Эдит Ева Эгер "Выбор"

О чем книга Эдит Ева Эгер "Выбор". Если честно, то книга оставила двоякое впечатление.  С одной стороны в ней описываются события Второй мировой войны со всеми её ужасами, концлагерями, бомбежками.

О чем книга Эдит Ева Эгер "Выбор".

Если честно, то книга оставила двоякое впечатление.

С одной стороны в ней описываются события Второй мировой войны со всеми её ужасами, концлагерями, бомбежками. Всё это показано на примере жизни главной героини. И я не представляю сейчас как всё это можно было пережить и остаться человеком, не сломаться внутренне и физически. Героиня переживает ужасы концлагеря в юношеском возрасте и, благодаря своей силе, становится обычным человеком. Более того, она начинает лечить людей от психических расстройств. И это заслуживает моего уважения.

Но с другой стороны меня не покидает другое впечатление от книги, которое живет внутри меня параллельно с главным сюжетом. Дело в том, что еще в 1961 году было такое судебное дело над Эйхманом в котором он раскрывает совместные преступления фашистов и сионистов против еврейского народа во время войны. По его сведению, инициаторами всех погромов были иудейские лидеры. Они хотели отсечь "засохшую ветвь" - так они называли евреев, отколовшихся от кагальной системы и не исполнявших установления Талмуда. Руками фашистов и по согласованию с ними иудейские вожаки произвели этническую чистку еврейского народа.

И всё бы ничего, но в книге делается не один раз акцент на том, что это именно к евреям было подобное отношение. Но ведь известно что евреев было в концлагерях не более 30%, остальные были другие народы.

И именно поэтому я читал книгу с двояким чувством: мне жалко всех людей попавших в эти нечеловеческие условия и погибших или сумевших выжить. Но ведь это были не только евреи.

Многие мне возразят что суть книги не в этом. Да, не буду спорить. Как и во многих других книгах якобы основная идея не в этом. Но ведь автор в данной книге описывает только евреев и их беды, там нет не евреев, вот в чем суть. И мы подспудно начинаем думать что уничтожались только они.

Если не знать всей истории целиком, то многие эпизоды начинают нам доказывать несуществующие вещи. Если читать только подобные книги, то голова начинает думать только о том какие бедные были евреи во время войны, как их жалко. А ведь русских погибло 27 млн человек, в то время как евреев 6 млн, и то эта цифра многими оспаривается, не жило столько евреев в то время в Европе. Но, оставим это выяснить более компетентным людям.

Книгу можно, да и нужно почитать, но в призме того что я вам написал выше.

#эдитеваэгер #выбор #чтопочитать #отзывыокнигах #книгипровойну