Найти тему
3,1K подписчиков

Переукоренение верхушки антуриума - мой опыт - путь проб и ошибок - какие выводы я вынесла из первой попытки

1,3K прочитали

На моем канале уже были статьи о моем "бедном" антуриуме сорта чемпион ред. Почему бедном? Да, просто летом мне перестал нравиться его внешний вид и я решила снести ему верхушку, переукоренив ее. На пеньке растут детки. Сейчас я уже жалею отчасти о принятом решении. Да, он был разлапистый и листья торчали в разные стороны, да, часть нижних листьев испортилась, пожелтела и т.д. Но он был целый, рос и развивался, мог зацвести - а сейчас есть срезанный огрызок на укоренении, и пара деток, растущих на пеньке - неизвестно, когда они станут самостоятельными растениями.

Прошлые статьи про этот антуриум можно почитать здесь:

Антуриум Андре Чемпион красный - разрезала на части - детку отдельно - верхушку на укоренение - оставшийся низ ствола для получения деток

Антуриум Андре - как поживает после омоложения и отделения детки - прошло уже несколько недель

День Антуриумов и мха - проверяю реанимашек, укореняшек и деток на пеньке

Однако, хватит о печальных прошлых моментах. Сейчас я хочу рассказать, что появились первые успехи в укоренении - они заметны невооруженным взглядом.

Сейчас верхушка сидит во мху и уже видны корни, новый листик и еще несколько ростов:

А теперь про путь и ошибки:

1. Первый этап - поставила укореняться в грунт для ароидных - НЕ СОВЕТУЮ так делать - эффекта не заметила вообще - наверно несколько недель там стояла верхушка

2. Держала в тепличке под пакетом - лучше найти что-то более герметичное и подходящее сразу, поскольку под пакетом не получается полностью тепличных условий

2. Переставила на укоренение в вермикулит - думала, что выбрать - перлит или вермикулит - остановилась на втором - результата также не заметила - больше месяца стояла верхушка в этом субстрате - тоже НЕ МОГУ ПОСОВЕТОВАТЬ

4. Периодически проверять состояние верхушки - обрезать то, что начинает гнить сразу - не стоит ждать или жалеть, я срезала один лист - их было три сначала, подрезала чуть начинающие загнивать срезы - обрабатывала перекисью водорода - думаю есть и более эффективные средства, но я брала то, что под руку попадалось

5. И наконец-то в середине сентября - чуть меньше месяца назад - я переставила ее в мох - еще раз все обработала перекисью водорода.

В итоге процесс пошел и на фото выше можно видеть результат - корни и росты, листик - в итоге лично я теперь буду вероятнее всего использовать мох - я не утверждаю, что это единственно верный вариант - кто-то прекрасно укореняет в других субстратах и имеет отличный положительный результат. Если у вас все получается по вашему методу, то и не стоит от него отступать))) А я методом проб и ошибок установила, что мне удобнее всего помещать верхушки антуриума, мелкие детки и деленки в мох. Стаканчик с мхом и укореняемой верхушкой я ставила в разрезанную пополам бутылку прозрачную - не эстетично, конечно, но эффективно - просто убрала ее подальше от глаз посторонних в уголок к окну - мох там почти не пересыхает, полив максимум раз в месяц наверно может понадобится.

Теперь главное не загубить начавшийся процесс!

6. Не стоит рано открывать тепличку и доставать растение - это тоже моя типичная ошибка - показалось, что все идет отлично, достала - а тут снова начинаются проблемы - не стоит спешить, лучше убедиться в том, что растение пошло в уверенный рост, окрепло и готово к жизни в нетепличных условиях. Лишние несколько недель или даже месяцев в тепличке помогут избежать повторных переукоренений, обработок и тому подобных вещей. К примеру, несколько других сортов антуриума я сейчас снова отправила в тепличку - достала, порадовалась новым листикам, но возникли новые проблемы... Так что не стоит спешить в этом вопросе)))

В общем, свои выводы я сделала - пусть и непростым путем проб, ошибок! Зато теперь мой опыт точно останется со мной)))

Теперь я знаю, что верхушку антуриума можно успешно переукоренить, вырастив новое растение - но это не быстро, и надолго откладывает цветение - так что делать стоит, только когда уже крайне необходимо, а не просто по своему желанию - как у меня вышло... К тому же сейчас у меня по сути тоже нет красивого кустика - верх также срезан и выглядит это как обрастающий с разных сторон пенек...

До скорых встреч! Пишите, комментируйте, выкладывайте фото своих растений))) Присоединяйтесь к каналу - впереди еще много интересного)))