Найти тему
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 126 - Поля, поля...

Оглавление

Доброго времени. Это разбор списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound", и сегодня на разборе Терренс Малик и поля, поля, поля...

126 место

"Дни жатвы"/"Days of Heaven"(1978)

Рейтинг КП - 7,5; Кол-во оценок - 9 700;

Рейтинг IMDb - 7,8; Кол-во оценок - 58 414;

Режиссёр - Терренс Малик.

«Дни жатвы» (Days of Heaven, 1978)
Тысячи искателей лучшей доли прибывают в начале столетия на плодородные земли Техаса, где уродился невиданный урожай. Среди переселенцев и двое любовников, выдающих себя за брата и сестру. А когда фермер влюбляется в эту красивую женщину, то любовники решают затеять с ним рискованную игру...

Без спойлеров

До этого я смотрел два фильма этого режиссёра, "Пустоши" 1973 года и "Тонкую красную линию" 1998 года, сейчас уже посмотрел эти вот "Дни жатвы", и - небольшой спойлер - даже "Древо жизни", о котором поговорим чуть позже по этому же списку, я уже смотрел. И ознакомившись с солидной частью лент Малика(потому как полнометражек у него в карьере не много; 11, кажется), я думаю, что примерно понял, в чём суть его режиссуры.

А суть довольно проста: Малик любит природу, если точнее, такую весенне-летнюю природу. Иногда бывают и осенние виды, но это редко. Вот зимних я, если честно, вообще за все четыре ленты не припомню. Здесь могу согласиться, не скажу, что зима моё любимое время года. Да, когда говорят "режиссура" обычно имеют ввиду ракурсы съёмки, расстановку актёров, самих актёров и прочее, и прочее, но нахрена это кому надо, если центральное ядро, сама суть в том, что режиссёр любит природу и большую часть экранного времени занимают пейзажи, которые смакуются без всякой жалости к требующему экшена зрителю.

К этому можно приплести и сюжетный смысл картин. Ну, давайте подумаем, если режиссёр смачно показывает нам поля, луга, речушки и прочее, то что это может значить для смысловой нагрузки? Ну, наверно это как-то перекликается с такими темами, как свобода, поиск себя, гармония с миром, осознание окружающего мира, что-то такое. Есть такое? - Есть. Ну и всё.

Вопрос только в том, как хорошо это сделано. В "Пустошах" это было слабо и мало - пейзажей мало, неинтересного сюжета много. В "Тонкой красной линии" всё было в порядке - много пейзажей и много интересного сюжета. В "Днях жатвы" это где-то между - хороших и красивых пейзажей много, но сюжет какой-то bruh. Конфликт, конечно, есть, и даже нормальный, а не как в "Пустошах", но когда фильм переходит от пейзажей к людским метаниям, то я, честно, довольно быстро начинал скучать, а когда мы возвращались к пейзажам, то наоборот, тут же с любопытством разглядывал всё до горизонта.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

Как я сказал, сюжет здесь интереса особого не вызывает. Ричард Гир со своими "квази-сёстрами" приезжает на поля работать, его любовь, которая типа сестра, влюбляется в хозяина и работодателя, мечется между ними, в итоге герой Гира в перепалке после пожара на полях убивает его, после чего они втроём снова сбегают, их находят, Гира убивают, а девчонок разносит в разные стороны. Одна куда-то уезжает на поезде, оставив младшую, а младшая с какой-то подружаней тоже уходит в горизонт по железнодорожным путям. Конец.

Первый час в плане сюжета прям совсем как-то тухло идёт. С момента, когда Гир убивает соперника, становится интересно. Они там по реке сплавляются, соответственно пейзажи тематические - красиво, не могу. Этот же отрезок настолько напоминает "Пустоши", что немного даже удивительно. Вот финальный замес с вооружёнными полицмейстерами где-то в лесной местности здесь выглядит совсем так же, как и в "Пустошах", почти один в один. Странно, потому что это одна сцена в двух таких, ну, я бы не сказал, что в одинаковых фильмах.

Вот-с, ну а что думать по поводу вот такого финала, где все разбежались, я и не знаю, если откровенно. Честно, удивился, когда старшая оставила младшую в каком-то приюте или что это. Да, они как бы на самом деле не родственницы, но... а это сильно что-то меняет? И куда они обе в итоге направились? Взрослая ещё понятно, судя по приличному наряду, будет пытаться в люди выбиться, хотя тоже я бы хотел больше подробностей, но а малая-то что, куда? Может, создатели имели ввиду, что уж и не важно, что они будут делать дальше, но это всё как-то грустно выглядит, и мне бы хотелось хоть примерно понимать, куда и к чему они идут. А так они просто разошлись, и... и всё.

Послесловие

Красивое кино Терренс Малик снимать умеет. А вот с интересным сюжетом бывают перебои. Но эти две составляющие так органично сплетены, одно есть незаменимая составляющая другого, что не выглядит ни рвано, ни как просто нарезка красивых кадров с так себе сюжетом. И хоть фабула не поражает воображение, от картины в итоге остаётся приятное впечатление, невзирая на определённые шероховатости.

#киноподборки #кино #фильмы #семидесятые #лучшиефильмы #топлучшихфильмов #списокфильмов #классикакино #американскоекино #пейзаж