"Люблю театр. Последний раз было так реалистично, грустно и печально, что я даже всплакнул. В антракте. Когда вспомнил цену билета.", - неизвестный автор.
Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели! Предлагаю вашему вниманию продолжение моей статьи "Культур-мультур и массы", - которую вы можете прочитать по этой ссылке, если не читали:
Говоря о культуре, никак нельзя пропустить тему театра потому, что театр это волшебство, это тайна, это праздник, это сказка.
Помните прекрасный фильм 1966 года, снятый Георгием Натанзоном "Старшая сестра?" И там Татьяна Доронина читала монолог В.Г. Белинского:
"Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?"
Как это было страстно, нежно и пылко. Как это было красиво, также, как и сам текст. И это было истинное отношение к театру. К тому, чему он учит, к тому, что он воспитывает и развивает в наших душах.
И никого этот монолог не может оставить равнодушным, особенно его заключительные слова:
"Что же такое, спрашиваю вас, этот театр?..
О, это истинный храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, освобождаетесь от житейских отношений!..
Вы здесь живете не своею жизнию, страдаете не своими скорбями, радуетесь не своим блаженством, трепещете не за свою опасность;
здесь ваше холодное Я исчезает в пламенном эфире любви...
Но возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою?..
О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете!.."
Очень сильно. А, скажите, и сейчас театр соответствует понятию "истинного храма искусств", а вы испытываете те же чувства от современных постановок, где играют бузовы, много обнажёнки и мата?
"Театр - это праздник и туда нельзя допускать пошлость" - говорил Владимир Этуш.
Но они, великие, уходят, и им на смену приходят "молодые (и не очень), но рьяные", которые всё хотят перестроить по своему разумению, не всегда правильному. Ну, а пошлость? В современном театре её стало очень много.
Уже однажды всё перестраивали - после революции. Этому отличная иллюстрация постановки пьесы "Женитьба" в Театре Колумба в 12-ти стульях Ильфа и Петрова. Наверняка помните.
Я уже писала, что нашу культуру хотят уничтожить очень многие на западе. Но и наши соотечественники от них не отстают. На фоне запрета патриотизма, расцветает махровым цветом именно пошлость и, не побоюсь этого слова, убожество.
А режиссёр Богомолов, в очередной раз продемонстрировал нам своё, как говорил Е. Евтушенко , "смертельное духовное здоровье".
Так, Богомолов, художественный руководитель государственного Театра на Малой Бронной, разродился новым спектаклем под названием "Новая оптимистическая ".
И этот "шедевр" самого кассового режиссёра, которым он считается, ставится на центральной театральной сцене, где худруком трудится Константин Хабенский, а именно - МХАТа, и проходит с аншлагом. Как всегда.
Вот мне интересно, чем руководствуется министерство культуры, когда утверждает актёров на такие должности. Пусть и хороших и известных.
Говорят, что свято место пусто не бывает. Не бывает, но чем оно заполняется?
Смотрите: ушел Владимир Андреев и у власти в театре Еромоловой стал Олег Меньшиков. Очень неплохой актёр, даже талантливый. А, что началось в театре? Склоки, дрязги, увольнения, суды. Почему? Просто умение работать с людьми, руководить театром и ставить спектакли - это нечто иное, чем играть в том же театре или кино.
Ушёл Джигарханян? Что с его театром?
Цитирую по Рамблер:
В Театре Армена Джигарханяна начались массовые увольнения, рассказали Daily Storm артисты. С их слов, в коллективе творится непонятно что, сотрудников вынуждают переходить на срочные контракты и пытаются заменить репертуар мэтра на постановки, которые будут приносить коммерческий успех. Но самое страшное, говорят они, — что новый худрук Сергей Газаров придумал театру новое название. Хорошо хоть московский депкульт сразу сказал свое «нет». А ведь он занимает эту должность всего полгода, и это только начало!
А никто не будет спорить, что Газаров очень хороший актёр, да и режиссёр неплохой. Там же, у Джигарханяна, он поставил не один спектакль.
Но почему память о мэтре теперь надо убрать?
А из "Сатиры ушел Плучек, потом стал немолодым Ширвиндт, и произошло объединение Сатиры и театра Джигарханяна под руководством Газарова. Или ещё не произошло? Понятно, что начнутся чистки и перестановки.
И в театре "Ленком" скандалы и суды.
И МХАТам, которых два, всё не везёт. "Сожрали" Доронину и пригласили Бузову.
Теперь о худруке Хабенском. Возможно я ошибаюсь, и я хочу ошибиться, но в последнее время он известен широкой публике только по роликам о кредитах в банке.
