24 подписчика

Возврат предоплаты за неоказанную услугу

Наверное многие из нас сталкивались с ситуацией, когда за ту или иную услугу просят внести предоплату в качестве гарантии исполнения обязательств с вашей стороны.
Наверное многие из нас сталкивались с ситуацией, когда за ту или иную услугу просят внести предоплату в качестве гарантии исполнения обязательств с вашей стороны.

Например, вы записались на маникюр, но мастер просит предоплату в качестве подстраховки. Вы согласились, дату согласовали, денежки перевели. 

Но вот незадача, планы поменялись, вы пишете мастеру и просите вернуть предоплату, но получаете отказ, ведь где ему сейчас найти клиента на ваше место❓

С точки зрения закона между вами и мастером возникли договорные отношения по возмездному оказанию услуг и в данной ситуации применяется закон о защите прав потребителей. 

Согласно закону потребитель вправе в любое время отказаться от оказания ему услуги, оплатив при этом фактически понесённые расходы исполнителю. 

Например, вы очень хотели сделать маникюр определённым лаком, который мастер приобрёл специально для вас (который он больше не сможет ни для кого кроме вас использовать 📌📌📌), но вы отказались и не пришли. В таком случае, из суммы предоплаты мастер должен удержать стоимость лака, вернув вам оставшуюся часть денежных средств. 

Если же мастер ну ни в какую не хочет возвращать вам деньги - это уже неосновательное обогащение. 

Всем, кто оказывает услуги, следует помнить, что предпринимательская деятельность всегда осуществляется на свой риск. И удерживать предоплату себе в качестве упущенной выгоды - незаконно. Потребитель в данной ситуации должен возместить только понесенные вами фактические расходы. 

Если же исполнитель услуги не возвращает предоплату, направляйте претензию, указав десятидневный срок для возврата. Если по истечению срока не вернули деньги, обращайтесь в суд. 

Запомните - ваши внутренние правила не должны нарушать права потребителя по сравнению с Законом❗