Найти тему
TechInsider

Если ребенок слышит акценты, то он лучше учит слова. Удивительный факт!

Оглавление

Исследование немецких специалистов показало, что дети младшего школьного возраста могут извлечь пользу из длительного опыта с разными акцентами при изучении новых слов. Вот как это работает.

    Если ребенок слышит акценты, то он лучше учит слова. Удивительный факт!
Если ребенок слышит акценты, то он лучше учит слова. Удивительный факт!

Ученые из Фрайбургского университета, Германия, установили: если дети младшего школьного возраста привыкли ко широкому спектру региональных и иностранных акцентов, потому что они часто слышат их в своей языковой среде, то им легче учить новые слова от других детей. В исследовании приняло участие 88 детей. Специалисты отмечают, что двуязычие ребенка не оказалось таким уж благоприятным в учебе.

  unsplash.com
unsplash.com

Игры для детей

Результаты исследования представили доктор наук Адриана Хануликова и Хелена Леви с факультета немецкого языка Фрайбургского университета. «В отличие от предыдущих исследований, не двуязычные дети обязательно лучше усваивают словарный запас, а дети, которые чаще всего сталкиваются с различными акцентами», — объясняет Хануликова. Для своей работы два лингвиста разработали новый виртуальный игровой дизайн.

"Доббль"

Специалисты попросили 88 детей из Фрайбурга в возрасте от 7 до 11 лет сыграть в компьютерную игру, основанную на популярной карточной игре «Доббль»: там нужно как можно быстрее найти и назвать два одинаковых объекта на разных игральных картах.

  unsplash.com
unsplash.com

Акцент на помощь

В игру вошли шесть терминов, которые обычно неизвестны детям младшего школьного возраста. Все дети говорили по-немецки, некоторые из них говорили на двух или нескольких языках. Ученые спросили, как часто в неделю каждый ребенок слышит региональные и иностранные акценты. Во время исследования дети говорили либо на обычном немецком, либо на немецком со швейцарским или еврейским акцентом.

Так, большего успеха в игре достигли именно дети с богатой "акцентной средой". «Дети учатся у других детей во время игры, а не у взрослых. Кроме того, дети должны произносить и использовать эти слова во взаимодействии, а не просто пассивно узнавать их. Таким образом, экспериментальный план напоминает естественное обучение в повседневной жизни», - подытожила доктор наук Адриана Хануликова.