Жигитеки после той битвы воспряли духом. Они больше не боялись рода иргизбаев. И в город к начальству полетели жалобы на Кудайберды. А род иргизбаев притих, джигиты поникли. Ведь теперь они не самые главные, их никто не боится, а значит и уважать не будут.
Начало истории тут
Из города приехал начальник Белов разбирать жалобы на Кудайберды. Он опросил всех, но выводы делать не стал. Велел Кудайберды собираться в город, там будут решать его судьбу. По тому как с ним обращался начальник, Кудайберды понял, что власть его кончилась. Он созвал своих самых преданных сородичей, в том числе и Аюпа, и велел вести переговоры с родом жигитеков. Надо прекратить поток жалоб на него.
-Что вы можете предложить по этому поводу?
Но все молчали. И только Аюп заговорил.
-Надо отдать им пастбища и зимовки из-за которых все и началось.
-Вы поддерживаете его?
Остальные стали соглашаться, сначала не решительно, а потом все увереннее.
-Хорошо. Обещайте им все, что захотят. Разделитесь и отправляйтесь по аулам.
Кудайберды надеялся на Аюпа. Он видел, что мальчик умный и начитанный. Ведь в аулах грамотных совсем нет. А Аюп вёл разговоры умело, красиво и правильно составлял предложения. И ещё у него была выдержка, несвойственная таким молодым годам.
В городе с Кудайберды сразу же сняли ага-султанство и он стал обыкновенным подследственным. Даже тот майор, которому он отгонял лучших своих скакунов, стал с ним разговаривать пренебрежительно. А жалобы все поступали. Кудайберды каждую неделю отправлял верховых с указанием, что делать и кому гнать лошадей, чтоб умаслить начальников. Но им все мало было.
Помог ему будущий тесть, с которым он собирался породниться, женив своего сына на его дочке. Он сумел найти к ним подход, но непросто так, а им гнали и гнали лошадей.
-Прожорливый оказался. Все съедает, ничем не брезгует. Но согласился помочь тебе. Теперь ждать надо решения. Хорошо хоть поток жалоб прекратился.
В тоже время сородичи Кудайберды договаривались с жигитеками. А те просили отдать пятнадцать пастбищ и зимовок, которые он за десять лет отобрал у них силой и несправдливостью. А уж сколько лошадей угнали им, не пересчитать. И наконец они успокоились, забрав все себе. Аюп смотрел на это все и поражался. Стоило им набить свое брюхо и они забыли о чаяниях простого народа. А ведь ещё совсем недавно они бились за свой народ, искали правду. А теперь все пастбища разделили на пятерых. А как же те, что пали на поле боя совсем недавно? Ведь это были чьи - то отцы, братья, сыновья? Это же с их помощью они смогли одолеть вашего злейшего врага. А теперь их семьи остались без кормильца и никто им не возместил ущерб, никто не помог подготовиться к зиме. За этот год Аюп многое увидел, осознал и понял. Не все так просто, как кажется.
А с Кудайберды сняли обвинения и отпустили домой. Вернулся он только весной. Выбил себе должность. По степи сразу разнеслась эта весть. Кудайберды возвращается!
А Аюп кажется влюбился. Но не просто влюбился, а возлюбленная оказалась из рода жигитеков, а это враждебный им род. Но он день и ночь думал об Айгуль. Её он увидел ещё осенью, когда по просьбе отца вёл переговоры с Божеем. И теперь искал пути, чтоб встретиться с ней