глава 15 рассказ Уютный дворик
Ужин у бабушки Василисы превзошел худшие ожидания Олеси. Если ее новые друзья иногда задавали бестактные вопросы, но в целом вели себя довольно нормально и больше интересовались текущей жизнью Олеси. То бабушку Василисы интересовало Олесино прошлое. И она с упорством танка снова и снова задавала ей одни и те же вопросы. Ребята дружно пытались перевести разговор в другое русло, Римма даже пыталась рассказать что-то про полярника, но Клавдию Андреевну сложно было отвлечь от цели. Когда она поняла, что Олеся очень скупо делится информацией о родителях, она пустилась в воспоминания о жизни Олесиной семьи пятнадцать лет назад. Наконец ужин подошел к концу. Ребята быстро попрощались и буквально вылетели из квартиры. Никому не хотелось обсуждать сегодняшний вечер. Они обменялись неловкими кивками и разошлись.
- Я чувствую, что я должен отдать тебе ключи от своей квартиры, - сказал Савелий, когда они с Олесей вошли в подъезд. Причем не на неделю, а как минимум на две.
Олеся наконец улыбнулась.
- Значит, не только мне показалось, что это было ужасно? – спросила она.
- Я давно знаю Клавдию Андреевну, - ответил Савелий. – Но такой я ее видел впервые. И мне кажется, что тут было не простое любопытство. Она как будто хотела у тебя что-то выяснить.
Олеся кивнула.
- И у меня сложилось такое впечатление. Знать бы, что она хотела.
Они поднялись на свой этаж и стояли у квартиры Олеси.
- Не хочу лезть не в свое дело, - ответил Савелий. – Но у тебя есть какая-то тайна. Может, ее и хочет узнать бабушка Василисы?
- Моя тайна не такая, как ты думаешь. И я понятия не имею, что может интересовать Клавдию Андреевну. Так сложилось, что родители мало рассказывали о нашей жизни здесь…
- Но почему? – спросил Савелий. – Им было неприятно вспоминать? Тут произошло что-то плохое?
Олеся грустно усмехнулась.
- Нет, - ответила она. – Они просто вообще мало разговаривали друг с другом и с нами. Они уехали, чтобы наладить отношения, но у них ничего не получилось. Мои родители жили очень плохо. Все мое детство прошло в сплошных скандалах. На людях они делали вид, что все хорошо. А за закрытыми дверями квартиры… все кардинально менялось. Со мной никто не делал уроки, не читал книги перед сном. Так было всегда, даже когда мы жили здесь.
- А почему они не развелись? – спросил Савелий.
- Они развелись, - ответила Олеся. – Когда мы переехали. Буквально через несколько месяцев. Я не знаю почему они не разводились раньше, не понимаю, почему у них были настолько плохие отношения. У моих родителей не было привычки объяснять свои поступки.
Савелий помолчал.
- Я опять лезу не в свое дело. Просто ты сказала, что вся твоя семья погибла в аварии, а теперь говоришь, что родители развелись…Они продолжили общаться?
Олеся отрицательно покачала головой.
- Нет, - усмехнулась она. – Что ты. Папа и брат даже уехали в другой город. Только чтобы не общаться лишний раз с мамой. Они просто не выносили друг друга. Мама очень злилась, когда я спрашивала ее про отца. И …я вас обманула. Мне просто не хотелось обо всем этом рассказывать. Моя мама умерла. Ее забрал рак. А вот отец и брат действительно погибли. Вот только это была не автомобильная авария, они работали в шахте и… погибли на работе. Вот теперь ты все знаешь, - добавила Олеся. – Я не хочу говорить о своем прошлом, не потому что там есть какая – то тайна. Просто в нем для меня нет счастливых воспоминаний. И в этой квартире их тоже нет. Но это единственный дом, который я знала. И это все, что у меня осталось от моей семьи. Поэтому я вернулась. Чтобы разобраться со всем, а уже потом двигаться дальше без всякого груза прошлых обид за плечами. И если бабушка Василисы хочет что-то узнать, то мне просто нечего ей сказать, - Олеся развела руками.
Савелий слегка поморщился.
- Прости, я сам не люблю, когда мне лезут в душу. И мне тоже сложно говорить о родителях. Я обещал защищать тебя и быть хорошим другом, а сам первый начинаю задавать вопросы и вытягивать из тебя информацию.
- Ты хороший друг, - ответила Олеся. – Во-первых, ты умеешь хранить секреты. А во-вторых, ты не используешь полученную информацию против меня. Я очень это ценю.
- И все же, - Савелий посмотрел на девушку. – Я чувствую себя виноватым. Могу я сделать что-то, чтобы загладить свою вину?
- Ну, вообще-то да, - кивнула девушка. – Мой диван все-таки сломался. Можешь посмотреть? Я думаю, что восстановлению он уже не подлежит. И если это так, то мне нужно помочь его разобрать и выбросить.
- Хорошо, - согласился Савелий. – Я завтра к тебе загляну.
глава 16 ссылка заработает в 12.00