В актёрском искусстве все эмоции важны и нужны, но актёр эмоции не играет! Об этом расскажу в другой раз.
Сегодня расскажу исключительно про сам страх.
Страх может быть и эмоцией и чувством, а это разные вещи.
Для студентов я привожу примеры, когда и как лучше это использовать.
Но сегодня остановимся на чувстве страха.
В психологии можно увидеть их разновидности:
- страх оценки
- страх ошибки
- страх нового
- страх одиночество
- страх ответственности
- страх темноты, высоты
- страх разочарования в себе
- страх будущего
- страх за свою жизнь
и т.д
Поэтому для начала нужно понять чего я боюсь? Какое чувство страха сидит во мне?
При разборе персонажа понять - чего боится ваш персонаж?
Согласитесь, что себя можно разбирать как некого персонажа, а это очень даже полезно 🤓
Поэтому продолжу говорить о персонаже 🎭
Так вот, как только мы определим страх нашего персонажа, нам будут понятны его действия и мотивы.
Иногда многие думают, что есть люди, которые ничего не боятся.
Такого не бывает! В этом случае, люди привыкли просто их не замечать 🤷🏻♀️
А наша задача их заметить! Но не избавляться! Они очень нужны нам, т.к являются важной частью нашей психики. Нужно просто научиться ими пользоваться!
Как только мы замечаем определённый страх у персонажа, необходимо найти ответы на следующие вопросы:
- что даёт страх моему персонажу?
- какие действия совершает или НЕ совершает, благодаря этому?
- и конечно же, чего хочет персонаж, отталкиваясь от (найденного) чувства страха?
Всё это и определяет поведение персонажа, а тело и мимика почти всегда точно откликаются, когда есть правильный разбор. А зритель - не дурак, он такой же как и персонаж. Он может не разбираться в психологии, но он чувствует персонажа, и его индикатор один - верю или не верю!
Примеры поведений и мотивы страха напишу во второй части про страх. #страх_часть1 #актёрскоемастерство #чувствостраха
А какой у вас сейчас страх?