896 подписчиков

Применяемость карбюраторов к двигателям китайских мотоциклов

6,8K прочитали

Доброго времени суток уважаемые мотоциклисты! Большинство из владельцев китайских мотоциклов и не только, задавались вопросом о том, какой карбюратор поставить на свой мотоцикл. У всех на то свои причины, и вот некоторые из них:

  • Снижение расхода топлива.
  • Увеличение мощности.
  • Ранее нестабильная работа двигателя.
  • Так модно!)

В данной статье, пойдет речь о карбюраторах и применимости их к двигателям мопедов, питбайков, мотоциклов.

Что такое карбюратор и почему он так важен?

Карбюратор для мотоцикла
Карбюратор для мотоцикла

Карбюратор - это устройство, предназначенное для создания смеси из бензина и воздуха в определенных пропорциях, а также подачи этой смеси непосредственно в сам двигатель внутреннего сгорания. Поэтому, при неисправном, неправильно отрегулированном, не обслуженном карбюраторе - мототехника может работать нестабильно, или даже совсем не работать.

Сегодня, можно встретить множество разновидностей карбюраторов, которые будут конструктивно отличаться между собой, например: с круглым дросселем или прямым, с различными диаметрами диффузора, а также диаметром сопла жиклера.

Диаметр диффузора напрямую связан с потенциальной мощностью двигателя. Чем выше мощность двигателя, тем больше должен быть диффузор. Но и здесь есть обратная сторона: излишне большой диаметр диффузора снижает приемистость двигателя. Другими словами: будет меньший крутящий момент на средних и низких оборотах.

Диффузор
Диффузор

Диаметр сечения главного топливного жиклера: Чем больше диаметр сечения сопла жиклера, тем большую производительность обеспечивает карбюратор. Но при увеличении диаметра жиклера - увеличивается и расход топлива.

Топливные жиклеры
Топливные жиклеры

При подборе карбюратора стоит учесть все эти параметры.

Ни для кого не секрет, что на большинстве современных мотоциклов устанавливаются карбюраторы фирмы “Nibbi Racing”, а там где они не стоят с завода, их ставят сами владельцы мотоциклов.

Почему именно “Nibbi Racing”?

Nibbi Racing USA
Nibbi Racing USA

Американская компания NIBBI RACING была основана в 1983 году. Штаб-квартира компании расположена в штате Калифорния, США. Производство организовано в Китае. На протяжении нескольких десятилетий компания вела активные разработки и испытания, для того чтобы стать одним ведущим производителем комплектующих топливной системы мотоцикла. Сегодня, продукция “Nibbi Racing” вышла на новый уровень и ежегодно наращивает свое присутствие на мировой арене мотогонок в таких чемпионатах, как MXGP, World Enduro Super Series (Erzberg, Romaniacs) и др. Поэтому, возьмем карбюраторы “Nibbi” как образец и в применяемости, будем отталкиваться от их моделей, которых насчитывается великое множество.

Аббревиатуры и конструктивные отличия карбюраторов.

Доброго времени суток уважаемые мотоциклисты! Большинство из владельцев китайских мотоциклов и не только, задавались вопросом о том, какой карбюратор поставить на свой мотоцикл.-5

Перед тем как мы начнем разбор карбюраторов, проясним некоторые нюансы. Если вы решите заняться самостоятельным подбором карбюратора, то вы можете увидеть следующие названия карбюраторов: PE 28SP, PWK34YJ, PE30YJ SP, FCR33. А как они расшифровываются? - об этом далеее.

Тип внешней обработки

В аббревиатуре карбюраторов Nibbi, вы можете встречать символы “SP” и “YJ”.

Карбюратор Nibbi SP
Карбюратор Nibbi SP

  • SP - упрощенная обработка поверхностей карбюратора и его корпуса.
  • YJ - стилизованная обработка поверхностей карбюратора, а именно: преобладают черные и красные цвета, анодированные детали, пластиковые вентили заменены на алюминиевые. По своим рабочим характеристикам, “SP” и “YJ” ничем не отличаются.

