Между прошлым и будущим
Если бы вы могли представить себе большой стол на летней террасе, за которым не смолкают громкие разговоры и поздравления, где простая еда сочетается с невероятными деликатесами, а вокруг незамеченными мелькают официанты в белых рубашках, то вы оказались бы на празднике Элены.
Всё внимание сегодня ей — хозяйке этого дома, родившейся на прекрасном острове шестьдесят пять лет назад. Друзья и родственники вспоминают истории из жизни именинницы, соревнуясь между собой за улыбку или взгляд именинницы. Рядом играют дети, звучит живая музыка, а кто-то даже успевает танцевать.
Ближе к вечеру Филипп был особенно обходителен с женой. Внешне Ника никак не показывала признаков вчерашней обиды, но Фил знал: она ещё дуется. Лёгкая атмосфера праздника напоминала о том, как надо жить, чтобы быть счастливым: вкусно, ярко и гармонично. И в окружении тех, с кем весело. Ведь грустно может стать с кем угодно.
Девочки ушли с няней в свою комнату, солнце пряталось за горизонт, Фил взял бутылку молодого розе, бокалы и пригласил Нику на пляж, который принадлежал только им. Ветер на Корсике всегда сильный и смелый. Разве что летом притихает и разрешает наслаждаться солнцем, морем, а, налетая на тебя внезапно, уносит с собой всё плохое, что есть на душе.
Вино заканчивалось, а вместе с ним и тревога Ники. Она, конечно, умом понимала, что встреча одноклассников — это не романтическое приключение. А встреча людей, которые росли вместе и вот — выросли. Но что говорило её сердце?..
— О чём задумалась, милая? — Филипп забрал у Ники бокал, положил его на песок рядом с бутылкой и заключил жену в объятья.
— Элена такая красивая и счастливая сегодня! Вот бы нашим детям передались её гены после шестидесяти выглядеть сногсшибательно, а? — не выдала настоящих мыслей Ника.
— Ники, им и от тебя передадутся эти гены, потому что у них невероятная мама!
— Не могу с тобой не согласиться! Папа у них тоже ничего…
Ника не умела долго обижаться на мужа, и до вылета из столицы Корсики Перье-младшие успели помириться. На следующее утро они позавтракали с родными, заказали машину и отправились в аэропорт. Париж, потом Москва — маршрут построен.
— Ну как, ты готова к встрече со своими одноклассниками? — спросил Филипп уже в воздухе где-то в районе Лиона.
— Мадам Перье готова ко всему, ты сомневаешься во мне? — улыбнулась Ника.
— Сомневаться? В тебе? Ни-ка-гда! — убедительно выступил Филипп, произнося первые два слога «никогда» созвучно имени жены.
— Хочешь посмотреть фотографии из школьного архива? Ребята скидывают столько снимков!
Ника хотела, чтобы Фил прочувствовал этот момент вместе с ней. Она отстегнула ремень безопасности, прижалась к мужу и открыла фотогалерею.
— О, тут ты вполне похожа на себя, когда мы встретились! — Фил смотрит на общее фото с выпускного.
— Да ладно! Я в семнадцать и двадцать три — совершенно разные люди! — Ника не понимала, как он не видит разницы.
— Дорогая, ты и сейчас похожа на эту милую девушку...
— Это попытка комплимента? Или что? Мне кажется, я сейчас интереснее и опытнее... Если ты понимаешь, о чём я... — Ника неожиданно забралась рукой под рубашку Филиппа и погладила кубики его пресса.
— Э-э-э, давай дождёмся посадки и доедем домой, ненормальная жена! Мне уже страшно отправлять тебя одну...
— А я говорила! — В это время на слайд-шоу из школьных фото появился снимок, который не первый раз заставляет её краснеть. А теперь ещё и в присутствии мужа.
— Замечаю этого парня рядом с тобой так часто, что скоро начну ревновать! Всё, уже начал!
— Да ладно! У него двое детей и… красотка-жена! — защищалась Ника доступными ей аргументами из чата и слегка импровизировала.
— Как и у меня, надо же, у нас много общего! — разбивал их о чувство юмора муж. — Вернёмся в Аяччо, найду фотографии со своими школьными подружками! Мама хранит много таких снимков... Будь уверена!
Ника уткнулась в плечо мужу, полностью уступив ему этот спор. Самолёт уже начал снижаться над столицей Франции, чтобы через двадцать минут приземлиться в аэропорту Орли.
За время жизни во Франции и работы над блогом, общением с разными людьми, Ника научилась не выдавать своих эмоций. Но она чувствовала, что её щёки пылают, как на том старом снимке. Она сделала глоток воды и закрыла глаза, как делает почти всегда во время снижения. Так никто не узнает, что она снова вернулась в прошлое.
Мадам Перье вспомнила тот день: до окончания школы пара месяцев.
Она понимает и принимает романтические чувства к Стасу, совершенно не надеясь на взаимность. И чувства копятся, без возможности выбраться наружу.
И тут одноклассники решают устроить спонтанную фотосессию после уроков. Ника бежит домой за фотоаппаратом и плёнкой. И когда общие снимки сделаны, мальчики и девочки по отдельности отсняты, все начинают делиться на компании и парочки. В первых рядах — Глеб и Яна. Стас, довольный, только успевает менять пары, как и положено звезде класса. Марина, ни с того ни с сего обидевшаяся на Нику за то, что она не снимает её со всеми подряд, выдаёт её романтические настроения.
Она при всех говорит Стасу, что Вишнякова ещё не фотографировалась с ним, а очень хотела бы. Ника отказывается, оправдываясь экономией кадров, но Родин подходит к ней и, крепко обнимая, замечает, что и сам хотел бы фото с бывшей соседкой по парте.
Веронике ничего не остаётся, как впервые обнять его дрожащей рукой и со щеками под стать фамилии смущённо улыбаться рядом. Потом она придумает сказку, что это в фотосалоне напутали с интенсивностью краски, поэтому её щёки такие пунцовые...
Ника в последнее время часто думает о том, почему людям свойственно застревать в прошлом? Почему не жить настоящим и мечтать о будущем? Почему мы столько времени убиваем на то, чего больше с нами не случится?.. Ей было хорошо сейчас, когда она ехала домой в любимую, пусть и такую пустую без детей и мужа, квартиру. Сейчас — это прекрасно. Сейчас — это возможность творить свою историю. Но чем больше она пыталась рассмотреть своё будущее, оно, как вредный экзаменатор, отправляло её в прошлое, на пересдачу.
Следующая глава - здесь.
Книга целиком ждет вас на ЛитРес.
#аннаорти #одноклассники #перваялюбовь #романтикаилюбовь #любовныйроман