Найти тему
МЕТОД СИД

Чувство страха при разборе персонажа

В актёрском искусстве все эмоции важны и нужны, но актёр эмоции не играет! Об этом расскажу в другой раз.

Сегодня расскажу исключительно про сам страх.

Страх может быть и эмоцией и чувством, а это разные вещи.

Для студентов я привожу примеры, когда и как лучше это использовать.

Но сегодня остановимся на чувстве страха.

В психологии можно увидеть их разновидности:

- страх оценки

- страх ошибки

- страх нового

- страх одиночество

- страх ответственности

- страх темноты, высоты

- страх разочарования в себе

- страх будущего

- страх за свою жизнь

и т.д

Поэтому для начала нужно понять чего я боюсь? Какое чувство страха сидит во мне?

При разборе персонажа понять - чего боится ваш персонаж?

Согласитесь, что себя можно разбирать как некого персонажа, а это очень даже полезно 🤓

Поэтому продолжу говорить о персонаже 🎭

Так вот, как только мы определим страх нашего персонажа, нам будут понятны его действия и мотивы.

Иногда многие думают, что есть люди, которые ничего не боятся.

Такого не бывает! В этом случае, люди привыкли просто их не замечать 🤷🏻‍♀️

А наша задача их заметить! Но не избавляться! Они очень нужны нам, т.к являются важной частью нашей психики. Нужно просто научиться ими пользоваться!

Как только мы замечаем определённый страх у персонажа, необходимо найти ответы на следующие вопросы:

- что даёт страх моему персонажу?

- какие действия совершает или НЕ совершает, благодаря этому?

- и конечно же, чего хочет персонаж, отталкиваясь от (найденного) чувства страха?

Всё это и определяет поведение персонажа, а тело и мимика почти всегда точно откликаются, когда есть правильный разбор. А зритель - не дурак, он такой же как и персонаж. Он может не разбираться в психологии, но он чувствует персонажа, и его индикатор один - верю или не верю!

Примеры поведений и мотивы страха напишу во второй части про страх. #страх_часть1 #актёрскоемастерство #чувствостраха

А какой у вас сейчас страх?