Найти тему
7,1K подписчиков

Как продвигать карточки товаров на маркетплейсах с помощью дополнительных категорий

164 прочитали

Большинство селлеров, которые заходят на маркетплейсы, совершенно не понимают их алгоритмы продвижения и, соответственно, не используют действенные инструменты, способные увеличить доход в разы. Поэтому сегодня мы подробно расскажем, как с помощью сервиса аналитики MarketGuru вы сможете оптимизировать свою карточку товаров, чтобы получать больше прибыли. А в конце статьи вас ждет бонус.

Большинство селлеров, которые заходят на маркетплейсы, совершенно не понимают их алгоритмы продвижения и, соответственно, не используют действенные инструменты, способные увеличить доход в разы.

Маркетплейсы на сегодняшний день остаются наиболее перспективным направлением для онлайн-торговли. Данные площадки очень удобны для большинства пользователей, и потому там ежедневно совершаются десятки тысяч заказов.

Но нужно понимать, что кроме популярности самих марктеплейсов все время растет и конкуренция среди продавцов, у которых там бизнес. И для того, чтобы он был успешным, не достаточно просто зарегистрироваться на площадке и отвезти товар на склад. Нужно знать и понимать, как можно продвинуть свою продукцию и увеличить продажи.

Так вот один из действенных методов продвижения, который прекрасно работает и приносит хороший результат - это оптимизация карточки товара с помощью попадания в дополнительные категории, благодаря чему именно вашу продукцию увидят как можно больше потенциальных покупателей.

Итак, дополнительные категории - это "ответвления" от основной категории. То есть, основная категория может быть "платья", а дополнительные - "большие размеры", "платье для офиса" и т.д.

Большинство селлеров, которые заходят на маркетплейсы, совершенно не понимают их алгоритмы продвижения и, соответственно, не используют действенные инструменты, способные увеличить доход в разы.-2

Как это отображается на Wildberries", например? Допустим, заходя в меню в категорию "Женщины" и в основную категорию "Платья", мы можем увидеть, что по ней отражается 326 458 карточек. А если мы зайдем в ту же категорию "Платья" и дополнительную категорию "Большие размеры", то предложенных карточек будет уже 57 834 штук. Круг значительно сузился.

Большинство селлеров, которые заходят на маркетплейсы, совершенно не понимают их алгоритмы продвижения и, соответственно, не используют действенные инструменты, способные увеличить доход в разы.-3

И это значит, что если потенциальный пользователь сразу введет свой запрос через категорию как "платья больших размеров", а вы при этом не попадаете в эту категорию, то вашу продукцию он, соответственно, даже и не увидит.

Чтобы увеличить свои продажи, селлерам необходимо попасть как можно в большее количество категорий. Таким образом трафик покупателей будет максимально большим.

Кстати, Вайлдбериз не проверяет точное соответствие вашей продукции той или иной категории - образно говоря, в категорию "Большие размеры" вы можете попасть с платьями и обычных размеров.

Что хочется отметить: по данным Wildberries непосредственно из категорий покупки совершают примерно 10% пользователей, остальные 90% совершают их через поиск. Но при этом есть один интересный нюанс - через категории можно получать дополнительный трафик из внешних источников, таких как Яндекс и Google.

Большинство селлеров, которые заходят на маркетплейсы, совершенно не понимают их алгоритмы продвижения и, соответственно, не используют действенные инструменты, способные увеличить доход в разы.-4

Например, если в поисковой строке этих сервисов вбить тот же запрос "Платья женские больших размеров", то мы увидим, что первая предложенная строка может быть рекламой, а уже последующие - это те же товары на маркетплейсах в соответствующих категориях.

Теперь давайте рассмотрим правильные и неправильные варианты заполнения дополнительных категорий в карточке товара. Еще раз зафиксируем: для дополнительной категории необходимо подобрать слово или набор слов, которые заполняются в характеристиках в строго определенном поле. И если их прописать не в том поле, неверным словосочетанием или слитно (а также через запятую), то Вайлдбериз дополнительную категорию не даст. То есть должна быть связка с определенным полем или словосочетанием.

