Это уже не первый мой пост о сетевой репутации — и сегодня от букв я хочу перейти к конкретным цифрам. Мы подсчитаем, сколько конкретно теряет бизнес от негативных отзывов в интернете. Для этого даже специальная формула есть — ее вывел бренд-стратег Райан Эрскин.
Где люди ищут нужное? Куда обращаются первым делом? Правильно, к поисковикам! Так, узнав о твоей фирме, клиент пойдет в Гугл или Яндекс с запросом «компания N отзывы».
Вот отсюда мы и будем считать негатив. Давай я для примера возьму вымышленную компанию Супергрузчики:
- Открываю Яндекс.Вордстат и задаю «супергрузчики отзывы». Сервис показывает, сколько людей в месяц интересовались отзывами о Супергрузчиках. Пусть это будет 721 человек.
- Далее смотрю сайты, выходящие на «супергрузчики отзывы».
- Открываю каждый сайт и проверяю, позитивный или негативный там отзыв.
- Итак, я нашел о Супергрузчиках 386 негативных откликов, что неудивительно, ведь негатив людям нравится писать куда чаще.
То же самое можно проделать с Гуглом через Google Trends.
Что мы делаем с цифрами? Подставляем их в формулу Райана Эрскина:
V(T+P)K,
V — трафик на негативные отзывы: 386, как мы выяснили
Т — стоимость привлечения одного клиента: 200 ₽, допустим
Р — прибыль от одного клиента: 2000 ₽ за заказ, к примеру
К — максимальный понижающий коэффициент, равный 10 % (0,1): ведь клиент может прислушаться к негативу, а может и проигнорировать
Все цифры на месте, считаем:
386 (200 + 2000) 0,1 = 84 920
Итак, наши Супергрузчики теряют 84 920 ₽ каждый месяц только на том, что не работают с негативом в интернете и не занимаются своей сетевой репутацией. Не такие и смешные деньги, да?
#репутациявсети #репутациякомпании #репутациябренда #репутациявинтернете #репутационныймаркетинг #управлениерепутацией #негативныеотзывы