Тип крепления

  • Встречаются карбюраторы с аббревиатурой “FL” - что означает, фланцевое соединение карбюратора.
FL крепление
FL крепление

  • Если аббревиатура “FL” отсутствует - карбюратор крепится через круглый патрубок (трубку), или как его еще называют: “ПАЙП”.
Крепление через круглый патрубок
Крепление через круглый патрубок

Тип конструкции

  • PE - круглодроссельный карбюратор;
  • PWK - плоскодроссельный карбюратор;
  • FCR - плоскодроссельный карбюратор с ускорительным насосом;
  • PWN - дроссель формы “полумесяц” и ускорительный насос.
Конструкция PE типа
Конструкция PE типа

Самые популярные сегодня карбюраторы - PE и PWK. В чем разница между ними, кроме формы дроссельной заслонки? В карбюраторах PWK реализован более короткий воздушный канал, что в совокупности с плоским дросселем, который образует меньше завихрений в трубке “Вентури” - дает большую производительность на высоких оборотах. А вот карбюраторы PE - это больше “низовые” и “среднеоборотистые” карбюраторы. В карбюраторах PWK реализована система быстрой смены главного топливного жиклера. Также из новшеств карбов PWK - система Power Jet, которая позволяет сделать дополнительную подачу топлива, что обеспечивает уменьшение “провала” на низких оборотах.

Конструкция PWK типа
Конструкция PWK типа

Мопеды, питбайки, квадроциклы

Для двигателей объемом от 50 до 100 см3 подходят карбюраторы c диаметром диффузора 17мм. Как правило, диаметр впускного отверстия воздушного фильтра в них 35-38мм.

Nibbi PE17FL
Nibbi PE17FL

Если взять самый “малый” карбюратор “Nibbi PE17(с фланцевым креплением)”, он имеет ⌀ диффузора 17мм, а ⌀ впуска 46мм. Для 50 кубового мотора, данный карбюратор не подойдет из-за большого объема воздушного потока (будет образовываться бедная смесь), а вот для 80 - 100 см3 - в самый раз, но придется произвести замену воздушного фильтра. Данный карбюратор на объеме 80-100 см3, хорошо работает на главных топливных жиклерах, номиналом: 92, 95,100.

Для двигателей объемом от 100 до 125 см3 - карбюратор “Nibbi PE19(с фланцевым креплением)”, соответственно из названия ясно - диаметр диффузора 19 мм, диаметр отверстия воздушного фильтра - 46 мм.

Nibbi PE19FL
Nibbi PE19FL

Карбюратор показывает хорошую работу на жиклерах: 92, 95, 100.

Для 125 см3 моторов подходят следующие карбюраторы:

PE22(с фланцевым креплением) - диаметр диффузора 22мм, диаметр отверстия воздушного фильтра - 46мм. Рабочие жиклеры - 100, 102, 105.

Nibbi PE22FL
Nibbi PE22FL

PE24(с креплением через патрубок/”пайп”) - Диаметр диффузора - 24 мм, диаметр патрубка для крепления к головке цилиндра - 31 мм. Рабочие жиклеры на данном карбюраторе при объеме двигателя 125см3: 100, 102 и 108. Внутренний диаметр патрубка воздушного фильтра для этого карбюратора, должен быть равен 46 мм.

Nibbi PE24FL
Nibbi PE24FL

PWK24(с креплением через патрубок/”пайп”) - Плоскодроссельный карбюратор с диаметром диффузора 24мм. Диаметр патрубка для крепления к головке двигателя - 35 мм. Диаметр патрубка воздушного фильтра - 50 мм. Рабочие жиклеры - 100, 102, 105.

Nibbi PWK24
Nibbi PWK24

Также подойдут карбюраторы с фланцевым креплением, но в базовой комплектации, они имеют жиклеры рассчитанные на больший объем двигателя.

Для двигателей 140, 150, 160 см3, хорошую стабильную работу покажут вышеуказанный карбюратор PE24, с жиклерами 108, 110, 115.

Nibbi PE26
Nibbi PE26

PE26, имеющий следующие характеристики: диаметр диффузора - 26мм, диаметр патрубка под воздушный фильтр - 48мм. Рабочие жиклеры - 105, 108, 112. Тип крепления - “пайп”. При покупке, обратите внимание, что карбюраторы с фланцевым и пайпинговым типами крепления - имеют разные наборы жиклеров.

Nibbi PWK26
Nibbi PWK26

PWK26YJ(крепление патрубком) - плоскодроссельный карбюратор. Диффузор - 26мм. Диаметр патрубка со стороны двигателя - 35 мм. Требуемый диаметр патрубка воздушного фильтра - 50мм. Жиклеры, для качественной работы на двигателях 140-160 см3 - 108, 110, 115.

Для двигателей 190 см3, подходит карбюратор NIbbi PE26(фланцевый крепеж). Рабочие жиклеры - 110, 112, 118. Диаметр диффузора - 26 мм. Диаметр патрубка воздушного фильтра - 46 мм.

Nibbi PE26FL
Nibbi PE26FL

PE28 на жиклерах: 110,112,118. Диффузор данного карбюратора диаметром 28 мм. Диаметр патрубка под воздушный фильтр - 49 мм. Диаметр патрубка для крепления к двигателю - 35 мм.

