"Таня, ты у нас как Форд или Стив Джобс, — говорили подруги Татьяны Бакальчук, молодой мамы с незаурядными деловыми амбициями. — Они начинали бизнес в гараже, ты — в своей квартире". Девушки, любившие незамысловатые шутки, оказались настоящими провидицами. Не прошло и двадцати лет, и Татьяна стала хозяйкой обширной бизнес-империи, дающей работу 20 с лишним тысячи человек (для сравнения, на всех предприятиях КАМАЗа работает немногим больше 30 тысяч человек).
Сегодня она считается самой богатой женщиной России, опередив вдову Юрия Лужкова Елену Батурину. А все начиналось с веры в счастливую звезду и со стремления зарабатывать не только на булавки, позабыв об экономии на повседневных нуждах.
Что скрывается за успехом
Злые языки не щадят успешных людей, обвиняя их в различных неблаговидных делах. Особенно щедры "доброжелатели" по отношению к женщинам-бизнесменам, придумывая им самые фантастические биографии. Чаще всего успех российских бизнес-леди связывают с наличием состоятельного или влиятельного мужа или любовника, в крайнем случае - отца, который помог дочке вскарабкаться на вершину бизнес-Олимпа. В случае с Татьяной этот вариант не работает.
Ее родители - самые обычные люди, которые не только не нажили миллионов, но и боялись отпускать дочь на учебу в Москву, опасаясь, что она станет жертвой криминальных или политических разборок. Ее муж Владислав - не олигарх и не министр, а "всего лишь" радиофизик, сумевший создать успешный компьютерный бизнес и поддерживающий жену во всех ее начинаниях.
Причуды богатых
Кстати, Владислав и Татьяна опасались, что их дети, привыкшие к изобилию денег и прочих материальных благ, научатся привычкам столичной золотой молодежи, отправили их в обычную школу и строго-настрого запретили "светиться" на светских тусовках. Так что личная жизнь Татьяны Бакальчук - это на 90% тайна за семью печатями.
Сама Татьяна придерживается в быту принципов минимализма, утверждая, что личные яхты, особняки, напоминающие дворцы, закрытые от простых смертных частные музеи и прочие атрибуты "красивой жизни" - это уже не модно и свидетельствует не о богатстве и успешности, а о дурном вкусе.
"Лучше тратить деньги на путешествия и инвестировать в образование, чем покупать бесчисленные вещи и тратить финансы по-пустому", - говорит она. Ирония судьбы в том, что этой житейской мудрости придерживается создательница крупнейшего маркетплейса, на котором можно купить или что угодно в любое время суток. Были бы деньги.
Что же говорят о Татьяне ее коллеги, а вместе с ними и всезнающие журналисты?
Они напоминают, что девушка не только построила востребованный бизнес, но и сумела извлечь максимум преимуществ из собственной биографии. Когда-то ее бизнес едва не "прогорел" из-за слухов о близком банкротстве, которые распускали завистливые конкуренты. В результате от работы с "Вайлдберриз" начинали отказываться даже давние поставщики, предпочитавшие не объяснять свои решения.
Татьяна не только разгадала эту интригу, но и наняла пиарщиков высокого класса, которые раскрутили вдохновляющую историю о молодой маме, сумевшей создать с нуля успешный бизнес. Был ли он действительно создан на пустом месте, не знает никто. Татьяна предпочитает дозировать информацию о самой себе, предлагая публике лишь те факты, которые работают на ее имидж "бизнесвумен от Бога", сумевшей совместить бизнес и воспитание детей.
А детей у Татьяны и Владислава целых семь - владелица "Вайлдберриз" является самой богатой многодетной мамой в России, заработавшей, а не получившей по наследству свои миллионы. Она подчеркивает, что в ее команде царят по-семейному теплые отношения, и охотно принимает на работу женщин с маленькими детьми, тем более что работа в "Вайлдберриз" позволяет выбрать гибкий рабочий график, а не сидеть в офисе с девяти до шести.
Тайна за семью печатями
А вот рядовые сотрудники "Вайлдберриз" предпочитают не делиться откровениями о своей работе даже в интернете, где можно выступить под любой маской. Некоторые из конкурентов Татьяны предполагают, что все они дают подписку о неразглашении относящихся к работе сведений. Если это правда, то хозяйке "Вайлдберриз" еще раз доказала верность "золотого" бизнес-правила, актуального и для деловых людей и для политиков - "Кто контролирует информацию, тот владеет миром".