В этой статье мы приведем пошаговую инструкцию о том, как выбрать нишу для интернет-магазина.
Содержание статьи:
Составьте список интересных ниш (ШАГ 1)
Изучите популярность ниши в интернете (ШАГ 2)
Соберите информацию о конкурентах (ШАГ 3)
Найдите поставщиков перед выбором ниши (ШАГ 4)
Популярные ниши на сегодня по мнению Яндекс.Маркет
Выберите узконаправленную нишу (ШАГ 5)
Как понять, что ниша выбрана удачно
Протестируйте выбранную нишу (ШАГ 6)
Обустройтесь в выбранной нише (ШАГ 7)
СОСТАВЬТЕ СПИСОК ИНТЕРЕСНЫХ НИШ (ШАГ 1)
Для начала проанализируйте ваши собственные интересы, ведь гораздо проще и надёжней работать c уже знакомым вам товаром. Это поможет как в выборе поставщика, так и в общении с покупателями (лучшая работа - это хобби и здесь это не исключение). Составьте список хотя бы из 50 пунктов с предполагаемым товаром. Когда список будет готов займитесь анализом поисковых популярности ниши.
ИЗУЧИТЕ ПОПУЛЯРНОСТЬ НИШИ В ИНТЕРНЕТЕ (ШАГ 2)
Воспользуйтесь таким инструментом, как Yandex.Wordstat. С помощью этого сервиса вы сможете проанализировать статистику запросов такого плана как "купить сумку в интернет-магазине в Москве" , "стоимость сумок", "где купить сумку" и другие подобные запросы, характеризующие популярность конкретного товара, за последний месяц и год, в том числе статистику по регионам и историю запросов. Также вы сможете узнать:
- Что люди ищут;
- Является ли ваш товар сезонным;
- В каких регионах он наиболее популярен;
Вторым вспомогательным инструментом является Google Trends в котором, аналогично Yandex.Wordstat, вы сможете узнать как часто и в какое время гуглили ваш товар, в каких регионах запросов было больше, а также схожие запросы.
Проанализировав запросы и подчистив список, отправляемся смотреть потенциальных конкурентов.
СОБЕРИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О КОНКУРЕНТАХ (ШАГ 3)
Первым делом заходим и исследуем сайты конкурентов. Наша цель просмотреть все страницы и понять в чём сильные и слабые стороны конкурентов, выписываем все "+" и "-" в таблицу, а далее пробуем внедрить все положительные факторы себе на сайт и избегаем тех факторов, что попали к нам в столбец "-". После этого обращаем внимание на то, как рекламируются наши конкуренты - изучаем креативы, заголовки и описания объявлений. Смотрим, что можно у них позаимствовать, а что улучшить. Также необходимо понять по каким ключевым фразам продвигаются сайты конкурентов, чтобы быть на уровне с ними. Тут нам могут помочь платные сервисы такие как spywords.ru для контекстной рекламы и targethunter.ru для рекламы в соц. сетях.
С помощью этих ресурсов, перед тем как отрыть интернет-магазин, вы довольно быстро сможете проанализировать конкурентов и поймете, как выстроить ваш бизнес, чтобы стать лучше. Вдобавок вы увидите рабочую модель, которая может стать прототипом вашего сайта. Но помните, что в конечном итоге вам нужен сайт, который будет отличаться от всех конкурентов.
НАЙДИТЕ ПОСТАВЩИКОВ ПЕРЕД ВЫБОРОМ НИШИ (ШАГ 4)
Начать поиск поставщика, благодаря поисковым системам очень просто, достаточно только ввести поисковый запрос "купить кроссовки оптом", "купить мебель оптом с фабрики" и тому подобные запросы. В результате вы найдете массу сайтов производителей.
Лайфхак: не останавливайтесь на первых трех страницах, чем дальше сайт поставщика в поисковой выдаче, тем больше вероятности, что он будет вам рад больше, нежеле его конкуренты с первых страниц. Много других советов можно прочесть в статье Как найти поставщиков для интернет-магазина.
Также есть специальные сервисы для поиска поставщиков, на которых можно найти любые, даже самые изысканные ниши.
