Доброго времени суток уважаемые мотоциклисты! Большинство из владельцев китайских мотоциклов и не только, задавались вопросом о том, какой карбюратор поставить на свой мотоцикл. У всех на то свои причины, и вот некоторые из них:
- Снижение расхода топлива.
- Увеличение мощности.
- Ранее нестабильная работа двигателя.
- Так модно!)
В данной статье, пойдет речь о карбюраторах и применимости их к двигателям мопедов, питбайков, мотоциклов.
Что такое карбюратор и почему он так важен?
Карбюратор - это устройство, предназначенное для создания смеси из бензина и воздуха в определенных пропорциях, а также подачи этой смеси непосредственно в сам двигатель внутреннего сгорания. Поэтому, при неисправном, неправильно отрегулированном, не обслуженном карбюраторе - мототехника может работать нестабильно, или даже совсем не работать.
Сегодня, можно встретить множество разновидностей карбюраторов, которые будут конструктивно отличаться между собой, например: с круглым дросселем или прямым, с различными диаметрами диффузора, а также диаметром сопла жиклера.
Диаметр диффузора напрямую связан с потенциальной мощностью двигателя. Чем выше мощность двигателя, тем больше должен быть диффузор. Но и здесь есть обратная сторона: излишне большой диаметр диффузора снижает приемистость двигателя. Другими словами: будет меньший крутящий момент на средних и низких оборотах.
Диаметр сечения главного топливного жиклера: Чем больше диаметр сечения сопла жиклера, тем большую производительность обеспечивает карбюратор. Но при увеличении диаметра жиклера - увеличивается и расход топлива.
При подборе карбюратора стоит учесть все эти параметры.
Ни для кого не секрет, что на большинстве современных мотоциклов устанавливаются карбюраторы фирмы “Nibbi Racing”, а там где они не стоят с завода, их ставят сами владельцы мотоциклов.
Почему именно “Nibbi Racing”?
Американская компания NIBBI RACING была основана в 1983 году. Штаб-квартира компании расположена в штате Калифорния, США. Производство организовано в Китае. На протяжении нескольких десятилетий компания вела активные разработки и испытания, для того чтобы стать одним ведущим производителем комплектующих топливной системы мотоцикла. Сегодня, продукция “Nibbi Racing” вышла на новый уровень и ежегодно наращивает свое присутствие на мировой арене мотогонок в таких чемпионатах, как MXGP, World Enduro Super Series (Erzberg, Romaniacs) и др. Поэтому, возьмем карбюраторы “Nibbi” как образец и в применяемости, будем отталкиваться от их моделей, которых насчитывается великое множество.
Аббревиатуры и конструктивные отличия карбюраторов.
Перед тем как мы начнем разбор карбюраторов, проясним некоторые нюансы. Если вы решите заняться самостоятельным подбором карбюратора, то вы можете увидеть следующие названия карбюраторов: PE 28SP, PWK34YJ, PE30YJ SP, FCR33. А как они расшифровываются? - об этом далеее.
Тип внешней обработки
В аббревиатуре карбюраторов Nibbi, вы можете встречать символы “SP” и “YJ”.
- SP - упрощенная обработка поверхностей карбюратора и его корпуса.
- YJ - стилизованная обработка поверхностей карбюратора, а именно: преобладают черные и красные цвета, анодированные детали, пластиковые вентили заменены на алюминиевые. По своим рабочим характеристикам, “SP” и “YJ” ничем не отличаются.
Тип крепления
- Встречаются карбюраторы с аббревиатурой “FL” - что означает, фланцевое соединение карбюратора.
- Если аббревиатура “FL” отсутствует - карбюратор крепится через круглый патрубок (трубку), или как его еще называют: “ПАЙП”.
Тип конструкции
- PE - круглодроссельный карбюратор;
- PWK - плоскодроссельный карбюратор;
- FCR - плоскодроссельный карбюратор с ускорительным насосом;
- PWN - дроссель формы “полумесяц” и ускорительный насос.