Nibb PE28
Nibb PE28

Плоскодроссельный PWK28, имеет следующие диаметры: диффузор - 28мм, Патрубок крепления к двигателю - 35 мм, диаметр патрубка воздушного фильтра - 50 мм.

Nibbi PWK28
Nibbi PWK28

Мотоциклы

Для двигателей объемом 200 см3, подойдут те же карбюраторы, что и для моторов питбайков 190 см3. Для достижения качественной работы, также требуется подобрать наиболее подходящий жиклер.

Нибби PE26(фланец) рабочие жиклеры - 110, 112, 118. Диаметр диффузора - 26 мм.

Nibbi PE26FL
Nibbi PE26FL

Nibbi PE28(крепление - патрубок) - диффузор - 28 мм. Диаметр патрубка спереди - 35 мм, сзади (воздушный фильтр) - 49 мм. Рабочие жиклеры - 110, 112, 118.

Nibbi PE28
Nibbi PE28

PWK28 - тип: плоскодроссельный. Диффузор диаметром 28 мм. Диаметр патрубка крепления к двигателю - 35 мм, крепление воздушного фильтра - 50 мм. Жиклеры для наилучшей работы - 112, 115, 120.

Nibbi PWK28
Nibbi PWK28

Плоскодроссельный PWK30. Диффузор - 30 мм. Диаметр патрубков 40 и 55 мм (крепление к двигателю и воздушного фильтра). Рабочие жиклеры 115, 118, 122.

Nibbi PWK30
Nibbi PWK30

Для 250 см3 двигателей (165-172FMM). Самый популярный и часто используемый - PE28. Оптимальный набор жиклеров - 115, 118, 120, при работе на данных жиклерах карбюратор показывает качественную, ровную работу.

PE30 - встречается только с типом крепления через патрубок. Диффузор диаметром 30мм. Диаметр патрубка под воздушный фильтр 49 мм. Наиболее подходящие жиклеры - 122, 125, 130.

Nibbi PE30
Nibbi PE30

PWK28 с плоским дросселем. Диффузор диаметром 28 мм. Диаметр патрубка крепления к двигателю - 35 мм, крепление воздушного фильтра - 50 мм. Жиклеры для наилучшей работы - 115,118, 120.

Nibbi PWK28
Nibbi PWK28

PWK30 - дифф. - 30мм. патрубок к двигателю - 40мм, патрубок воздушного фильтра 55мм. Рабочие жиклеры - 115, 118, 122.

Nibbi PWK30
Nibbi PWK30

PWK32 - плоскодроссельный карбюратор, как и вышеперечисленные PWK - крепится через патрубок с внутренним диаметром - 40 мм и фиксируется хомутом.Жиклеры - 122, 125, 130.

Nibbi PWK32
Nibbi PWK32

В случае, если вы являетесь счастливым обладателем 4-х клапанного двигателя - рекомендуется установить PWK34. Последнее время данный карбюратор, активно устанавливается уже с завода.

Nibbi PWK34
Nibbi PWK34

FCR33mm - Карбюратор, который покажет пик производительности на 250 кубовом моторе. Благодаря ускорительному насосу в конструкции, двигатель покажет наилучший отклик на ручку газа с низких оборотов. Также, “низа” станут более стабильными. Диаметр диффузора - 33 мм. Диаметр впускного патрубка - 39 мм, а диаметр патрубка воздушного фильтра - 48мм. Жиклеры: 125, 132, 138. На двигатели 300 см3 и 4-х клапанные моторы, рекомендуется устанавливать карбюраторы FCR большего диаметра.

Nibbi FCR33
Nibbi FCR33

4-х клапанные двигатели 250-300 см3.

PWK32 - безусловно, работать карбюратор будет и даже хорошо. Но если вы хотите получить максимальный КПД работы вашего двигателя, то необходимо рассмотреть к установке карбюратор PWK34.

Nibbi PWK36
Nibbi PWK36

Если ваш мотор объемом 300см3 - PWK36. Внутренний диаметр его впускного патрубка - 46мм. Диаметр патрубка воздушного фильтра - 63 мм. Рабочие жиклеры: 128, 130, 135.

Совсем недавно, компания Nibbi порадовала своей новинкой - карбюраторы Nibbi PWN. Новая модельная линейка насчитывает 4 модели карбюратора: PWN34, PWN36, PWN38 и PWN40.

Nibbi PWN36
Nibbi PWN36

Отличие этих карбюраторов в том, что они имеют заслонку в форме полумесяца, а также ускорительный насос. Данные карбюраторы разработаны как для 4т, так и для 2т двигателей объемом 250-300 см3.

