Круглый стол, организованный совместно Географическим факультетом и Московским обществом испытателей природы, привлек внимание педагогов сферы инновационного аддитивного образования разных уровней: среднего, высшего и дополнительного. Глобальные трансформационные процессы, происходящие во всех областях народного хозяйства, требуют и новых образовательных подходов, методик, компетенций. Все больше творческих групп в школах, колледжах и университетах страны объединяя в своих проектах теорию и практику, патентуют результаты своей интеллектуальной деятельности, создают собственные стартапы, научно-исследовательские работы. Обогащая свой интеллект, расширяя возможности взаимодействия и развития, каждый учащийся школы проходит свой «Путь Ломоносова». Одноимённый проект Географического факультета не просто соединяет на карте географические точки, по которым прошел М.В.Ломоносов, но и помогают выстроить траекторию развития каждому - будь то ученик школы, или студент. Прохождение в рамках образовательных программ таких туристических маршрутов, названных именами наших великих соотечественников, позволит молодежи приобщиться и к их великим делам: открытиям, исследованиям, подвигам, произведениям.
Краткие тезисы выступлений:
Заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма, профессор Кружалин Виктор Иванович: «Следующая задача – обобщить наш коллективный опыт и готовить команду преподавателей, тьюторов, которые бы инновационные аддитивные технологии освоил, а дальше широко внедряли в студенческую среду, в школьное образование, среднее профессиональное, и т.д.».
Профессор Университета "Дубна", д.тех.н., вед.н.с. МГУ имени М.В.Ломоносова Кибальников Сергей Владимирович: «Антропологически мы с вами стали людьми, потому что…учились и передавали знания своим детям».
Генеральный директор МИТ «Спутник», разработчик образовательного 3D-принтеа «Метеор», руководитель программы обучения школьников (Технопарк «Калибр») Алексей Рязанов: «Двигаясь поэтапно даже 9-летний ребенок может самостоятельно подготовить 3D-проект. … Подобные технологии дают возможность ребенку перейти от общества потребления – к обществу создания».
Руководитель лаборатории специальных психофизиологических исследований Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Александр Владимирович Мухин: «Современные психотехнологии позволяют оценить уровень реакций, профиль компетенций, измерить силу психических процессов, эмоциональное состояние и определить, насколько эффективно человек ими пользуется… С помощью системы тестов и упражнений осуществляется нейродизайн и коррекция различных (поведенческих и личностных) нарушений».
Автор учебника «Основы инфографики», внесенного Министерством Просвещения РФ в федеральный перечень учебников, педагог-новатор дополнительного образования Алексей Анатольевич Ермолин: «Смыслографика – это методика нравственной педагогики, методология, помогающая переводить любую информацию на язык смыслов и образов. Очень важно, чтобы наши технологии оставались первично у нас… Не только научить ученика создавать презентации, но и наполнять ее собой»
Президент Национальной Тренинг Лиги (НТЛ), профессор, д.псих.н. МГУ имени М.В.Ломоносова Виктория Викторовна Аршинова: «Опыт развития туризма подтолкнул нас к поиску возможностей объединения специалистов индустрии интеллектуального сервиса. Концепт науки + искусство мастера = качество. …Всех специалистов и их учеников объединяет открытие. Все существующие цифровые платформы ведут к объединению эффекта полезности…Необходимо выстраивать путь развития познания».
Тренер музыки, лауреат международных премий, студент Московской консерватории Евгений Ивашко: «Будущее музыки – в создании вибраций, которые мы не можем выразить словами. Сейчас, на фоне новых эмоций и впечатлений ожидается всплеск творчества. Важно сделать классическую музыку ближе для каждого».
Видео Круглого стола - здесь: