Найти тему
45,8K подписчиков

Взрыв стратовулкана и полнолуние

259 прочитали

Путешествие по Алжиру. | 11 день

Путешествие по Алжиру. | 11 день Осень начинает ощущаться - ночью в палатке под верблюжьими одеялами было холодно, я не представляют как туареги спят просто на ковриках под открытым небом.

Осень начинает ощущаться - ночью в палатке под верблюжьими одеялами было холодно, я не представляют как туареги спят просто на ковриках под открытым небом. Утро было волшебным для съемки - игра света, глубокие цвета. Так что все утро я бегала по дюнам и долине и бесконечно снимала.

Последний день в этом парке был самый потрясающий - я никогда не видела столь причудливого сочетания острых угольно-чёрных формаций и плавных линий нежно-желтых дюн. Словно гигантский ребёнок строил замки из мокрого песка на берегу моря, а потом море ушло, ребёнок исчез, а замки застыли. Здесь, похоже, был взрыв стратовулкана, который разбросал лаву на сотни километров, создав такой причудливый пейзаж. 

Путешествие по Алжиру. | 11 день Осень начинает ощущаться - ночью в палатке под верблюжьими одеялами было холодно, я не представляют как туареги спят просто на ковриках под открытым небом.-3

Мне всё больше нравится ритм жизни туарегов: 

  • встали, не торопясь, часов в 8, надо попить чаю и поговорить, потом сосредоточенно собраться и упаковаться;
  • потом немного проехались - о, уже 11 часов, значит, пора искать место для ланча; 
  • нашли, остановились, разложили коврики, приготовили еду, поели;
  • теперь надо попить чая и поговорить,  нашли дрова и щепочки, развели костёр, неторопливо сделали чай и поговорили; 
  • затем сосредоточенно собрались и упаковались; 
  • ещё немного проехали, а там уже и время ужина приближается, а это значит, что нужно обсудить, где поставим лагерь;
  • Коврики, ужин, чай, разговоры, сон; 
  • На следующий день - «эта песня хороша, начинай сначала». 

Но такой ритм увлекает и завораживает, как-то сам успокаиваешься и понемногу замедляешь своего внутреннего суетливого непоседу. Тут много не побегаешь, полчаса по жаре и уже сам хочешь попить чаю и полежать на коврике. Как-то подозрительно легко я сменила ритм, может быть, в прошлой жизни я тоже была туарегом. 

Парни, однозначно, не тайцы по части сервиса, но с ними прикольно и комфортно, они очень стараются. Нордин с самого начала сказал мне, чтобы я «чувствовала себя как дома, а не туристкой», так оно и получилось. Хорошо хоть не заставили мыть посуду или что-то делать по хозяйству, я же дома. Но зато они очень добрые, заботливые и искренние. И трудолюбивые - три раза в день разбирать и упаковывать всё наше имущество  (кухня, продукты, вещи, посуда) - это весьма непростая задача. 

Путешествие по Алжиру. | 11 день Осень начинает ощущаться - ночью в палатке под верблюжьими одеялами было холодно, я не представляют как туареги спят просто на ковриках под открытым небом.-5

Поскольку авиакомпания лишила меня целого дня и из-за этого мы не поехали в запланированное место - Тардат, то все ближние пейзажи мне уже показали, а ещё  все равно осталось время до моего ночного рейса. Так что парни привезли меня в горы над городком Джанет и снова кормят, а я уже на хомячка похожа. Правда, весьма счастливого хомячка. 

Сегодня ещё день счастливого полнолуния, которое я чуть не прозевала, пока разбиралась с фотографиями. Спасибо Хафизу, который оторвался от миски с тестом и закричал: «Lena, la Luna!”. Снять толком не получилось, что-то моя камера забарахлила. Зато налюбовалась на красавицу Луну от души. Да и туарегский ритм как всегда удался - ужин, долгое чаепитие под музыку (мы все любим Боба Марли), неторопливые разговоры. Всё-таки хоть одну прошлую жизнь я точно прожила туарегом (но мужчиной, женщиной тут быть грустно). Мой рейс только в 3 ночи, и мои рыцари меня не бросили, хотя я им предлагала отвезти меня в аэропорт пораньше, а самим поехать домой. Отказались, сказав, что мне грустно будет в их босяцком аэропорту, лучше мы все вместе попьём чая под звёздами в горах. 

Путешествие по Алжиру. | 11 день Осень начинает ощущаться - ночью в палатке под верблюжьими одеялами было холодно, я не представляют как туареги спят просто на ковриках под открытым небом.-7

Аэропорт находится очень далеко от городка Джанет, и пока мы ехали, на этот раз я его рассмотрела получше. Удручающая, безнадежная, отчаянная нищета. Даже Сомалиленд выглядел поприличнее. Это очень огорчило, потому что получилось как бы наглядное пособие к нашим разговорам с Нордином о том, насколько велика разница в развитии и экономике между севером и югом, и что правительству (то есть, северу) эти южные места совсем не нужны, и здесь нет никаких перспектив и будущего. 

Путешествие по Алжиру. | 11 день Осень начинает ощущаться - ночью в палатке под верблюжьими одеялами было холодно, я не представляют как туареги спят просто на ковриках под открытым небом.-8

Я простилась со своими душевными ребятами, даже грустно стало, жаль, что у туарегов не принято обниматься. Буду скучать по болтовне, чаепитию, веселью и кострам по вечерам. Наконец-то, увидела иностранцев, просто толпы, удивительно, где они были все это время. В самом парке нам встречались несколько машин, но не в таком количестве. 

Ночью этого дня мое путешествие по парку Тассили-Аджер завершилось и я снова прилетела в столицу. Как всегда Air Algeria опоздала, и плюс к этому меня никто не встретил. Ситуация называется «упс», а расслабленные мозги думать отказались. Но в итоге все решилось, меня всё-таки встречал высокий красивый юноша, которого я заприметила ещё на входе. Но он искал меня по фотографии, которую ему прислали. Но узнать по парадному  деловому снимку человека, который провёл 4 дня в пустыне, потом ещё не спал сутки, а ещё на голове намотал туарегский платок, теоретически невозможно. Мы нашлись только потому, что оба были в «потеряшках» и озадаченные. 

Меня отвезли в уже привычный милый отель ABC в центре города. Есть немного времени, чтобы передохнуть, а вечером я снова улетаю на юг - теперь меня ждёт плато Ahaggar, новые гиды и новые виды. 

  • Продолжение: Шоковое впечатление от оазиса в Сахаре

Серия: Путешествие по Алжиру

Похищение туарегами не состоялось
ПИЛИГРИМ14 октября 2022