Найти тему
Новая Опера

Интервью с Надеждой Кучер

Надежда Кучер
Надежда Кучер

🌟11 октября впервые на сцене Новой Оперы партию Лючии ди Ламмермур исполнит приглашенная солистка Надежда Кучер.

Надежда –  лауреат премии «Золотая Маска», победительница престижного Международного конкурса оперных певцов BBC в Кардиффе, обладательница приза критики «Лучшая женская роль в опере» в Сантьяго.

Мы задали певице несколько вопросов. Кто ее героиня: жертва или сумасшедшая? В чем сложность исполнения белькантового репертуара?

Надежда, вы помните свое первое исполнение партии Лючии ди Ламмермур? Каким оно было?

Впервые я спела Лючию в театре Тулузы [Théâtre du Capitole – здесь и далее прим. ред.] в мае 2017. Это был мой ангажемент, полученный после победы в конкурсе в Хертогенбосе (Нидерланды). Один из членов жюри (как оказалось он был кастинг-директором в театре Тулузы) предложил мне исполнить Лючию. Я с большим нетерпением ждала дебюта! Первое исполнение прошло прекрасно. Восстановление классической постановки Николя Жоэля [французский оперный режиссер], шикарные декорации – все выглядело великолепно. Мне не мешали даже тяжелые исторические костюмы, в которых, честно говоря, работать очень душно, зато создается нужная атмосфера. До сих пор с большим удовольствием вспоминаю о том выступлении.

Надежда Кучер в спектакле «Лючия ди Ламмермур», постановка Николя Жоэля. Théâtre du Capitole, 2017.
Надежда Кучер в спектакле «Лючия ди Ламмермур», постановка Николя Жоэля. Théâtre du Capitole, 2017.

Есть традиция представлять Лючию как героиню со слабой психикой. Какая ваша Лючия, как вы трактуете этот образ?

Я не считаю Лючию слабой. Не думаю, что по-настоящему слабый человек сможет совершить убийство. Другое дело, что психика у нее была расшатана. Лючия –  чувствительная девушка, воспитанная в лишениях. Она обделена родительской любовью, живет с братом Энрико, который только и мечтает выдать ее замуж по расчету. При этом Лючия молода, она, как и все, мечтает о большой и светлой любви. В то же время героиня не может пережить события своего детства: ей постоянно мерещится призрак матери… Реальность и вымысел переплетаются в ее голове, и это сильно влияет на ее психологическое состояние.

Партия Лючии – одна из сложнейших в репертуаре высоких сопрано. Скажите, насколько сложной она показалась вам? Может быть, в вашем арсенале есть какие-то вокальные секреты?

В моем репертуаре есть и другие роли, испытывающие мою выносливость (смеется). Я бы сказала, что по сложности партия Лючии близка к Эльвире из «Пуритан» Винченцо Беллини – это огромная роль, настоящий марафон для певицы. Также у Джоакино Россини есть опера «Танкред», в которой я исполняю Аменаиду. Я часто выступаю в операх бельканто, поэтому  уже привыкла к особенностям этого жанра. Он требует огромных физических и эмоциональных затрат. Но со всеми сложностями мне помогают справляться хорошая вокальная школа и большой сценический опыт.

Смотрели ли вы фильм «Пятый элемент» Люка Бессона? Что думаете по поводу арии Плавалагуны?

Это один из моих любимых фильмов. Когда я впервые увидела его, даже не думала, что когда-нибудь мне доведется исполнять эту музыку на большой сцене. Меня поразила ария Плавалагуны! Я до сих пор считаю, что эта композиция очень классно сделана. Обожаю компьютерную обработку, которая применена к голосу певицы Инвы Мулы.

-3

В каких постановках вам интереснее выступать: в классических, как, например, «Лючия» в Новой Опере, или в современных?

Я люблю работать в разных постановках! Считаю, что все зависит от режиссера. Если он аргументированно переносит классический сюжет в современный мир – это здорово. Когда постановщиком все обосновано и логически выстроено, раскрываются новые смыслы старых сюжетов. Это очень интересно как зрителями, так и самим исполнителям.

Но также я люблю красоту, которую дарят исторические спектакли. Я за эстетику во всем!

Автор: Ирина Тарасюк