И в меру упитанный, и в самом расцвете сил. Не собака, а Карлсон какой-то! Тем более, что жизненное кредо коренастого питомца полностью совпадает с установкой персонажа Астрид Линдгрен: «спокойствие, только спокойствие».
Но по данному принципу французский бульдог будет жить лишь в том случае, если хозяин с юных бровей возьмётся за его воспитание.
Не стоит считать рычания щенка безобидной борьбой за лидерство. С первых дней питомца нужно просвещать на тему соблюдения субординации с хозяином. Неравенство положений можно продемонстрировать разными путями, но наиболее эффективным будет строгий выговор и установка ограничителя.
Юный возраст не мешает французу распознавать негативные эманации от человека. А с сообразительностью у них вообще проблем нет. Неподкупность считывают сразу, а в совокупности с запрещающей командой быстро впитывают в себя слово «нельзя». Позже выученный материал можно будет применять в других аспектах воспитания.
Непреклонное правило: бульдога должен воспитывать сам хозяин!
Чтобы щенок научился отзываться на кличку, нужно подвязать её произношение с чем-то, что приносит мальцу выгоду и удовольствие. Еда и ласки — самое оно. Переходим к взращиванию тактильных привычек. Знакомство с человеческими руками должно проходить постепенно.
Хватать француза на руки без его желания — табу. В обратном случае он не будет чувствовать себя в безопасности. Со временем бульдог станет вам доверять и обязательно проявит податливость. Перевернули с боку на бок, значит так надо! В будущем это позволит совершать ухаживающие процедуры без огрызаний и возмущений.
С едой могут быть проблемы. Склонность к ожирению и неспособность испытывать чувство насыщения заставляют француза реагировать на любые звуки и запахи, связанные с провизией. Порода из той серии, когда «обедом запахло — зажурчали слюни».
Избавить собаку от переедания поможет только чётко-выверенный график приёма пищи и дозировка порций. Ни один член семьи не должен вестись на провокационный взгляд оголодавших французских глаз.
Утром, в обед и вечером миску наполняют разнообразной пищей, обогащённой минералами и витаминами. Стабильность вырастет в привычку, а метеоризм на пару с ожирением останутся в прошлом.
Знакомство с улицей искоренит страх перед неизвестным. И здесь понадобится железная воля хозяина. Как бы не желал француз свернуть с пути при встрече с немцем, хозяин должен смело идти вперёд.
Впервые осознав неизбежность столкновения, пёс почувствует уверенность человека в себе, а затем попытается воспроизвести его поведение. Уже на вторую-третью встречу бульдог пройдёт уверенным самотопом мимо «страшного соседа».
Глядя на умильную морду упитанного красавца, так и хочется затискать его в объятиях. Но не нужно вести себя как бабушка Карлсона. Если не помните, то она была чемпионом мира по объятиям. Порции любви и ласк нужно выверять и дозировать. Иначе из добродушного щенка вырастет самовлюблённый французский эгоист.
А самым действенным инструментом в воспитании бульдога может стать систематический повтор пройденного материала. Воспитанный бульдог — умён, предан и невообразимо любим!