164K подписчиков

Необыкновенный артист Павел Махотин – был ведущим актёром знаменитого театра, но при этом не умел играть на сцене

5,9K прочитали

Павел Махотин родился в обычной советской семье, отец работал служащим на заводе, мама - кассиром в заводской столовой. Паша очень хорошо учился в школе и в 15 лет экстерном получил аттестат о среднем образовании. Затем был машиностроительный техникум, который он также с отличием окончил. Но в этом техникуме он стал ухаживать за девушкой, которая посещала театральную студию. Чтобы проводить рядом с ней больше времени, он тоже записался в эту студию. И втянулся так, что после того, как девушка бросила увлечение театром, а заодно и увлечение Павлом, тот без сцены уже не мог.

"Я был спутником Солнца" (1959).
"Я был спутником Солнца" (1959).

После окончания техникума в 1945 году 19-летний парень пришел наниматься в Московский театр имени Ермоловой и, пройдя творческий отбор, был принят в основную труппу. В этом театре он прослужил потом почти полвека.

"След в океане"  (1964).
"След в океане" (1964).

Буквально через пять лет молодой человек без театрального образования стал ведущим актёром известного московского театра. Все его театральные работы подкупали искренностью и достоверностью.

"Командир счастливой «Щуки»" (1972).
"Командир счастливой «Щуки»" (1972).

Как позже о нём рассказывал народный артист СССР Владимир Андреев, Махотин не играл свои роли, так как не знал, как это делать, потому что никогда этому не учился. Он погружался в своего героя всем своим сознанием и проживал эту роль на сцене вместе с ним. Примерно также происходило и в кино. И именно по этой причине он часто отказывался от тех ролей, в которых персонажи не соответствовали его пониманию жизни, или от психологически тяжелых ролей, которые могли бы истощить его нервы.

"Андрей Колобов"   (1977).
"Андрей Колобов" (1977).

В личной жизни Павла тоже всё было непросто. Он периодически сходился с женщинами, но те не могли долго с ним находиться рядом, потому что понимали, что жена и семья у него всегда будут на втором плане, так как он был преданным фанатом своего театра.

"Место встречи изменить нельзя" (1979).
"Место встречи изменить нельзя" (1979).

Известно, что два раза он сам делал предложения, и оба раза женщины, разобравшись в нём, отказывались связывать с ним свою жизнь. Хотя в жизни он был очень добрым, а в быту - простым и нетребовательным человеком.

"Кодекс бесчестия"   (1993).
"Кодекс бесчестия" (1993).

Манера погружаться в своего героя не прошла даром для его здоровья. Первый инфаркт он перенес в 57-летнем возрасте. Потом ещё один на ногах, потому что боялся обращаться к врачам, чтобы не попасть в больницу и не сорвать премьеру.

"Тайны дворцовых переворотов" (2000).
"Тайны дворцовых переворотов" (2000).

Его не стало в 2001 году в возрасте 75-и лет. Он уже понимал, что уходит, поэтому заранее отписал квартиру в центре Москвы своей дальней родственнице. За всю свою длинную жизнь он ни разу не был женат и не завёл детей. С 19-летнего возраста и до самой смерти он по-настоящему жил только на сцене. По сути, променяв одну свою жизнь на десятки чужих.

Дина Нерубина.

_____________________