Помните забавный диалог из рекламы сока?
- Деточка, ты же лопнешь.
- А ты налей и отойди.
Какой же тут глубокий смысл: дать (и тут не про совет) и не мешать.
Мы, взрослые, своими советами мешаем детям нарабатывать свой опыт, а потом удивляемся, что они ничего не хотят.
Так они хотели! Но, когда мнение и желания ребёнка ни во что не ставятся, когда их задумки и идеи воспринимаются как что-то:
⛔ неправильное (нельзя быть моделью, это девушки лёгкого поведения),
⛔ опасное (какой ещё бокс, нос сломают или только не в армию, еще на войну отправят),
⛔ не принятое в семье (какая ещё актриса, ты должна продолжить династию медиков),
⛔ просто непонятное (ты не поедешь на экскурсию, ты наказан или потому что я так сказала).
Очень часто мы сами не отдаём себе отчет, почему запрещаем. А всё просто, нас так же воспитывали, этот шаблон мы переняли от своей родовой системы.
Логично же, что когда все попытки что-то сделать обламываются на корню - уже ничего не хочется.
Наступает апатия, депрессия, лень у ребёнка, и теперь уже у вас начинают опускаться руки. Либо ребёнок может бунтовать и сделает задуманное вопреки запретам, а вам будет врать. От обеих моделей поведения вы не будете в восторге, так ведь?
А ведь можно выстроить всё иначе.
✨1. Спросите себя, чего боитесь лично вы? Что страшного случится, если вы ребёнку позволите? С чем боитесь не справиться?
✨2. Поставьте себя на место ребёнка. Да и вообще спрашивайте у него, почему ему этого хочется? Почему для него это важно? Что ему это даст?
Не мешайте детям. Выстраивайте диалог на равных. Поддержите ребёнка в своих желаниях. Пусть хотя бы попробует. И ведь вы можете тоже попробовать вместе с ним. Только так познаётся свой потенциал и нарабатывается опыт.
Я редко работаю с детьми, потому что порой это бессмысленно. Но зато я работаю со взрослыми и это только положительно сказывается на детях.