Самые популярные сегодня карбюраторы - PE и PWK. В чем разница между ними, кроме формы дроссельной заслонки? В карбюраторах PWK реализован более короткий воздушный канал, что в совокупности с плоским дросселем, который образует меньше завихрений в трубке “Вентури” - дает большую производительность на высоких оборотах. А вот карбюраторы PE - это больше “низовые” и “среднеоборотистые” карбюраторы. В карбюраторах PWK реализована система быстрой смены главного топливного жиклера. Также из новшеств карбов PWK - система Power Jet, которая позволяет сделать дополнительную подачу топлива, что обеспечивает уменьшение “провала” на низких оборотах.
Мопеды, питбайки, квадроциклы
Для двигателей объемом от 50 до 100 см3 подходят карбюраторы c диаметром диффузора 17мм. Как правило, диаметр впускного отверстия воздушного фильтра в них 35-38мм.
Если взять самый “малый” карбюратор “Nibbi PE17(с фланцевым креплением)”, он имеет ⌀ диффузора 17мм, а ⌀ впуска 46мм. Для 50 кубового мотора, данный карбюратор не подойдет из-за большого объема воздушного потока (будет образовываться бедная смесь), а вот для 80 - 100 см3 - в самый раз, но придется произвести замену воздушного фильтра. Данный карбюратор на объеме 80-100 см3, хорошо работает на главных топливных жиклерах, номиналом: 92, 95,100.
Для двигателей объемом от 100 до 125 см3 - карбюратор “Nibbi PE19(с фланцевым креплением)”, соответственно из названия ясно - диаметр диффузора 19 мм, диаметр отверстия воздушного фильтра - 46 мм.
Карбюратор показывает хорошую работу на жиклерах: 92, 95, 100.
Для 125 см3 моторов подходят следующие карбюраторы:
PE22(с фланцевым креплением) - диаметр диффузора 22мм, диаметр отверстия воздушного фильтра - 46мм. Рабочие жиклеры - 100, 102, 105.
PE24(с креплением через патрубок/”пайп”) - Диаметр диффузора - 24 мм, диаметр патрубка для крепления к головке цилиндра - 31 мм. Рабочие жиклеры на данном карбюраторе при объеме двигателя 125см3: 100, 102 и 108. Внутренний диаметр патрубка воздушного фильтра для этого карбюратора, должен быть равен 46 мм.
PWK24(с креплением через патрубок/”пайп”) - Плоскодроссельный карбюратор с диаметром диффузора 24мм. Диаметр патрубка для крепления к головке двигателя - 35 мм. Диаметр патрубка воздушного фильтра - 50 мм. Рабочие жиклеры - 100, 102, 105.
Также подойдут карбюраторы с фланцевым креплением, но в базовой комплектации, они имеют жиклеры рассчитанные на больший объем двигателя.
Для двигателей 140, 150, 160 см3, хорошую стабильную работу покажут вышеуказанный карбюратор PE24, с жиклерами 108, 110, 115.
PE26, имеющий следующие характеристики: диаметр диффузора - 26мм, диаметр патрубка под воздушный фильтр - 48мм. Рабочие жиклеры - 105, 108, 112. Тип крепления - “пайп”. При покупке, обратите внимание, что карбюраторы с фланцевым и пайпинговым типами крепления - имеют разные наборы жиклеров.
PWK26YJ(крепление патрубком) - плоскодроссельный карбюратор. Диффузор - 26мм. Диаметр патрубка со стороны двигателя - 35 мм. Требуемый диаметр патрубка воздушного фильтра - 50мм. Жиклеры, для качественной работы на двигателях 140-160 см3 - 108, 110, 115.
Для двигателей 190 см3, подходит карбюратор NIbbi PE26(фланцевый крепеж). Рабочие жиклеры - 110, 112, 118. Диаметр диффузора - 26 мм. Диаметр патрубка воздушного фильтра - 46 мм.
PE28 на жиклерах: 110,112,118. Диффузор данного карбюратора диаметром 28 мм. Диаметр патрубка под воздушный фильтр - 49 мм. Диаметр патрубка для крепления к двигателю - 35 мм.
