Практическая информация про круиз из Сочи в Турцию сразу после нашей поездки / Цены и ответы на все вопросы

30K прочитали

Летом 2022 года впервые запустили совершенно чудесный вариант нашего с вами отдыха-отпуска! Красавец - лайнер Astoria Grande выходит из Сочи каждую субботу и посещает лучшие порты турецкого побережья: Стамбул, Амасру, Синоп и Трабзон.

Астория Гранд

Мы только что вернулись из такого круиза. Публикаций статей и видео про это путешествие сделаю много. Потому что есть чем поделиться.

Но здесь, в этой статье постараюсь без эмоций рассказать только по делу - все организационные вопросы.

Скажу только, что понравилось даже больше, чем ожидалось. Круиз до копейки стоит всех потраченных денег. И я искренне желаю всем устроить себе такой недельный волшебный праздник, который оставит незабываемые впечатления на всю жизнь!

Всё, теперь по делу.

Из морского порта Сочи каждую субботу в 21.00 отправляется Лайнер, расчитанный на 1200 пассажиров. Мы ездили с 8 по 15 октября, пассажиров было 640 человек.

Босфорский пролив Стамбул

Ровно неделю длится всё путешествие. В Стамбуле лайнер стоит 2 дня. По одному дню в трёх других городах. Прибывает всегда утром, уходит вечером - очень удобно. Весь день гуляешь по городу.

И в следующую субботу утром Астория Гранд возвращается в Сочи. А вечером лайнер опять отправится в путь с новыми путешественниками.

Куда едем:

Схема круиза Туда - чёрная стрелочка, обратно - голубая.

Забота о пассажирах начинается ещё до посадки на лайнер. Люди собрались со всей России - Новосибирск, Москва, Питер, Севастополь, Самара, Пермь и т.д.

У многих самолёт или поезд приходит сильно раньше, чем состоится посадка на лайнер. Поэтому сделали очень удобную функцию. Можно в любое время дня отправления с 8.00 подойти на морской вокзал в терминал, откуда отправляется корабль и БЕСПЛАТНО оставить вещи в камере хранения.

Там же в терминале есть бесплатные туалеты, кулеры с водой, зал ожидания, игровая площадка для детей.

Зал ожидания

Мы приехали из Анапы (живём в Анапе) на Ласточке в 13 часов в Сочи, сдали вещи и пошли гулять по Сочи. Я даже искупалась на ближайшем пляже.

В 16 часов начинается регистрация пассажиров. В зале играл оркестр, с первой минуты создавалось праздничное настроение.

Нас встречают с музыкой

Регистрация длится до 19 часов. Мы пришли к началу, очередь была большая - всё-таки 900 человек надо зарегистрировать. Но прошли мы довольно быстро - какие-то 15-20 минут.

Для посадки на лайнер, кроме документов на оплаченный круиз, потребуется ещё страховка. Нам страховку сделали очень дешёво (около 1000 руб на человека) при покупке круиза. Ещё потребуется загранпаспорт, действительный не менее 6 месяцев с даты окончания поездки.

Регистрация на круиз

На стойке регистрации каждого фотографируют. Это нужно для пропуска потом на лайнер. Далее проходишь таможню, паспортный контроль. Нельзя проносить с собой спиртное. Если принёс, его сохранят и отдадут при выходе.

На данном этапе можно отдать багаж - дают бирочки. Багаж привезут на корабль и вы найдёте его потом рядом с каютой.

Кстати, никаких норм багажа на пути туда и обратно не существует! Приятно.

Выходишь из здания терминала и топаешь к кораблю, испытывая восторг и трепет от его красоты и размеров (мы первый раз в круизе).

Карта гостя Астория Гранд

На входе уже готова твоя личная карта - это и ключ от каюты, и средство оплаты платных услуг (о них позже), и пропуск на корабль при выходе-входе на всех остановках.

Только вошёл и сразу погружаешься в атмосферу праздника - турки это умеют. Музыка, безалкогольный коктейль каждому.

Астория Гранд встреча

Чуть отвлекусь. Как нам рассказали девушки из обслуживающего персонала лайнера, корабль принадлежит России, приписан к порту Сочи.