Проверить, в какую категорию все-таки попадает ваша карточка товара, вы можете с помощью раздела "Анализа по артикулу" - подраздел "Категории и рейтинг". Ведь достаточно сложно найти карточку конкурента, чтобы она попадала во все нужные категории. Проще найти все эти значения, собрать все категории и разместить их в своей карточке. А сделать это можно опять-таки с помощью сервиса аналитики MarketGuru - без него это будет либо невозможно, либо очень трудоемко и затратно по времени.

Итак, заходим в сервис аналитики MarketGuru, в раздел "Поисковые запросы".

Большинство селлеров, которые заходят на маркетплейсы, совершенно не понимают их алгоритмы продвижения и, соответственно, не используют действенные инструменты, способные увеличить доход в разы.-5

Здесь в поле поиска необходимо ввести словосочетание, которое напрямую относится к вашему товару, например, "платье женское".

Большинство селлеров, которые заходят на маркетплейсы, совершенно не понимают их алгоритмы продвижения и, соответственно, не используют действенные инструменты, способные увеличить доход в разы.-6

Сервис предложит вам несколько различных вариантов, из которых вы выбираете наиболее подходящий и нажимаете на него.

Большинство селлеров, которые заходят на маркетплейсы, совершенно не понимают их алгоритмы продвижения и, соответственно, не используют действенные инструменты, способные увеличить доход в разы.-7

В открывшемся окне вы увидите полную статистику по данному запросу, но вам необходимо будет перейти в раздел категории. И здесь можно посмотреть в каких категориях лежат товары, которые ищутся по данному запросу.

Но стоит обратить внимание, что здесь может быть и очень много нецелевых категорий - так происходит из-за SEO-оптимизации (смотря какие слова прописывались в карточке товара), а вам необходимо будет провести фильтрацию именно по той категории, которая вас интересует ("платье").

Большинство селлеров, которые заходят на маркетплейсы, совершенно не понимают их алгоритмы продвижения и, соответственно, не используют действенные инструменты, способные увеличить доход в разы.-8

Если вы не знаете, как именно называется категория, которая больше всего вам подойдет (а так часто бывает), то вы можете воспользоваться следующим советов: берете карточку товара конкурента, открываете ее через сервис аналитики MarketGuru, заходите в раздел "Категории и рейтинги" и в столбце "Название" берете самое логически подходящее значение.

Итак, после того, как вы сделали сортировку по нужной основной категории, вы получите список всех наиболее целевых подкатегорий, куда желательно попасть со своим товаром.

Теперь разберем, как же попасть в ту или иную категорию. Вам необходимо будет по очереди открывать все категории по списку и зафиксировать в таблице, какое поле использовать и какое значение туда прописать.

Если мы заходим в определенную категорию, то там сможем увидеть все карточки, которые в ней находятся. А далее открываем любую карточку, заходим в характеристики и смотрим, какие слова соответствуют каким назначениям.

Большинство селлеров, которые заходят на маркетплейсы, совершенно не понимают их алгоритмы продвижения и, соответственно, не используют действенные инструменты, способные увеличить доход в разы.-9

Пример неправильного заполнения: допустим, вы заполняете характеристики товара "Платье" и в назначении пишите "для беременных", а в назначении платья - "офис, работа, подарок", и сюда вы уже не попадаете.

Большинство селлеров, которые заходят на маркетплейсы, совершенно не понимают их алгоритмы продвижения и, соответственно, не используют действенные инструменты, способные увеличить доход в разы.-10

Кстати, ключевые слова не всегда могут быть очевидными. Например, в категорию "Пляжная мода" может привести очевидный ключ "пляж", а в категорию "Борьба с несовершенствами" (когда речь идет о лечебной косметике) приведут неочевидные слова, обозначающие кожные заболевания. Именно поэтому необходимо открывать разные карточки товаров из выбранной категории, которые отобрал сервис аналитики, и проверять их характеристики.

