Еще до школы в возрасте от 5 до 7 лет мне выпало редкое счастье дружить с двумя девочками Беллой (Белкой) и Нонной (Нонкой). Не я дружил с девочками, а девочки дружили со мной. Они начали эту дружбу и продолжали ее со мной, когда в доме появилось много мальчишек, гораздо лучше меня. Но Белка и Нонка продолжали дружить только со мной. Они прибегали ко мне играть, и мы весело и хорошо играли, а к другим мальчишкам девочки не прибегали.
Белка обожала удивлять мальчишек своими проделками. До крайней степени удивления Белка довела меня и всех мальчишек тем, что переоделась мальчиком. Это было в 1930 году, когда ни девочки, ни женщины штаны не надевали, и даже думать не могли, чтобы их надеть. А Белка надела, да так надела, что ее от мальчика невозможно было отличить. Я ее не узнал, увидев впервые в костюме мальчика. Девочке пришлось уговаривать меня, что мальчик – это она Белка.
Как это получилось? Вот так надо уметь надеть штаны! Дело, конечно, не в этом. Белка – театральный ребенок. Ее мама была солисткой в Одесском оперном театре, и девочка торчала в театре вместе с мамой. Она даже выступала на сцене в рли маленькой Русалочки. Она пользовалась гримом своей мамы, и ей как-то удалось придать своему личику мальчишеский вид. Натуральный мальчишеский, став девочкой с мальчишеским личиком!
Этим же надо, просто необходимо похвастаться перед мальчишками. Но не в девчоночьем платье это надо делать, а штанов у девочки не было. Белка стала мечтать о костюме мальчика. Родители баловали девочку так, что сильнее баловать было нельзя, и они подарили девочке костюм, о котором она мечтала. Вот тогда она и похвасталась своим мальчишеским личиком. Она стала в костюме мальчика так похожа на мальчика, будто бы она мальчиком и была.
Белка не хотела быть мальчиком. Она была рада, что она девочка, и в костюме мальчика она роль мальчика не играла, но она наряжалась мальчиком, когда хотела, показывая нам, мальчишкам преимущества девочек перед мальчиками. Девочка может быть девочкой, а может быть и мальчиком не хуже мальчишки, а мальчик быть девочкой не может. На самом деле не может. Он сгорит от стыда и страха при мысли одеться девочкой. Я мечтал об этом, после того, как увидел Белку мальчиком, но никому не сказал. Стоило бы мне сказать об этом девочкам, они бы меня переодели несмотря на любые мои протесты. Но я держал язык за зубами от страха.
Белке приходилось успешно играть роль настоящего мальчишки. О том, как это было первый раз Белка мне рассказала. Этот ее рассказ я воспроизвожу ее словами. Говорит Белка:
«Мы с Нонкой играем не только в дочки – матери, а и в мальчика и девочку. Для этой игры я специально очень тщательно оделась мальчиком, чтобы нам с Нонкой было легче играть в мальчика и девочку. Мы показывали как себя ведет с девочкой хороший мальчик и плохой мальчик, и как ведет себя с мальчиком хорошая девочка и гадкая девчонка.
В середине игры Нонку позвали родители, удивившись, что Нона играет в нашей квартире не со мной, а с каким-то хорошеньким мальчиком. Нонка ушла. Я осталась в костюме мальчика, так как Нонка должна была вскоре придти, мы продолжим начатую нами игру.
В это время к моим родителям пришли гости. Я встретила гостей в костюме мальчика, провела их к родителям. Мне было очень любопытно, примут ли меня гости за мальчика или нет. Решила поиграть с гостями в мальчика, прежде чем скажу им, что я девочка. Пусть удивятся, если примут меня за мальчика. Мне было так интересно!
Но оказалось все не так просто. Гости знали, что у моих родителей девочка. Пришли к нам, чтобы пригласить девочку на день рождения их дочери.
Я подошла к папе, чтобы еще больше запутать гостей, мальчиком со словами: «Пап! А, пап! Купи мне пистолетик! У всех мальчишек есть пистолетики».
Гости с удивлением сказали: «Так это Ваш мальчик! А Ваша девочка где? Мы пришли, чтобы пригласить Вашу девочку на День Рождения нашей дочки. Там соберутся только лишь девочки. Этому Вашему мальчику будет с ними неинтересно! Девочка у Вас есть?»