И вот он, Хабенский, в очередной раз, приглашает Богомола, который уже не один спектакль там поставил. Из каких соображений? Да их озвучивают, не стесняясь: Аншлаг и сборы.
И уже на канале Культура на полном серьёзе разбирают богомоловские художественные приёмы.
Из того, что мне известно (это моё личное оценочное суждение) у Богомолова есть такой набор приёмов: он берёт несколько известных, в том числе и классических произведений, компилирует их, перемешивает персонажей и реплики, одевает мужчин в платья и туфли на каблуках и, самое важное, показывает зрителям обнажённые гениталии и ягодицы актёров, а также имитацию coitus в том или ином виде. Практически в каждом спектакле.
К примеру, фото одного из спектаклей Богомолова
А это "Норма" в его же постановке, но не опера, а по книге Сорокина.
Не могу поместить некоторые фото, выбрала самые целомудренные.
И если ещё в 2019 году его чуть не побила публика, кричавшая "Позор", за постановку "Нормы" по роману Сорокина, где персонажи, извините за выражение, совокуплялись с землёй и ели фекалии, то уже в 2021 году он ставит оперный спектакль "Кармен", в его интерпретации Карвумен, в Пермском театре оперы и балета, который называют "новым прочтением и прорывом" в борьбе за права женщин.
Буквально несколько слов: Действие из Севильи перенеслось в дореволюционную Одессу. Кармен ни разу не испанка, а еврейка в окружении ортодоксов. И даже не Кармен, а Карвумен.
Хосе - русский солдат, о котором появляется надпись (всё врем идут титры), что русские солдаты либо воюют за евреев, либо их охраняют. (?!)
Музыка, прекрасная завораживающая музыка Бизе, скомкана, идет речитатив или просто говорят. Но, и это не всё. Кармен дарит влюбленному Хосе...использованный гигиенический тампон, вместо розы.
Вот постановка Кармен прокатила, прокатывают и сцены coitus в пьесах, и мужчины в платьях и на шпильках.
Что пишет Мк.ру о новом спектакле:
Провокация Константина Богомолова "разорвала" Москву
Достал всех.
Первая премьера в МХТ имени Чехова — «Новая Оптимистическая» — в минувшие выходные произвела в театральной Москве эффект разорвавшейся бомбы. И не только потому, что приглашенный в главный драмтеатр страны Константин Богомолов известен как провокатор, чьи постановки делают кассу. Его «Новая Оптимистическая» стала мощным откликом почти на все болевые проблемы искусства и жизни. Досталось всем. Не пожалел никого. Всё и все узнаваемы. Было и больно, и адски смешно.
Даже не хочу пересказывать сюжет. Там действительно есть всё - всё ужасное в нашей жизни, включая и то, что запрещено пропагандировать. Можно сказать, что высмеял? Наверное.Но можно сказать, что и пропагандирует.
И зачем уродовать, извращать и опошливать Всеволода Вишневского и его творение?
«Рев, подавляющий мощью и скорбью дочеловеческие всплески вод, рождающих первую тварь. И первые стремительные взрывы могучего восторга от прихода жизни, восторга, теснящего дыхание и обжигающего. И первое оцепенение перед первой смертью. История, текущая, как Стикс. Испарение всех тел. Шум человеческих тысячелетий. Тоскливый вопль „зачем“. Неистовые искания ответов».
Этот непривычный по языку и по пафосу для советских 1930-х годов текст — начало пьесы «Оптимистическая трагедия» советского драматурга Всеволода Вишневского. Это одна из самых известных его пьес, ставшая советской классикой, и вообще один из самых известных советских текстов. В 1963 году по ней был снят знаменитый фильм с Вячеславом Тихоновым и Маргаритой Володиной.
И кто должен за этим следить? Для чего нам министр культуры и чем она занимается? Нет, нет ответов. Наверное, и не будет.
А. кто может следить, если чиновники высшего класса, такие как пресс-секретарь президента посещает подобные спектакли, а его жена пишет восхищённые посты в интернете?
Публике очень нравится, публика рукоплещет и восхищается.
А вдруг найдётся мальчик, который крикнет: "Смотрите, а король-то голый!"
Что я такое написала? Кто удивится, ведь на сцене итак все голые, все это видят и это никого не удивляет. Это же видение режиссёра, это новое прогрессивное и, что самое важное, кассовое искусство.
Здесь я остановлюсь, чтобы вас, уважаемые читатели, не утомлять, и продолжу в следующей статье под тем же названием.
Спасибо.