По сути, вам необходимо провести анализ конкурентов, чтобы выявить некоторую закономерность и понять, в каком поле и какие слова нужно прописать, чтобы попасть в большое количество категорий.

Важно! В смежные категории одежды вы зайти не можете. Например, если вы продаете платья, Вайлдберриз не пустит вас в категорию "Блузки", если вы вдруг решите дополнительно продвигаться и там, чтобы вас заметили. При этом в основные категории вы можете зайти только при создании карточки, а в дополнительные категории вы можете зайти позже благодаря SEO-оптимизации.

Кстати, есть еще один нюанс, о котором вам следует знать - разберем его на примере товара "носки мужские". Для этого также заходим в сервисе аналитики MarketGuru в раздел "Поисковые запросы".

Так вот когда мы проверяем категории по нашему запросу, то помимо прочих (зимние виды спорта, велоспорт, ходьба и прочие) можем увидеть подкатегорию "термоноски". Так вот туда мы попасть уже не сможем, так как она относится к основным категориям, которые указываются при создании карточки. А это значит, что когда вы будете собирать информацию по значениям и ключевым словам, которые будете использовать у себя в карточке, вам необходимо игнорировать все подкатегории, где встречаются термоноски.

Большинство селлеров, которые заходят на маркетплейсы, совершенно не понимают их алгоритмы продвижения и, соответственно, не используют действенные инструменты, способные увеличить доход в разы.-11

А вот и бонус, о котором мы говорили в начале статьи: сейчас покажем, как заполнять характеристики карточек товаров в старом и в новом интерфейсе на Wildberries.

В старом формате необходимо перейти на 2 шаг и открыть характеристики, а там найти поле "назначение", и туда вписать те значения, которые вы получите благодаря проведенному анализу. Далее платформа должна предложить вам выпадающий список (оттуда вы тоже выбираете подходящие значения). Здесь можно разместить максимально 3 значения.

В новом интерфейсе характеристики выглядят немного по-другому, но суть остается такой же: находите вкладку "назначение", вставляете ключевое слово и выбираете его из предложенного списка. Точно также здесь можно добавить только 3 значения.

Большинство селлеров, которые заходят на маркетплейсы, совершенно не понимают их алгоритмы продвижения и, соответственно, не используют действенные инструменты, способные увеличить доход в разы.-12

Таким образом, вы можете отредактировать свои карточки товаров и
с помощью дополнительных категорий значительно их продвинуть в поисковой выдаче. Несомненно, все это приведет к увеличению продаж, если вы все сделаете правильно.

Кстати, сразу даем пояснение для тех, кто решит сказать, что Вайлдберриз и сам опубликовал список дополнительных категорий и показал, как туда можно попасть. Обращаем ваше внимание, что данная информация довольно быстро устаревает и не обновляется, и многие значения уже неактуальны. Сам Wildberries постоянно меняет название категорий, и соответственно попасть туда все сложнее. Поэтому самый верный способ зайти в нужную категорию - это проверка через сервис аналитики MarketGuru.

Мы надеемся, что данная информация была вам полезна и поможет значительно увеличить свои показатели. Оставайтесь на нашем канале - вас ждет еще много полезных материалов.

А если у вас возникли вопросы - пишите их в комментариях.

______________________________________

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? - 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки:

📊 анализ 🔝 увеличение продаж 🔍 конкурентная разведка

👉 Мастеркласс КАК ВЫЙТИ НА 10 МЛН РУБ/МЕС НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

👉 8-недельный курс «БИЗНЕС С НУЛЯ на маркетплейсах»

👉 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ. Освойте востребованную профессию Менеджер Маркетплейсов с доходом от 50 до 150 тыс/мес

При регистрации вы можете бесплатно попробовать сервис аналитики:

👉 https://www.marketguru.io

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome

👉 https://clck.ru/VVuPG/

Мы в социальных сетях:

Telegram: https://t.me/marketguruclub/