638 подписчиков

Сцепление DSG DQ500 0BH

874 прочитали
Сцепление DSG DQ500 0BH – пример доработанного, успешно сконструированного агрегата. Данный узел разрабатывался для 7-ступенчатой версии ДСГ, вышедшей в Германии в 2009 году.

Сцепление DSG DQ500 0BH – пример доработанного, успешно сконструированного агрегата. Данный узел разрабатывался для 7-ступенчатой версии ДСГ, вышедшей в Германии в 2009 году. Это второе поколение «мокрых» роботизированных коробок.

Трансмиссия делалась с прицелом на заряженные автомобили марки Volkswagen и Audi. В большинстве случаев, эта DSG-7 идет в паре с двигателями TDI 2.0 л (140 лс) или 2.5 литра (180 лс).

При создании самой коробки и сцепления, проектное значение максимального крутящего момента составило 500 Нм. Это высокий показатель, но он взят с некоторым запасом. Фактические настройки «робота» не позволяют достигать предельного показателя, чтобы коробка не работала на износ и прослужила немного дольше.

Для этих же целей, более новая и дорогая версия DSG-7 получила больший запас по металлу (масса по каталогу 95.6 кг). В значительной мере, вес РКПП вырос из-за использования сцепления «мокрого» типа. Такого же, как используется в DSG-6.

Попытавшись выжать максимум из «сухой» DQ200, инженеры VAG все же вернулись к более надежной конструкции с масляным охлаждением. Также в DQ500 предусмотрен теплообменник, который достаточно эффективен при движении на высоких скоростях.

На какие машины устанавливается

  • Volkswagen: Transporter, Scirocco, Arteo, Tiguan, Golf 7, Multivan, Caravelle, Passat, Sharan, Teramont.
  • Audi: A3, ТТ, Q3;
  • Skoda: Superb, Kodiaq;
  • Seat Alhambra 2.

Будучи презентованной в 09 году, вначале трансмиссия устанавливалась только на VW Transporter и Ауди ТТ. Именно на этих автомобилях она проходила обкатку, что позволило выявить мелкие недоработки и устранить их. С середины 2010 года DQ-500 начала устанавливаться на множество моделей VW и Audi.

На машины, созданные на платформе PQ35, коробка ставится под индексом 0BH. Версия для микроавтобусов маркируется как 0BT.

О надежности узла

Помимо возврата к непрерывному масляному охлаждению, сцепление на DSG7 было дополнительно доработано. В первую очередь, был увеличен диаметр фрикционных дисков. Одновременно с этим, двойной барабан получил и большее количество фрикционов на каждый блок.

Таким образом, трансмиссия 0BH/0BT и сцепление в частности, стали одними из самых надежных в истории коробок-роботов. Статистика показывает, что до необходимости капремонта может пройти 150 - 200 тысяч км. пробега, при правильном обслуживании и аккуратной эксплуатации.

Из-за чего ломается и как починить

Наиболее распространенной проблемой является износ фрикционов. Даже выработка 50% толщины дисков может стать причиной нештатных переключений, проскальзываний, перегрева. Т.к. зазоры в пакетах не регулируются, ремонт производится путем установки рем. комплекта.

Еще одним важным моментом является замена масла. Даже при весьма спокойной манере езде, менять его нужно хотя бы каждые 60 000 км. Если имеет место агрессивное вождение, либо КПП уже далеко не новая, масло будет загрязняться быстрее.

Как и все DSG, коробка DQ-500 достаточно требовательна к обслуживанию, не любит пробки и дерганую езду. И все же, в этой трансмиссии не замечены критические проблемы ни со сцеплением, ни с другими важными комплектующими.

Подписывайтесь на нас и следите за обновлениями. Если вас интересует ремонт данной РКПП, покупка или замена запчастей – не стесняйтесь обращаться. Связаться с нами можно как в комментариях, так и через сайт мастерской.