2,8K подписчиков

Акт II. Сцена первая - Люблю театр я, но странною любовью...

Фото из открытых источников. Театральная площадь. Малый театр. Москва.
Фото из открытых источников. Театральная площадь. Малый театр. Москва.

"Люблю театр. Последний раз было так реалистично, грустно и печально, что я даже всплакнул. В антракте. Когда вспомнил цену билета.", - неизвестный автор.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели! Предлагаю вашему вниманию продолжение моей статьи "Культур-мультур и массы", - которую вы можете прочитать по этой ссылке, если не читали:

Акт I. Культур-мультур и массы
NANA M.9 октября 2022

Говоря о культуре, никак нельзя пропустить тему театра потому, что театр это волшебство, это тайна, это праздник, это сказка.

Помните прекрасный фильм 1966 года, снятый Георгием Натанзоном "Старшая сестра?" И там Татьяна Доронина читала монолог В.Г. Белинского:

"Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?"

Как это было страстно, нежно и пылко. Как это было красиво, также, как и сам текст. И это было истинное отношение к театру. К тому, чему он учит, к тому, что он воспитывает и развивает в наших душах.

И никого этот монолог не может оставить равнодушным, особенно его заключительные слова:

"Что же такое, спрашиваю вас, этот театр?..
О, это истинный храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, освобождаетесь от житейских отношений!..
Вы здесь живете не своею жизнию, страдаете не своими скорбями, радуетесь не своим блаженством, трепещете не за свою опасность;
здесь ваше холодное Я исчезает в пламенном эфире любви...
Но возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою?..
О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете!.."

Очень сильно. А, скажите, и сейчас театр соответствует понятию "истинного храма искусств", а вы испытываете те же чувства от современных постановок, где играют бузовы, много обнажёнки и мата?

"Театр - это праздник и туда нельзя допускать пошлость" - говорил Владимир Этуш.

Но они, великие, уходят, и им на смену приходят "молодые (и не очень), но рьяные", которые всё хотят перестроить по своему разумению, не всегда правильному. Ну, а пошлость? В современном театре её стало очень много.

Уже однажды всё перестраивали - после революции. Этому отличная иллюстрация постановки пьесы "Женитьба" в Театре Колумба в 12-ти стульях Ильфа и Петрова. Наверняка помните.

Я уже писала, что нашу культуру хотят уничтожить очень многие на западе. Но и наши соотечественники от них не отстают. На фоне запрета патриотизма, расцветает махровым цветом именно пошлость и, не побоюсь этого слова, убожество.

А режиссёр Богомолов, в очередной раз продемонстрировал нам своё, как говорил Е. Евтушенко , "смертельное духовное здоровье".

Фото из открытых источников. Константин Богномолов.
Фото из открытых источников. Константин Богномолов.

Так, Богомолов, художественный руководитель государственного Театра на Малой Бронной, разродился новым спектаклем под названием "Новая оптимистическая ".

И этот "шедевр" самого кассового режиссёра, которым он считается, ставится на центральной театральной сцене, где худруком трудится Константин Хабенский, а именно - МХАТа, и проходит с аншлагом. Как всегда.

Вот мне интересно, чем руководствуется министерство культуры, когда утверждает актёров на такие должности. Пусть и хороших и известных.

Говорят, что свято место пусто не бывает. Не бывает, но чем оно заполняется?

Смотрите: ушел Владимир Андреев и у власти в театре Еромоловой стал Олег Меньшиков. Очень неплохой актёр, даже талантливый. А, что началось в театре? Склоки, дрязги, увольнения, суды. Почему? Просто умение работать с людьми, руководить театром и ставить спектакли - это нечто иное, чем играть в том же театре или кино.

Ушёл Джигарханян? Что с его театром?

Цитирую по Рамблер:

В Театре Армена Джигарханяна начались массовые увольнения, рассказали Daily Storm артисты. С их слов, в коллективе творится непонятно что, сотрудников вынуждают переходить на срочные контракты и пытаются заменить репертуар мэтра на постановки, которые будут приносить коммерческий успех. Но самое страшное, говорят они, — что новый худрук Сергей Газаров придумал театру новое название. Хорошо хоть московский депкульт сразу сказал свое «нет». А ведь он занимает эту должность всего полгода, и это только начало!

А никто не будет спорить, что Газаров очень хороший актёр, да и режиссёр неплохой. Там же, у Джигарханяна, он поставил не один спектакль.

Но почему память о мэтре теперь надо убрать?

А из "Сатиры ушел Плучек, потом стал немолодым Ширвиндт, и произошло объединение Сатиры и театра Джигарханяна под руководством Газарова. Или ещё не произошло? Понятно, что начнутся чистки и перестановки.

И в театре "Ленком" скандалы и суды.

И МХАТам, которых два, всё не везёт. "Сожрали" Доронину и пригласили Бузову.

Теперь о худруке Хабенском. Возможно я ошибаюсь, и я хочу ошибиться, но в последнее время он известен широкой публике только по роликам о кредитах в банке.

И вот он, Хабенский, в очередной раз, приглашает Богомола, который уже не один спектакль там поставил. Из каких соображений? Да их озвучивают, не стесняясь: Аншлаг и сборы.