Команда смешанная - русско-турецкая, капитан русский. Мы его потом много раз видели, симпатичный молодой (42 года) капитан Денис.

А вот арендовал территорию корабля турецкий отель. Поэтому как только туда входишь, попадаешь в атмосферу турецкого отеля - с турецким "олинклюзивом", анимацией, хамамом, улыбками. Есть небольшой бассейн и джакузи.

Цены:

Проходим в свою каюту. Вот теперь перейдём к ценам. Потому что именно от категории выбранной каюты и зависит цена вашего путешествия.

Наша каюта

Цена на одного человека за круиз в самой дешёвой каюте (именно в ней мы и путешествовали) 85120 руб. Мы брали через турфирму, которая нам сделала скидку 2%. Но потом оплатили там же около 2 тыс. руб за двоих за страховки. И у нас получилась сумма точно как в прайсе. 170 240 руб за двоих со страховками.

Что входит в эту стоимость кроме проживания:

Безвизовый круиз со свободным выходом во всех портах маршрутов на обновленном лайнере Astoria Grande.
Четырёхразовое питание по системе All inclusive на шведском столе: завтрак, обед, ужин, снеки, безалкогольные напитки.
Ежедневная развлекательная программа для взрослых и детей: концерты живой музыки, вечеринки и дискотеки.
Детский клуб с услугами аниматоров, подростковый клуб.
Бортовой кредит по 70 EUR для 1-го и 2-го гостя в каюте.
Неограниченное пользование фитнес-центром, бассейном и джакузи.

Дополнительно оплачиваются:

Экскурсии в портах прибытия,
напитки и закуски в барах,
ужины в ресторане A’la carte Selection,
услуги бебиситтеров (няня)
SPA-услуги.

Очень приятное и полезное дополнение:

При регистрации на лайнер на бортовой карте каждого гостя уже есть подарочный депозит в размере 70€ на человека или 140€ на каюту. Если в каюте проживает 3 или 4 человека, то депозит будет не более 140€. Его можно потратить на напитки в баре, ресторане, услуги СПА, салона красоты, экскурсии, покупки в дьюти фри на лайнере.

Это очень удобно. Мы тратили только в баре, даже не успели все средства использовать. Не допили на 14 евро, о ужас!

Дети от 3 до 11 лет включительно (максимум двое) путешествуют бесплатно, при условии размещения в одной каюте со взрослыми (на 3 и 4 местах). Оплачиваются только портовый и сервисные сборы (100%)

Дополнительные места в каюте — верхние откидные кровати или диван-кровать.

Мы говорили с одной мамочкой с ребёнком - где-то по 17 тыс. на ребёнка всё-таки выходит, плюс страховка.

Про каюту: уютная, чистая, кровати удобные, телевизор вроде 10 программ показывал, первая точно была. Кондиционер, регулятор температуры в каюте. Уборка каждый день. Бутылку 1.5 л воды на двоих ставят каждый день.

Мне понравилось, что по телевизору можно был смотреть записи с камер на носу корабля - видишь как плывёшь в реальном времени. И такая же камера на 10 палубе - можно не выходя из каюты глянуть погоду, много ли народа в бассейне).

Почему наша каюта самая дешёвая? - Потому что она внутренняя, без окна. Воздух поступает через специальную систему. Такие каюты раскупаются в первую очередь. Окна (в каютах с окном) задраены и не открываются. В конце этой статьи дам ссылку на видео про нашу каюту.

Далее цены идут по нарастающей, выбирайте по карману:

Скриншот

Каюта с окном, но с ограниченным видом - это когда окно выходит на металлическую белую стену корабля. Понять зачем такое окно, я не могу.

Ну а цена за каюту с нормальным окном, в которое видно море, стоит уже на 16 тыс дороже, чем наша (это на одного чел.)

То есть цена на одного человека за круиз в зависимости только от каюты от 85 120 до 303 520 руб.

Заплатив за путёвку и получив в подарок 140 евро на оплату хотелок на лайнере, на самом корабле мы больше не потратили ни копейки.

