Приятная женщина, так нежно обнимающая своих крошек была потомственной русской революционеркой. Ее звали Анна Михайловна Распутина (в девичестве Шулятикова) (1874-1908 гг.)
В революционное движение, в свое время, окунулся еще ее отец. Так что все его дети ( у Анны были еще брат и сестра) закономерно стали революционерами.
Анна родилась в Пермском крае, куда ее отец был сослан. Однако затем семья переехала в Москву. Девушка получила хорошее по тем временам женское образование, закончив с серебряной медалью гимназию, а затем - знаменитые Бестужевские курсы.
И после этого прямиком отправилась в ряды народовольцев, устроив себе полную приключений жизнь, состоявшую из подпольной работы против правительства, облав, бегства от жандармов, и жизни по чужим углам под чужими именами...
В 1896 году ее с товарищами все - таки арестовали, она почти год провела в Петропавловской крепости, после чего была отправлена в Сибирь на 5 лет.
Пока она добиралась до места ссылки (а дело это, по тем временам, было не быстрое) - познакомилась на этапе с другим политическим ссыльным - Распутиным Иваном Спиридоновичем.
Они очень романтично обвенчались в Якутске в тюремной церкви, и некоторое время, в силу обстоятельств, которые ограничивали их иную деятельность, жили нормальной семейной жизнью, благодаря чему и появились на свет две прелестные девочки, которых мы видим на совместной фотографии.
Кстати, и мама была очень симпатичной. Вот она на фото до каторги:
Однако сидеть дома и заниматься воспитанием детей она своим призванием не чувствовала. Поэтому, как только ссылка завершилась, и их семья вернулась в Центральную Россию (без права проживания в столицах), Анна некоторое время пожила в дядюшкином имении, под Калугой, а затем, естественно, прямиком в столицу и отправилась.
Где вступила уже в ряды эсэров ( поскольку народники были к этому времени не актуальны), а в партии эсэров - в ряды Боевой организации, которая занималась политическими убийствами. И, собственно, именно ими и занялась.
Список жертв был впечатляющим: и министр юстиции, и начальник тюрьмы, и начальник тюремного управления, и военный прокурор... Хорошо охраняемые люди, к которым так просто не подобраться.
Но, революционеры ювелирной работой заниматься и не собирались. Например, Георгий Александрович Мин (1855-1906 гг.) генерал, который, будучи махровым монархистом активно участвовал в подавлении революции 1905 года (не без перегибов), был убит на перроне 4-мя выстрелами в спину на глазах у жены и дочери.
Ради всеобщего счастья шок генеральской дочери, конечно, ерунда, но сама методика примечательная.
Потом ее арестовали. В силу того, что руководитель БО эсэров Азеф работал на охранку и периодически сдавал своих сотрудников.
Взяли ее с несколькими товарищами, в полном комплекте - с бомбами и револьверами.
Воспоследовало еще одно пребывание в Петропавловской крепости, суд и виселица.
Судьба мужа и детей нам не известна, да и ее не особенно интересовала - счастье человечества ценнее...
Вот такая круговерть...
Собственно, ничего хорошего и не видела. Родилась в ссылке, прожила в подполье или в тюрьме, и умерла на виселице.
Не знаю... Стоит ли так страдать за человечество...
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.