Найти тему
7,3K подписчиков

Дзен хочет, чтобы вы работали на него!

3,4K прочитали

Друзья, всем привет! В этой небольшой статье, привел доводы, почему я считаю авторов Дзен - заложниками этой площадки.

Мой канал по большей части состоит из видеороликов, я их загружаю раз в неделю и изредка разбавляю постами и статьями. Последний месяц я не загружал новые видео, а так как монетизация рассчитывается исходя из активности посетителей блога, заработок прилично упал.

1. Период, когда загружал видео каждую неделю.
2. Период, когда месяц не грузил видео
1. Период, когда загружал видео каждую неделю. 2. Период, когда месяц не грузил видео

Как видите мой доход прилично просел, когда я перестал публиковать контент каждую неделю. Насколько я понял, что бы доход увеличился, мне опять требуется постоянно выкладывать новые видео, что бы подписчики возвращались на канал и взаимодействовали с ним (лайки, комментарии).

Тогда Дзен посчитает, что это активные подписчики и будет больше за них платить.

Обратите внимание, что подписчиков у меня не мало по меркам Дзена, но активных из них всего 5% на данный момент.

1. Количество подписчиков
2. Количество активных подписчиков
1. Количество подписчиков 2. Количество активных подписчиков

Таким образом Дзен заставляет авторов постоянно публиковать новый контент. Отсюда следует, что авторы пишут ради того, что бы писать, а соответственно зарабатывать, а это зачастую ухудшает качество материалов и мы получаем гору мусорного контента.

Чем это отличается от работы по найму, где вы полностью зависите от условий работодателя?

А теперь давайте сравним, как работа происходит на моем Youtube канале. Сюда я тоже не загружал видео примерно месяц, но при этом просмотры и подписчики только прибавляются, а доход остался на прежнем уровне и хотя бы не падает. Дело в том, что на Youtube все видео - это вечно зеленый контент, то есть он не теряет свою актуальность дольше, чем на Дзен. А деньги начисляются за просмотры, а не за активность зрителей.

1. Вышел последний ролик
2. Настоящее время
1. Вышел последний ролик 2. Настоящее время

Вывод:

Дзен - не может стать пассивным источником заработка и вы не можете уйти в "отпуск". Вам постоянно нужно подкидывать дрова в топку. Автор здесь - это практически раб площадки, который гонится за активностью аудитории и вынужден добиваться ее любой ценой.

Youtube - может стать пассивным источником дохода. Существует масса примеров, когда авторы прекращали вести свои каналы, а деньги получали еще долгие годы. Как минимум, вы легко можете взять отпуск и долгое время не работать, при этом доход не снизится в несколько раз, как на Дзен. Блогер на Youtube - это соавтор площадки и они развиваются вместе, параллельно друг-другу

⚠️Пишите свои мысли в комментариях, вместе попробуем разобраться в проблеме