На многих из таких сервисов, вы сможете оставить свою заявку и поставщики сами будут находить вас.
ПОПУЛЯРНЫЕ НИШИ НА СЕГОДНЯ ПО МНЕНИЮ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Чтобы лучше понять как выбрать нишу для интернет-магазина, можно проанализировать рыночный спрос на товары на июнь 2022 года.
Больше актуальной информации вы можете посмотреть на сайте https://sellerden.ru/sellerfox
ВЫБЕРИТЕ УЗКОНАПРАВЛЕННУЮ НИШУ (ШАГ 5)
Выбрав нишу Одежды и обуви, вы столкнетесь с невероятно высокой конкуренцией и огромным ассортиментом товаров.
Поэтому мы рекомендуем на этапе старта выбирать нишу более узкую, например "магазин обуви для девочек", и более того сузить товарную группу до конкретного типа обуви. То есть вместо крупномасштабного "интернет-магазина обуви", у вас получиться "интернет-магазин детских балеток". Согласитесь продвинуть и раскрутить такой магазин будет значительно проще, нежели конкурировать с гигантами рынка.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО НИША ВЫБРАНА УДАЧНО
Если вы уже остановились на нескольких нишах и хотите открывать интернет-магазин, проверьте чтобы ниша соответствовала следующим критериям:
- Отсутствует огромная конкуренция;
- Ниша не слишком уникальная и на нее есть спрос;
- Ниша актуальна для ваших покупателей;
- Существует целевая аудитория в вашем регионе;
- Чистая прибыль с продажи одного товара покрывает расходы на логистику и операционные расходы;
- Существует готовый рынок сбыта;
- Высокая маржинальность товара;
- Ваша ниша вас мотивирует на качественную работу.
ПРОТЕСТИРУЙТЕ ВЫБРАННУЮ НИШУ (ШАГ 6)
Протестируйте на небольших бюджетах рекламу в Yandex или ВК. Так вы сможете понять интерес к выбранному товару.
Лайфхак: если денег на рекламу, в данный момент, выделить не получается, то можно попробовать разместить объявления на Avito!
Если кого-то беспокоит вопрос: как продавать товар без склада и наличия товара, то изучите такой варианты как Дропшиппинг.
А вообще для тестирования ниши не обязательно иметь возможность действительно продать товар. Достаточно получить лишь понимание о спросе на товар и вот когда уже поймете, что товар можно продавать, тут самое время сделать все красиво.
С другой стороны, у вас на этапе тестирования уже должна быть информация о сроках доставки поставщика, поэтому вы можете назвать эти сроки первым клиентам. После этого, если ниша будет пользоваться спросом, вы сможете спокойно заняться вопросом организации доставки товаров в вашем интернет-магазине.
ОБУСТРОЙТЕСЬ В ВЫБРАННОЙ НИШЕ (ШАГ 7)
Прежде, чем начать развивать свой сайт вы должны:
- Иметь чёткое представление своего товара, где его брать и как продавать;
- Иметь чёткое представление о конкурентах в выбранной нише. У кого какие цены и предложения;
- Удостовериться, что именно на ваш товар есть спрос;
Вот еще несколько полезных советов связанных с вопросом как выбрать нишу для интернет-магазина:
- Выбирайте тот товар, который трудно найти;
- Начните принимать предзаказы;
- Продавайте полезный и качественный товар;
- В интернете легче продавать товары за 1000 – 2000р, чем 4000 – 5000р;
- Чем меньше средний чек, тем меньше время на принятие решения о покупке товара.
- Старайтесь занимать трендовые ниши;
- Делайте акцент на 2 – 3 товара из всего ассортимента;
- Создайте несколько посадочных страниц именно под флагманские товары.
Как только вы почувствуете, что ниша выбрана верно, смело начинайте создавать сайт для магазина и раскручивать бизнес.
Теперь у вас есть общее представление о том, как выбрать нишу для вашего бизнеса в интернете.
Наш сервис предлагает вам возможность приобрести готовую коробочную версию сайта или воспользоваться конструктором для интернет-магазинов с бесплатными шаблонами.