Плоскодроссельный PWK28, имеет следующие диаметры: диффузор - 28мм, Патрубок крепления к двигателю - 35 мм, диаметр патрубка воздушного фильтра - 50 мм.
Мотоциклы
Для двигателей объемом 200 см3, подойдут те же карбюраторы, что и для моторов питбайков 190 см3. Для достижения качественной работы, также требуется подобрать наиболее подходящий жиклер.
Нибби PE26(фланец) рабочие жиклеры - 110, 112, 118. Диаметр диффузора - 26 мм.
Nibbi PE28(крепление - патрубок) - диффузор - 28 мм. Диаметр патрубка спереди - 35 мм, сзади (воздушный фильтр) - 49 мм. Рабочие жиклеры - 110, 112, 118.
PWK28 - тип: плоскодроссельный. Диффузор диаметром 28 мм. Диаметр патрубка крепления к двигателю - 35 мм, крепление воздушного фильтра - 50 мм. Жиклеры для наилучшей работы - 112, 115, 120.
Плоскодроссельный PWK30. Диффузор - 30 мм. Диаметр патрубков 40 и 55 мм (крепление к двигателю и воздушного фильтра). Рабочие жиклеры 115, 118, 122.
Для 250 см3 двигателей (165-172FMM). Самый популярный и часто используемый - PE28. Оптимальный набор жиклеров - 115, 118, 120, при работе на данных жиклерах карбюратор показывает качественную, ровную работу.
PE30 - встречается только с типом крепления через патрубок. Диффузор диаметром 30мм. Диаметр патрубка под воздушный фильтр 49 мм. Наиболее подходящие жиклеры - 122, 125, 130.
PWK28 с плоским дросселем. Диффузор диаметром 28 мм. Диаметр патрубка крепления к двигателю - 35 мм, крепление воздушного фильтра - 50 мм. Жиклеры для наилучшей работы - 115,118, 120.
PWK30 - дифф. - 30мм. патрубок к двигателю - 40мм, патрубок воздушного фильтра 55мм. Рабочие жиклеры - 115, 118, 122.
PWK32 - плоскодроссельный карбюратор, как и вышеперечисленные PWK - крепится через патрубок с внутренним диаметром - 40 мм и фиксируется хомутом.Жиклеры - 122, 125, 130.
В случае, если вы являетесь счастливым обладателем 4-х клапанного двигателя - рекомендуется установить PWK34. Последнее время данный карбюратор, активно устанавливается уже с завода.
FCR33mm - Карбюратор, который покажет пик производительности на 250 кубовом моторе. Благодаря ускорительному насосу в конструкции, двигатель покажет наилучший отклик на ручку газа с низких оборотов. Также, “низа” станут более стабильными. Диаметр диффузора - 33 мм. Диаметр впускного патрубка - 39 мм, а диаметр патрубка воздушного фильтра - 48мм. Жиклеры: 125, 132, 138. На двигатели 300 см3 и 4-х клапанные моторы, рекомендуется устанавливать карбюраторы FCR большего диаметра.
4-х клапанные двигатели 250-300 см3.
PWK32 - безусловно, работать карбюратор будет и даже хорошо. Но если вы хотите получить максимальный КПД работы вашего двигателя, то необходимо рассмотреть к установке карбюратор PWK34.
Если ваш мотор объемом 300см3 - PWK36. Внутренний диаметр его впускного патрубка - 46мм. Диаметр патрубка воздушного фильтра - 63 мм. Рабочие жиклеры: 128, 130, 135.
Совсем недавно, компания Nibbi порадовала своей новинкой - карбюраторы Nibbi PWN. Новая модельная линейка насчитывает 4 модели карбюратора: PWN34, PWN36, PWN38 и PWN40.
Отличие этих карбюраторов в том, что они имеют заслонку в форме полумесяца, а также ускорительный насос. Данные карбюраторы разработаны как для 4т, так и для 2т двигателей объемом 250-300 см3.
