Новые ⚡Правила⚡Самокаты

 С 1 марта 2023 года электросамокаты будут официально относиться к категории средства индивидуальной мобильности (СИМ).

С 1 марта 2023 года электросамокаты будут официально относиться к категории средства индивидуальной мобильности (СИМ). Хочется отметить, что к новому понятию СИМ, которое вводится со следующего года, будут относят не только электросамокаты, но и их аналоги. Согласно определению в эту категорию попадают транспортные средства, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенные для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя / двигателей (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства). Электросамокаты в этой категории стали наиболее распространенным явлением в повседневной жизни - удобно и не дороже такси! Любой может без проблем зарегистрироваться на известных сервисах агрегаторов (Яндекс.GO и другие), и воспользоваться таким средством передвижения по делам или просто для веселого время препровождении, устроить себе обзорную экскурсию по городу без пробок. Каждый день мы можем наблюдать проносящихся на них по тротуарам, в каких-то случаях можем быть крайне возмущены степени опасности создаваемой окружающим пешеходам от манеры управления ими. По мере роста количества таких участников начала увеличиваться и аварийность, не редко в таких ДТП страдали пешеходы, а также транспортные средства. С точки зрения текущей редакции правил дорожного движения, пока, такие участники движения относятся к пешеходам. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Все заметили, где сейчас прописаны СИМ :) И стало так получаться, что в ДТП самокат-пешеход виноваты оба! Как так-то? Все просто, взаимодействия пешеход-пешеход не прописаны правилами дорожного движения!!! Если мы вдруг задумались и нечаянно зацепили человека на улице, мы извинимся и пойдем дальше! Если такое взаимодействие перерастает в конфликт, то тут начинает действовать КоАП, а в более тяжелых случаях УК РФ. С другой стороны участники движения на самокатах нередко на полном ходу выскакивают на пешеходный переход не оставляя шанса водителям транспортных средства избежать столкновения. Взаимодействие пешехода и транспортного средства в пдд хорошо прописаны, поэтому водители попадали под предусмотренную ответственность. Вот и причина появления новой категории участников дорожного движения. Можно подумать, что опять новая национальная проблема "дураки и дороги" или "дураки на дорогах". Хочу обратить внимание, что даже в Европе нет единого мнения по этому вопросу. А у нас теперь есть! Самое просто решение по своей сути это прировнять их к велосипедистам (за это в правилах отвечает 24 раздел) к которому добавят еще и СИМ с небольшими правками с учётом их особенностей (к примеру, скорости и массы).

Какие для СИМ установлены правила движения?

  • Водители СИМ до 14 лет могут передвигаться на них по тротуарам, пешеходным и велодорожкам (на проезжую часть больше нельзя).
  • Водители СИМ старше 14 лет могут двигаться только по велодорожкам, но при условии, что этот транспорт весом не превышает 35 кг, со скоростью не более 25 км/ч.
  • Если велодорожек нет, то можно и по тротуарам. Но при этом на тротуарах, а также в пешеходных зонах приоритет имеют именно пешеходы.
  • Если нет ни велодорожек, ни тротуаров, то можно двигаться по обочинам при тех же условиях.
  • Также разрешено движение по краю проезжей части. Но только для тех устройств, на которых есть нормальные тормоза, задний красный фонарь и передняя фара. Здесь вес устройства не ограничен. Важно, что двигаться они могут только по краю той дороги, где скорость движения ограничена 60 км/ч (т.е в населенных пунктах) и при этом где разрешено движение велосипедов. Очевидно, что моноколеса, а также сигвей и гироскутеры, на которых нет тормозов, не могут выезжать на проезжую часть. Они тормозят за счет переноса центра тяжести.
Очень важные изменения! С учётом выше сказанного получается, что водители СИМ могут пересекать пешеходные переходы только спешившись, как это делают и велосипедисты, а при возникновении опасности для движения пешеходов в пределах пешеходных зон и тротуаров прекратить движение! Теперь участники нарушившие правила будут нести ответственность предусмотренную законодательством РФ (КоАП и УК РФ).

Новые знаки регулирующие движение на средствах индивидуальной мобильности:

табличка 8.4.7.2 - распространяется на лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности

 С 1 марта 2023 года электросамокаты будут официально относиться к категории средства индивидуальной мобильности (СИМ).-3

Знак 3.35 Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено!

👇👇👇Мы в социальных сетях (ссылки кликабельны) 👇👇👇

Также рекомендуем к прочтению👇👇👇

 С 1 марта 2023 года электросамокаты будут официально относиться к категории средства индивидуальной мобильности (СИМ).-4