Найти тему

Смесь творчества и технологий: как устроена индустрия онлайн-кинотеатров

Оглавление

Как выбрать идею для сериала? Почему люди любят криминальные фильмы? Что значит быть руководителем? Как безумная идея платить за контент на фоне пиратства смогла завоевать зрителей в России? На новой встрече профориентационного проекта ИОМ «МедиаСреда. Открытый микрофон» генеральный директор онлайн-кинотеатра «Premier» Софья Митрофанова рассказала студентам факультета рыночных технологий, как работают с видеоконтентом в самом крупном медиахолдинге России и Восточной Европы.

-2

Первые онлайн-кинотеатры появились в России в 2010 году и на фоне глобального пиратства выглядели, как городские сумасшедшие: предложение платить за контент правообладателям выглядело непривычно и странно.

Сейчас онлайн-кинотеатры – неотъемлемый участник медиаиндустрии и медиаландшафта. «Premier» – первый кинотеатр, который сам стал создавать контент: по его заказу произведен сериал «Домашний арест». Все думают, что онлайн кинотеатры популярны только в Москве и Санкт-Петербурге, но география их аудитории огромна: «Premier» смотрят по всей России, а над развитием проекта работает огромная команда. Здесь сочетается маркетинг и пиар, промо и креатив, менеджмент и социология. Но больше всего для развития онлайн-кинотеатров делают сами зрители. Чем больше людей смотрит кино легально, тем больше новых хороших фильмов могут снять их создатели.

Что делает онлайн-кинотеатры популярными?

Конечно, премьеры: их должно быть много. Нет, не так: очень много. Новинки не могут наскучить, количество не влияет на качество, много фильмов и сериалов – это потребность рынка! Понять, какие фильмы хотят видеть зрители, помогают опросы и обратная связь. Кстати, самые открытые и готовые делиться впечатлениями люди живут за Уралом, отметила Софья.

Будущее онлайн-кинотеатров – в создании идеальных подборок кино для каждого зрителя персонально. Это будет делать искусственный интеллект. Ведь интересных фильмов тысячи, нужно просто уметь выбрать из них подходящие лично вам.

-3

Онлайн-кинотеатры как бизнес

Онлайн кинотеатры – это возможность для огромной аудитории смотреть кино в свое удовольствие, в любое время, в любом месте, в любых условиях и количестве. Но как бизнес они убыточны, поэтому создатели кинотеатров стремятся монетизировать аудиторию через потребительские каналы, продвижение подписок и другими способами. «Premier» процветает, потому что входит в огромный медиахолдинг. Кинотеатры-одиночки не выживают. Сейчас на рынке остался только один, но и он готовится к продаже.

-4

Что значит быть руководителем

Софья Митрофанова поделилась со студентами и тем, каково быть руководителем крупного холдинга. «Руководитель – это не тот, кто много получает, а тот, кто делает жизнь людей, своих сотрудников, лучше. Отвечает за каждого и защищает его. Объясняет акционерам, почему твоя команда – лучшая. Быть начальником – это классно, но очень тяжело», - подытожила спикер.

«Скорость жизни опережает даже технологии»

«ИОМ – территория практиков, – отметил директор программы «Реклама» Владимир Корешков, – и сегодня вы узнали, как формировать контент, строить стратегии и планы. И, главное, увидели запросы индустрии кино. Скорость жизни опережает развитие технологий. Как снимать сериалы за 8-10 месяцев? Как делать качественный контент в два раза быстрее? К получению диплома бакалавра в том числе и эти задачи будут вашими реальными карьерными треками».

Итог встрече подвела Софья Митрофанова, призвав слушателей активно делиться идеями развития онлайн-кинотеатров и участвовать в креативных акселераторах. Любая обратная связь – от пожеланий видеть документальное кино до запроса на новые впечатления или новые форматы видео – будет ценной. И это может стать первым шагом к будущему осознанному развитию индустрии онлайн-кинотеатров.

-5
-6
-7