В бьюти-сфере все больше распространяются дьюпы — дешевые версии популярных косметических продуктов и гаджетов.
Это не подделка в классическом виде; дьюпы не притворяются оригинальным продуктом, а сразу позиционируются покупателю как доступная альтернатива косметических средств из люкс- и мидлл-сегментов.
Своей популярностью дьюпы обязаны социальным сетям (больше всего — TikTok), а также звездам и инфлюенсерам, которые запускают собственные бренды или рекламируют люкс-продукты.
Например, в США чаще всего ищут альтернативу помады Clinique Almost Lipstick в оттенке Black Honey, снятую с производства. По данным Google, на нее приходится 16000 поисковых запросов в месяц. Видео с помадой завирусились в TikTok в конце прошлого года. Пользовательницы рассказывали, что во «Властелине колец» героиню Лив Тайлер, эльфийку Арвен, красили именно Almost Lipstick. За несколько месяцев в Европе и Штатах раскупили остатки партий. Теперь похожие продукты можно найти у многих масс-маркет брендов вроде Vivienne Sabo и Catrice — почти в три раза дешевле.
Впрочем, производители дьюпов ориентируются не на редкие продукты, а, наоборот, на сверхпопулярные. В том же отчете Google на втором и третьем месте по частоте запросов располагаются помада Candy K косметического бренда модели Кайли Дженнер и средства для волос марки Olaplex. Интерес к последнему бренду также связан с семейством Кардашьян — Ким активно рекламировала линейку.
Однако одними косметическими средствами рынок дьюпов не ограничивается. Альтернативы выпускают не только для уходовой и декоративной косметики, но даже для кистей и гаджетов вроде стайлера Dyson.
__________
«Кратко» — ежедневная новостная рассылка, в которой мы не только рассказываем о главных событиях дня, но и доступно объясняем, почему это важно.
Не любите почту? Подписывайтесь на нас в Телеграме!