В подобных случаях родители меня уже не раз выдавали, а я потом плакала, так как мне не дали доиграть мальчишку. В этот раз папа меня не выдал, он сказал: «Этот мальчик и есть наша девочка! Других детей у нас нет. Смотрите сами девочка это или мальчик!» Гости сказали, что ясно видят мальчишку.
Тут снова прибежала Нонка, и мы с увлечением продолжили начатую нами игру. Гости, видя, как мы с Нонкой играем, сказали: «Ваш мальчик так хорошо играет с девочкой! Пожалуйста, приведите Вашего мальчика к нашим девочкам, пусть он с ними поиграет!» Гости тут же ушли. Разоблачиться не получилось. Пришлось мне на день рождения идти мальчиком. Мне это было даже интересно.
Таким образом я вместе с родителями попала в качестве мальчика к девочкам на празднование Дня Рождения девочки.
Девчонки сразу без всяких сомнений приняли меня за мальчишку и застеснялись, не знали, что с мальчиком надо делать, как себя с ним вести. Пришлось мне вовсю стараться быть настоящим мальчишкой и на девчонок не обращать никакого внимания.
Мои родители, оставив меня с девочками, сразу ушли к взрослым гостям. А мама девочки осталась со мной. Она сказала девочкам: «Я пригласила этого мальчика к Вам, так как видела, как он хорошо играет с девочкой. Они, играя, очень веселились. Пусть он так же поиграет с Вами». И ушла. Я осталась одна с девочками.
А знаете, как мы играем с девочкой? Не в папу маму. Мы играем в мальчика и девочку точно так, как и в папу и маму, только у нас нет ни папы, ни мамы, ни сыночка, а есть мальчик и девочка. И мы показываем хорошего мальчика, плохого мальчика, хорошую девочку и гадкую девчонку. Давайте и мы так с Вами поиграем. Девчонки согласились.
Тогда мы разделились на пары. В каждой паре был мальчик и была девочка. Настоящим мальчиком была только я, а моей девочкой была девочка, у которой был день рождения. Девчонки умели делится на пары и умели играть всякие роли папы, мамы, сыночка, не переодеваясь, оставаясь в своих платьях. Сыграли с моими подсказками. А теперь, девочки, сказала я им, давайте поменяемся. Кто был мальчиком будет девочкой, а кто был девочкой будет мальчиком. Мы так с моей девочкой не играли. Я всегда был мальчиком. А Вы можете меняться. Вам все равно.
Потом я сказала им такое, что девчонки растерялись. Я сказала, что им все равно мальчика играть или девочку. Им переодеваться не надо. А у меня это не получится. Я не смогу в костюме мальчика играть роль девочки. Мне надо переодеться девочкой. И замолчала.
Девчонки затихли. Ждут, что дальше. А дальше я девочкам сказала, что нам с Ниночкой (так звали девочку, у которой был День рождения) надо поменяться платьями. Она оденет мой костюм мальчика, а я одену ее платье. Но не то нарядное платье, в котором она сейчас, а простое ее платье, которое она мне принесет. А сейчас я покажу Вам, какой я мальчик. Я при Вас сниму свой костюмчик и полностью разденусь.
Я разделась до гола, и девчонки ахнули, увидев, что я девочка. Я рассказала девочкам, почему и как я нарядилась мальчиком и как мне удалось так нарядится, что я могу без страха и стыда появится мальчиком, где угодно.
Я одела простое Нинино платье, которое она мне принесла, а Нина оделась мальчиком. Я ей подкрасила личико под мальчика, показывая девочкам, как это делается. Девочки с громадным интересом прислушивались к моим словам. Им было это очень интересно. Ниночка стала Мальчиком. Играть мы уже не стали. Девчонки обсуждали между собой увиденное и услышанное.
В этот момент к нам снова пришла мама Нины, чтобы узнать, как мы играем с мальчиком. Что-то у нас слишком тихо стало. То, чт она увидела и услышала, удивило и поразило ее так, что я передать не могу
Потом мы с Ниночкой, я в виде девочки, а Ниночка в виде мальчика, отправились удивлять взрослых. Взрослые ахнули! Родители Ниночки, обращаясь к моим родителям, воскликнули: «А у Вас оказывается тоже девочка, а вовсе и не мальчик!»
Вот, ведь, какое интересное приключение может быть у девочки.
Предыдущие серии:
Лучший мальчик: встреча с московским мальчиком
Лучший мальчик: сомнения отпали
Лучший мальчик: до сих пор это важно