На лайнере совсем нет интернета. Но если заплатишь, то он будет, про качество не знаю, не платили.

Цены за WiFi

Каждый вечер на двери всех кают оставляли расписание на следующий день.

Каждый вечер при возвращении в каюту - план на завтра)

Весь день шли мероприятия, даже если мы стояли в порту очередного города. Для примера расписание одного из дней:

Расписание на один из дней

Анимация на Астории на высшем уровне, как в нормальной турецкой "Пятёрке". Концерты по вечерам просто фантастические. Мы не особо любители, но сидели шокированные, открыв рот. Отсняла кучу материала, поделюсь с вами, обязательно.

Про алкоголь

В Турции вообще это не приветствуется. В супермаркетах алкоголь не продают, на улицах пиво не пьют, почти все кафе и рестораны без алкоголя. Для туристов в турецких отелях - да, льётся рекой.

На корабле "Астория Гранд" в ресторанах шведского стола при обилии различной еды, включены только безалкогольные напитки. Там есть вода, чай, кофе и всё. Готовят свежевыжатые соки - за 3 евро ( мы брали каждый день, платили с тех подарочных евро на карте)

На корабле 7 шикарных баров - алкоголя там полно, также там можно попить настоящий кофе. Но это платно - мы тратили там как раз те подарочные евро.

Если вы свои подарочные евро израсходуете, а расчёт на корабле только картой - никакой налички. Вы идёте на ресепшн и милые девочки вашу наличку переводят на вашу круизную карту - и вперёд! Но мы не успели "выпить" даже и подарочные 140 евро (остаток естественно сгорает).

Кстати, если вы покупаете алкоголь в портах стоянки, при заходе на корабль, у вас его должны с улыбкой изъять и вернуть в порту Сочи при выходе с корабля.

Если вы покупаете алкоголь на борту в дьютике, вам тоже отдадут его при возвращении в Сочи.

Это я расписала как по правилам, как положено. Но нашему туристу они ни почём! Правила обходятся с лёгкостью, стоит проявить минимум смекалки.

Про путешествия по городам я напишу и покажу видео в отдельных публикациях. Кратко - супер! Выход в Турции с корабля и вход на корабль обратно совершенно свободный - карту прикладывают и всё! Входить и выходить можно сколько угодно раз.

Босфор Уходим из Стамбула

Были люди, которые просто развлекались на корабле, не утруждаясь беготнёй по городам.

А были и те, кто выходит и остаётся в Стамбуле. И таких, оказывается, очень много. Говорили, что с предыдущего перед нами рейса не вернулось 300 человек...

Про питание - дам ссылку на видео в конце этой статьи. Лучше один раз увидеть...

Ещё очень понравилось, что на обратном пути нам тоже любезно предоставили бесплатную камеру хранения. И мы могли без вещей гулять по Сочи до отправления нашей Ласточки в Анапу. То есть забота даже после окончания рейса, очень правильно и приятно.

К сожалению, с наступлением зимы круизы приостанавливаются. 22 октября Астория уйдёт из Сочи последний раз в этом году. Но с весны 2023 года, (точнее с 29 апреля) опять каждую субботу шикарный лайнер будет отправляться в путь.

Я лично никакого отношения к круизам не имею, кроме того отношения, что мы съездили в круиз сами. Поэтому совсем не в качестве рекламы (что жаль), а совершенно "безвозмездно", могу только от души порекомендовать это волшебное путешествие!

На сегодняшний день Лайнер стал ходить по разным маршрутам. В Турции заходит в Чешме. А это уже Эгейское море. Круто! Уже захотелось...

Также есть рейсы с заходом в Грузию(Батуми). Есть два рейса по 2 недели, где Астория через Турцию идёт в Египет.

Если у вас остались вопросы, я отвечу всем.

На этом сайте можно выбрать и забронировать круиз на Астории Гранд по самым актуальным на июль 2023 года ценам - жми, выбирай

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Пишите вопросы и комментарии! Спасибо!

Видео о круизе из Сочи в Турцию на лайнере Астория Гранд - показываю и рассказываю - здесь