Серёжа запомнился мне своей активностью на уроке: он всегда тянул, тряс, махал рукою, чтобы спросили именно его. И очень расстраивался, когда вызывали другого ученика. Ну, казалось бы, хороший ученик, всегда готов к ответу. Но нет, он радостно вскакивал и в лучшем случае смущённо улыбался, а в худшем начинал нести полную околесицу, не относящуюся ни к теме, ни к предмету.
Никогда! Ни разу! Он не смог ответить, но руку тянул исправно! Естественно, ни о каких хороших оценках по устным ответам речи и не могло быть.
А он радостно спрашивал:
- Вы мне пять поставите?!
- Нет.
- Ну, я же ответил!
И так каждый день и каждый урок.
Сколько с ним было бесед, сколько ему объясняли, он кивал, говорил, что конечно конечно, он всегда готов, вот только его редко спрашивают, а даже если спросят, то либо не ставят оценку, либо ставят плохую.
Мы плохие, а он хороший.
Мы всё гадали: на самом деле он не понимает или прикидывается?
Но и его мама постоянно жаловалась, что её сыну занижают оценки, придираются, подавляют как личность и отбивают желанье учиться.
И вот опять Серёжа весь извёлся, привскакивает, руку тянет, трясёт, размахивает:
- Я, я, я отвечу! Ну, спросите! Спросите!
У меня стон про себя: "Опять!", а вслух:
- Серёжа, ты точно можешь ответить? - надеясь, что в этот раз он всё-таки знает.
- Да, да, я знаю, я готов!
- Отвечай!
- Мммм. Когда я утром завтракаю...
- Серёжа, садись!
- Ну, почему? Я же отвечаю!
Слава запомнился своими постоянными претензиями.
Ему всё было не так, все-то его хотели обидеть и ущемить.
Всё началось сразу, с 1 сентября в 5 классе. Классный руководитель стал их рассаживать. Лично никого не знал, поэтому ориентировался только справками от врачей с рекомендациями. И только он сказал, куда Славе сесть, как тут же услышал:
- А чё это я туда должен садиться? Я не хочу, не буду. И вообще, не имеете права, - заплакал и убежал.
Позвонили его бабушке, она ему, и он оскорблённой невинностью вернулся в класс.
На любое действие он впадал в истерику и стучал по парте.
- Слава, где твоя тетрадь?
- Да что вы до меня докопались?
Или:
- Определение даст Слава.
- А что я-то опять?
- Слава, ты ни разу не отвечал.
- Вот что вы до меня докопались, - и снова слёзы и побег в туалет.
Самое интересное, что на предметах, где учитель был мужчина, он такое не практиковал, максимум бубнил себе под нос что-то невнятное.
Суть сводилась к тому, что его нельзя спросить, нельзя дать задание, нельзя пересадить - всё это был повод убежать с урока.
Бабушка охала и ахала, что он бедный ребенок, и рассказывала, что папа маму бросил, а она умерла. В следующий раз рассказывала, что папа убил маму, а сейчас за это сидит. Потом были версии, что мама бросила папу, а потом папа ушёл в другую семью. Даже говорила, что папа с мамой погибли в ДПТ и т. п. И плакала, плакала, какие они с ним несчастные и как их не любят и притесняют.
И вот так все 5 лет: один перед носом рукой трясёт, другой истерики закатывает.
Автор: Леокадия Малышок