Всем доброго дня и хорошего настроения! В этих статьях вы узнаете как наша семья решила провести зиму в теплых краях и что из этого вышло. А чтобы не пропустить новых публикаций подписывайтесь на мой канал, мне от этого будет очень приятно!
Ну что поехали!
Шёл 2022 год. Мы с женой уже не первый год мечтали провести зимовку в тёплых краях, но всё как-то не складывалось. Больше всего хотелось провести тёплое время года в азиатских странах таких как Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланка или Индонезия. В Таиланде мы уже несколько раз бывали по этой причине чтобы провести зиму в чужой стране решили двигаться туда где уже были, знали местность и обычаи местных жителей.
Решено было лететь в конце сентября-начало октября 2022 года. Когда подошло время сборов по "неизвестным" причинам билеты в зарубежные страны поднялись к космическим высотам. Было решено ехать на машине в Казахстан там оставить машину родственникам и оттуда уже лететь на самолете. Собрали вещи, прыгнули в наш старенький микроавтобус и поехали.
Путь наш начинался с московского региона. Так как ближайшие границы были переполнены мы отправились в сторону Самары, чтобы перейти там , надеясь на не такие большие очереди ( ага, как бы не так! как оказалось позже не мы одни так думали). Ехать предстояло около 1300 км. На ночь ни где не останавливались , спали прямо в машине, благо место позволяло. С точки зрения безопасности это конечно не правильно, но оставим это на нашей совести и не судите строго)))
Сначала проехали Рязань потом Пензу затем Тольятти и вот наконец-то Самара. Дальше уже была прямая дорога до границы. Зная что в других странах необходима страховка ( грин карта ) мы нашли страховую компанию в Самаре и оформили документ для выезда в Казахстан. Это была наша первая ошибка. Страховой агент либо не знал, либо умолчал информацию, что грин карта на территории Казахстана не действует ( я думаю, что эта собака сутулая все же знала!), а нужна особая страховка, которая кстати дешевле. Грин карта нам обошлась 2300 р, а правильная страховка стоила 1500 р. Об этом нам сообщил добрый сотрудник дорожной полиции Казахстана, когда выписывал первый штраф, но об этом будет более подробное повествование дальше.
Итак попрощавшись с Самарой мы двинулись дальше. До границы оставалось около 100 км, мы заехали на АЗС , заправили полный бак и сразу же на выезде нас остановил экипаж ДПС. Проверив документы сотрудник с иронией спросил куда мы едем? Получив ответ что в отпуск , он улыбнулся еще шире и сказал чтобы мы перед границей запаслись едой и водой. Еды у нас было предостаточно, воды 10 литров, но ее не хватило. Вообще все кто пропустил слова инспектора мимо ушей, я думаю потом сильно пожалели об этом. Нам остается какие-то 50 км до заветного шлагбаума, и мы упираемся в очередь из автомобилей. 50 км пробки, 50 Карл!!! Все жители Москвы и кто в ней работает в принципе привыкли к пробкам, когда в день можно 6 часов потратить просто на дорогу, но 50 км стояния это невероятно! На обочинах стоят брошенные машины. Кто-то с Москвы приезжал на каршеринге , бросал автомобиль и дальше шел пешком. Все это напоминало сцены из апокалиптических фильмов, плюс ко всему еще начинало смеркаться. Было ощущение, что сзади скоро начнут подходить полчища живых мертвецов.
За час времени мы продвинулись около 200 метров. Стало понятно что в этой очереди мы можем дождаться совершеннолетия детей, их свадьбы, рождения внуков, наступления пенсии и скоропостижной кончины.
А дальше начался настоящий квест по проезду вперед вне очереди. Дело в том что в этой очереди стояли и простые люди и "челночники" ехавшие к себе на родину и огромное количество дальнобойщиков. Естественно нашлись лихачи которые поехали по обочине и по встречной полосе. В итоге у дальнобойщиков кончилось терпение и они стали выставлять кордоны из людей на дороге. Тех кто пытался проехать по встречной полосе они останавливали и разворачивали обратно, а если прорывались вперед встречали на следующем кордоне и тут уже разговаривали по "взрослому". В лобовые стекла летели гаечные ключи, камни, все чем богаты были водители. Тем кому не хватало разбитых стекол переворачивали машины и абсолютно не важен был класс автомобиля.
Стиснув зубы покрепче мы поехали вперед. У нас оказался главный козырь в машине это наш ребенок. С детьми они пропускали вперед, но не все, некоторым все же приходилось давать " на лапу", чтобы успокоить их нервы. Таким образом аккуратно на аварийке мы где-то часов за 12 проехали 50 км пробки. В итоге осталось проехать 2 км до КПП и вот эти последние километры мы простояли 36 часов! Там уже все кроме дальнобойщиков вставали в общую очередь. У дальнобойщиков была своя очередь в которую ни кто не лез.
Очередь стояла намертво , не двигалась совсем. Не понятно было в чем причина. Думали может границу перекрыли. Кто-то давно стоявший говорил что это таксисты перекрывают движение. Что за таксисты не понятно ни чего. Решено было пойти вперед и посмотреть что там случилось. Дойдя до КПП мы увидели что все потоки сливаются в одну очередь и проезжают под один шлагбаум. Дальнобойщики, три очереди легковых потоков, рейсовые маршруты и пешеходы все в один шлагбаум! Но это оказалась не главная проблема, а все же казахстанские таксисты блокировали движение. Выглядело это так:
Организованная группа машин курсировала от границы до казахстанского города Уральск. Они подсаживали к себе пешеходов по 15000 р за человека. Довозили до Уральска и возвращались обратно за новыми пассажирами. Проблема была в том, что когда они проезжали Российское КПП , то тут же разворачивались и "настойчиво" вклинивались в общую очередь не позволяя другим ехать. То есть организовалась ОПГ из таксистов которая пропускала только свои машины. Ни сотрудники ДПС , ни пограничники на это действие не реагировали ни как. Попытки разговоров людей с ними ни к чему не приводили. У таксистов был один аргумент: " Это вас по эту сторону много стоит, а заезжать на территорию Казахстана вы будете по одному , и встречать вас будут гораздо больше людей чем здесь стоит."
Было очень печально наблюдать как люди в короткий срок начинали становиться зверьми.
Но все же средство нашлось!!! У людей в общей очереди терпение , запасы воды и еды и бензина заканчивались, по этому было решено общей массой в километре от КПП перекрыть дорогу полностью. Не пропускали ни кого, ни машины работников границы, ни ДПС, ни рейсовые автобусы. Из за полной блокировки движения пришли на разговор и пограничники и полиция. После долгих дебатов и отказа открывать дорогу они пошли на встречу и пообещали разобраться в проблеме. Несколько часов им потребовалось чтобы "проводить" всех таксистов. И о чудо, мы поехали. Теперь за час мы могли проехать 100 , а то и 150 метров. Радости не было границ! Все пели песни, танцевали, водили хороводы вокруг машин. Таджики , Русские, Киргизы, Узбеки все слились в одну радостную массу людей. Открывали шампанское , жгли бенгальские огни. Кто-то достал мантыжницу и готовил манты прямо на дороге. Вечером устроили праздничный салют. А на закрытие выступила группа БИ-2 со своими лучшими песнями.
Нет, конечно такого не было, просто все облегченно выдохнули что наконец-то поехали.
И вот под легких дождик мы добрались до границы. А как мы проходили границу и встречал нас солнечный Казахстан я вам расскажу в следующей статье.
Не забудьте подписаться на мой канал и поставить палец вверх!
Всем спасибо! Чао-какао!))