И уже на канале Культура на полном серьёзе разбирают богомоловские художественные приёмы.

Из того, что мне известно (это моё личное оценочное суждение) у Богомолова есть такой набор приёмов: он берёт несколько известных, в том числе и классических произведений, компилирует их, перемешивает персонажей и реплики, одевает мужчин в платья и туфли на каблуках и, самое важное, показывает зрителям обнажённые гениталии и ягодицы актёров, а также имитацию coitus в том или ином виде. Практически в каждом спектакле.

К примеру, фото одного из спектаклей Богомолова

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

А это "Норма" в его же постановке, но не опера, а по книге Сорокина.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Не могу поместить некоторые фото, выбрала самые целомудренные.

И если ещё в 2019 году его чуть не побила публика, кричавшая "Позор", за постановку "Нормы" по роману Сорокина, где персонажи, извините за выражение, совокуплялись с землёй и ели фекалии, то уже в 2021 году он ставит оперный спектакль "Кармен", в его интерпретации Карвумен, в Пермском театре оперы и балета, который называют "новым прочтением и прорывом" в борьбе за права женщин.

Фото из открытых источников. Называется Карвумен и ортодоксы.  Куда же без них.
Фото из открытых источников. Называется Карвумен и ортодоксы. Куда же без них.

Буквально несколько слов: Действие из Севильи перенеслось в дореволюционную Одессу. Кармен ни разу не испанка, а еврейка в окружении ортодоксов. И даже не Кармен, а Карвумен.

Хосе - русский солдат, о котором появляется надпись (всё врем идут титры), что русские солдаты либо воюют за евреев, либо их охраняют. (?!)

Музыка, прекрасная завораживающая музыка Бизе, скомкана, идет речитатив или просто говорят. Но, и это не всё. Кармен дарит влюбленному Хосе...использованный гигиенический тампон, вместо розы.

Вот постановка Кармен прокатила, прокатывают и сцены coitus в пьесах, и мужчины в платьях и на шпильках.

Что пишет Мк.ру о новом спектакле:

Провокация Константина Богомолова "разорвала" Москву
Достал всех.
Первая премьера в МХТ имени Чехова — «Новая Оптимистическая» — в минувшие выходные произвела в театральной Москве эффект разорвавшейся бомбы. И не только потому, что приглашенный в главный драмтеатр страны Константин Богомолов известен как провокатор, чьи постановки делают кассу. Его «Новая Оптимистическая» стала мощным откликом почти на все болевые проблемы искусства и жизни. Досталось всем. Не пожалел никого. Всё и все узнаваемы. Было и больно, и адски смешно.

Даже не хочу пересказывать сюжет. Там действительно есть всё - всё ужасное в нашей жизни, включая и то, что запрещено пропагандировать. Можно сказать, что высмеял? Наверное.Но можно сказать, что и пропагандирует.

И зачем уродовать, извращать и опошливать Всеволода Вишневского и его творение?

«Рев, подавляющий мощью и скорбью дочеловеческие всплески вод, рождающих первую тварь. И первые стремительные взрывы могучего восторга от прихода жизни, восторга, теснящего дыхание и обжигаю­щего. И первое оцепенение перед первой смертью. История, текущая, как Стикс. Испарение всех тел. Шум человеческих тысячелетий. Тоскливый вопль „зачем“. Неистовые искания ответов».

Этот непривычный по языку и по пафосу для советских 1930-х годов текст — начало пьесы «Оптимистическая трагедия» советского драматурга Всеволода Вишневского. Это одна из самых известных его пьес, ставшая советской классикой, и вообще один из самых известных советских текстов. В 1963 году по ней был снят знаменитый фильм с Вячеславом Тихоновым и Маргаритой Володиной.

"Люблю театр. Последний раз было так реалистично, грустно и печально, что я даже всплакнул.  В антракте. Когда вспомнил цену билета.", - неизвестный автор.-6
Фото из открытых источников.  Мужчины в женских платьях - начало "Новой оптимистической".    Там от Вишневского ничего и не осталось. Но какова замануха? Да, и цена билетов - 12 тыс.  Для кого?  Вопрос, конечно, риторический.
Фото из открытых источников. Мужчины в женских платьях - начало "Новой оптимистической". Там от Вишневского ничего и не осталось. Но какова замануха? Да, и цена билетов - 12 тыс. Для кого? Вопрос, конечно, риторический.

И кто должен за этим следить? Для чего нам министр культуры и чем она занимается? Нет, нет ответов. Наверное, и не будет.

А. кто может следить, если чиновники высшего класса, такие как пресс-секретарь президента посещает подобные спектакли, а его жена пишет восхищённые посты в интернете?

Публике очень нравится, публика рукоплещет и восхищается.

А вдруг найдётся мальчик, который крикнет: "Смотрите, а король-то голый!"

Что я такое написала? Кто удивится, ведь на сцене итак все голые, все это видят и это никого не удивляет. Это же видение режиссёра, это новое прогрессивное и, что самое важное, кассовое искусство.

Здесь я остановлюсь, чтобы вас, уважаемые читатели, не утомлять, и продолжу в следующей статье под тем же названием.

Спасибо.