Вижу горы и долины,
Вижу реки и поля.
Это русское приволье,
Это Родина моя.
Вижу Прагу и Варшаву,
Будапешт и Бухарест.
Это русская держава,
Сколько здесь любимых мест!
Вижу пагоды Шри-Ланки,
И Корею, и Китай.
Где бы я ни ехал в танке —
Всюду мой любимый край!
Вижу речку Амазонку,
Крокодилов вижу я.
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Недалече пирамиды,
Нил течёт, богат водой.
Омывает русский берег,
Русь моя, горжусь тобой.
Вижу Вашингтон в долине,
Даллас вижу и Техас.
Как приятно здесь, в России,
Выпить вкусный русский квас.
Над Сиднеем солнце всходит,
Утконос сопит в пруду,
Репродуктор гимн заводит,
С русским гимном в день войду.
Вот индейцы курят трубку
И протягивают мне.
Все на свете любят русских
На родной моей земле.
Это кто балуется такими стишатами, какой-нибудь поэт-правдоруб из числа либералов высмеивает завоевательные аппетиты аццкого Мордора, доводя их до абсурда? Но не перегнул ли он палку? Ан нет, это, прошу прощения, лицо официальное, государственное — замглавы ВГА Херсонской области Кирилл Стремоусов читает вирши поэта Станислава Бартенева. Спрашивается, это государственное лицо не с дуба ли рухнуло? Не следует ли ему срочно прописать курс успокоительных препаратов при содержании в палате, обитой изнутри мягкими матрасами?
Ведь даже либеральный профессор Милюков-Дарданелльский, грезивший в 1917-м русскими проливами (а годом позже позорно кинувшийся прислуживать германским оккупантам Украины), до такого не договаривался. Разве что другой либерал — покойный Владимир Вольфович, в начале Святых девяностых выдавший перл о том, что омоет свои сапоги в Индийском океане. Но Жириновский, хотя бы формально, всегда оставался клоуном от «оппозиции», которому позволено нести всякую безответственную пургу. А тут лицо, наделённое кое-какой властью...
И главное...
Да, были времена, когда в СССР мечтали о «земшарной республике Советов», поэт Павел Коган, погибший позднее на фронте, писал:
Но мы ещё дойдём до Ганга,
Но мы ещё умрём в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.
Могут сказать: а разве это не то же самое? Нет, не то же, потому что СССР предлагал человечеству единый мировой проект, подходящий для любого народа. Александр Блок писал: «Размах русской революции, желающей охватить весь мир (меньшего истинная революция желать не может, исполнится это желание или нет — гадать не нам), таков: она лелеет надежду поднять мировой циклон, который донесёт в заметённые снегом страны — тёплый ветер и нежный запах апельсинных рощ; увлажит спалённые солнцем степи юга — прохладным северным дождём». И не случайно красное знамя в те времена реально заплескалось на пространстве от Берлина до Шанхая, потом и до Кубы. Оно подходило всем! А что единого, общего для всех жителей Земли может предложить миру современная буржуазная Россия?..
Вот это, что ли?
Ох, не смешите...