Двигатели 450 см3. Самый распространенный китайский мотор этого объема - 194MQ. Отличную работу на данном моторе показывают карбюраторы: Nibbi PWK 38 и PWK40.
PWK38 - стоит отметить, что 450 см3 - это максимум по применяемости этого карба. Диаметр впускного патрубка - 46 мм, внутренний диаметр патрубка воздушного фильтра - 63 мм. Жиклеры, на которых карбюратор показывает хорошую работу: 130, 132, 138.
PWK40 - карбюратор, который имеет максимальный диапазон применяемости, начиная от 450 см3, заканчивая 800см3. Диаметр диффузора 40мм. Диаметр впускного патрубка - 46мм, патрубка возд. фильтра - 63 мм.
Какие карбюраторы установлены в мотоциклах “Rockot”?
Rockot R1 Mountain Arrow/Red Trone (165FMM) - Nibbi PE28
Rockot R11 Frost Flash (172FMM) - Nibbi PWK32
Rockot R300 Gray Hawk (174MN) - Nibbi PWK32 и PWK34 (version 2022)
Rockot R4 Blue Trone/Flame Bullet (172FMM) - Nibbi PE28
Rockot R5 Cyclone/ R5F Raptor (169/172FMM) - Nibbi PE28
Rockot R7 Hornet (172FMM) - Nibbi PE30
Rockot R8 Avangard (177MM 300cc) - Nibbi PWK34
Rockot WR300 Obsidian (177MM 300cc) - Nibbi PWK34
Rockot X300 Toxin (174MN 300cc) - Nibbi PWK34
Rockot ZX300 Red Fury (177MM 300cc) - Nibbi PWK34
Rockot Zx450 Supreme (194MQ 450cc) - Mikuni 38
Rockot 125 Basic/Hi-Tech (153FMI 125cc) - Nibbi PE19
Rockot 140 Basic/Hi-Tech (156FmJ 140cc) - Nibbi PE22
Rockot RX125 Jokester/Tronium/Mad Zebra (154FMI 125cc) JK PZ22
Подведем итог: Подбор и регулировка карбюратора - очень трудоемкий процесс, требующий больших знаний и опыта, а также специального оборудования. Причины, по которым те, или иные карбюраторы стали устанавливаться на мотоциклы “Rockot” - результат деятельности инженеров, которыми были протестированы все имеющиеся на сегодняшний день карбюраторы и выбраны те, что показывают наилучшую, стабильную работу.
Отдавая свое предпочтение в пользу мотоциклов “Rockot” - вы не столкнетесь с необходимостью замены и подбора карбюратора.
Данная статья носит информационный характер и не является инструкцией к применению. Производите замену, ремонт и регулировку карбюратора в специализированных сервисных центрах.
Где купить карбюратор Nibbi Racing?
Компания “Rockot-Motors” является официальным представителем компании “NIBBI USA Inc” в России. Купить карбюратор Nibbi Racing оптом, или в розницу вы можете в интернет-магазине rockot-motors.ru.
Преимущества работы с “Rockot-Motors”
Компания Rockot-Motors является официальным дистрибьютором мототехники и мотоэкипировки марки “Rockot”, а также аксессуаров, запчастей и покрышек для мототехники. Уже более 200 мотосалонов стали официальными дилерами “Rockot”, присоединяйтесь и вы!
- Самый большой оптовый склад мототехники, мотоэкипировки и запчастей в ЮФО России.
- Постоянное наличие самых востребованных товарных позиций.
- Выгодные оптовые цены для дилеров.
- Предзаказные компании - каждый месяц.
- Информационная и техническая поддержка на всех этапах совместной работы.
- Обеспечение рекламным материалом и маркетинговой поддержкой.
- Простые и доступные способы оформления заказа: Личный кабинет на сайте rockot-motors.ru, приложение для ПК и Смартфонов, Excel-документ.
Стать дилером, вы можете перейдя на сайт rockot-motors.ru, нажав на кнопку “СТАТЬ ДИЛЕРОМ”.