От-лег-ло

Осень в оптинском скиту
Осень в оптинском скиту

Наконец мы попали в областную больницу и у меня прям отлегло от сердца. 

Нет, нет так. 

ОТ-ЛЕГ-ЛО!

Потому что я очень себя неспокойно чувствую, когда не понимаю, что происходит с ребёнком. А здесь, в областной больнице Калуги у меня прям сразу возникло ощущение, что я могу отдать наши "сахарные" проблемы в руки профессионалов. 

Получите, распишитесь, а нам пожалуйста на выходе выдайте готовый рецепт - как с ЭТИМ жить, чтобы ЖИТЬ, а не вот это вот всё безобразие с неконтролируемыми скачкАми сахара. 

Аришу взяли в оборот основательно. Каждые три часа контроль сахара, в том числе ночью. Конечно, это не просто, но так надо. Без этого не определить адекватную дозу инсулина. Также, расписали ей целый перечень других обследований. 

Меня положили вместе с ней, потому что так делают всегда, когда ребёнку любого возраста ставится диагноз диабет первого типа. Это объяснимо - учëт углеводов в пище и расчёт инсулина это довольно трудоёмкий процесс и он требует сноровки, которая, конечно, появляется со временем. Но пока, лично мы с Аришей, все расчёты производим коллективным разумом и слава Господу, что у дочери математический склад ума, потому что математика, ну это совсем не про меня)) 

Очень болит душа, чтоб дочь не чувствовала себя ущербной. 

В нашей первой больнице, когда диабет только-только упал на нас, Ариша как-то спросила "мама, ну кто меня такую замуж возьмёт? " 

Ну это было один раз и вообще, за всю нашу с ней совместную с еë болезнями жизнь, кроме вышеописанного вопроса я могу припомнить только единственный раз, когда она как-то пессимистично отнеслась к своим особенностям. Когда ей было лет пять она как-то посетовала, что не хочет ходить в слуховых аппаратах и хочет здоровые уши. 

Больше не было. 

Вообще, и это меня очень радует, Ариша очень смиренно относится к своим недугам, совершенно не парится их наличием, да ещё и меня постоянно подбадривает. 

Вчера, например, смешно получилось. 

Отделение, куда нас должны были госпитализировать, переполнено. Медсестра, определяя нас в палату, сообщает, что нам придётся спать на одной кровати либо мне платить за койку и питание. Кровати там ооооочень узкие, а платить - ну сейчас для нас любые незапланированные траты, пока я ещё не вышла на работу, не желательны. 

Вспоминаю, что вроде бы, если у ребëнка есть инвалидность, то его обязаны положить с сопровождающим, причём выделить взрослому место. 

И вот я, уже приготовившись впрочем тесниться с дочерью на одном койко-месте, несмело заикаюсь:

- У моей дочери инвалидность по слуху, нам не положено разве две отдельных кровати? 

Медсестра:

- А, так сразу бы и сказали, что ребёнок-инвалид! Конечно. И отдельная кровать и на питание вас поставим. 

Тут Ариша, склоняясь к моему уху, с интонацией кормлицы-поилицы и спатьуложильницы всея семьи, выдаёт:

- ....не благодари! 

Ну вообще, конечно, Арише есть за что сетовать на свою болезнь. Например, сегодня её класс поехал в однодневную паломническую поездку в Москву, в храм Христа Спасителя и потом в Троице-Сергиевую лавру. Она очень хотела поехать с ними и сильно надеялась, что еë положат в больницу с понедельника и она успеет. Но, увы, не случилось. 

Новый Аришин класс. В центре - классный руководитель.
Новый Аришин класс. В центре - классный руководитель.

Утешаю еë, что ещё будут поездки, и не одна. Гимназия постоянно куда-то своих учеников вывозит. В скором времени собираются в Боровск с ночёвкой, поедут вместе с наместником Оптиной пустыни владыкой Иосифом. Там его бывшая кафедра и он хочет провести для гимназистов экскурсию. 

Потихоньку продолжаем обустраивать свой дом. Заказали, наконец, двери и потолки, чтоб закрыть уже эпопею с ремонтом. 

Прихожая готова.
Прихожая готова.

Я очень переживала, что не будет спрос на мои услуги, потому что пока меня никто здесь не знает - навряд ли доверят детей. Дала объявление на Авито. Вопреки ожиданиям, позвонили уже два человека. Слава Богу, кажется спрос на детский массаж есть. 

Живём дальше.