Двигатели 450 см3. Самый распространенный китайский мотор этого объема - 194MQ. Отличную работу на данном моторе показывают карбюраторы: Nibbi PWK 38 и PWK40.

PWK38 - стоит отметить, что 450 см3 - это максимум по применяемости этого карба. Диаметр впускного патрубка - 46 мм, внутренний диаметр патрубка воздушного фильтра - 63 мм. Жиклеры, на которых карбюратор показывает хорошую работу: 130, 132, 138.

Nibbi PWK38
Nibbi PWK38

PWK40 - карбюратор, который имеет максимальный диапазон применяемости, начиная от 450 см3, заканчивая 800см3. Диаметр диффузора 40мм. Диаметр впускного патрубка - 46мм, патрубка возд. фильтра - 63 мм.

Nibbi PWK40
Nibbi PWK40

Какие карбюраторы установлены в мотоциклах “Rockot”?

Nibbi PWK32 Rockot R11 Frost Flash
Nibbi PWK32 Rockot R11 Frost Flash

Rockot Hound 250 - PZ30

Rockot R1 Mountain Arrow/Red Trone (165FMM) - Nibbi PE28

Rockot R11 Frost Flash (172FMM) - Nibbi PWK32

Rockot R300 Gray Hawk (174MN) - Nibbi PWK32 и PWK34 (version 2022)

Rockot R4 Blue Trone/Flame Bullet (172FMM) - Nibbi PE28

Rockot R5 Cyclone/ R5F Raptor (169/172FMM) - Nibbi PE28

Rockot R7 Hornet (172FMM) - Nibbi PE30

Rockot R8 Avangard (177MM 300cc) - Nibbi PWK34

Rockot WR300 Obsidian (177MM 300cc) - Nibbi PWK34

Rockot X300 Toxin (174MN 300cc) - Nibbi PWK34

Rockot ZX300 Red Fury (177MM 300cc) - Nibbi PWK34

Rockot Zx450 Supreme (194MQ 450cc) - Mikuni 38

Rockot 125 Basic/Hi-Tech (153FMI 125cc) - Nibbi PE19

Rockot 140 Basic/Hi-Tech (156FmJ 140cc) - Nibbi PE22

Rockot RX125 Jokester/Tronium/Mad Zebra (154FMI 125cc) JK PZ22

Подведем итог: Подбор и регулировка карбюратора - очень трудоемкий процесс, требующий больших знаний и опыта, а также специального оборудования. Причины, по которым те, или иные карбюраторы стали устанавливаться на мотоциклы “Rockot” - результат деятельности инженеров, которыми были протестированы все имеющиеся на сегодняшний день карбюраторы и выбраны те, что показывают наилучшую, стабильную работу.

Отдавая свое предпочтение в пользу мотоциклов “Rockot” - вы не столкнетесь с необходимостью замены и подбора карбюратора.

Rockot WR300 Obsidian и Rockot x300 Toxin
Rockot WR300 Obsidian и Rockot x300 Toxin

Данная статья носит информационный характер и не является инструкцией к применению. Производите замену, ремонт и регулировку карбюратора в специализированных сервисных центрах.

Где купить карбюратор Nibbi Racing?

Rockot-Motors официальный партнер NIBBI USA INC
Rockot-Motors официальный партнер NIBBI USA INC

Компания “Rockot-Motors” является официальным представителем компании “NIBBI USA Inc” в России. Купить карбюратор Nibbi Racing оптом, или в розницу вы можете в интернет-магазине rockot-motors.ru.

Преимущества работы с “Rockot-Motors”

Компания Rockot-Motors является официальным дистрибьютором мототехники и мотоэкипировки марки “Rockot”, а также аксессуаров, запчастей и покрышек для мототехники. Уже более 200 мотосалонов стали официальными дилерами “Rockot”, присоединяйтесь и вы!

  • Самый большой оптовый склад мототехники, мотоэкипировки и запчастей в ЮФО России.
  • Постоянное наличие самых востребованных товарных позиций.
  • Выгодные оптовые цены для дилеров.
  • Предзаказные компании - каждый месяц.
  • Информационная и техническая поддержка на всех этапах совместной работы.
  • Обеспечение рекламным материалом и маркетинговой поддержкой.
  • Простые и доступные способы оформления заказа: Личный кабинет на сайте rockot-motors.ru, приложение для ПК и Смартфонов, Excel-документ.

Стать дилером, вы можете перейдя на сайт rockot-motors.ru, нажав на кнопку “СТАТЬ ДИЛЕРОМ”.