Найти тему

В школе моего ребенка заставляют заниматься ненужными вещами

Администрация школы, в которой учится моя дочь, намерена отправить своих учеников на различные олимпиады в этом году просто так.

Если бы участие было необязательным, это было бы хорошо, но это не так. Участие каждого является обязательным. А тем, кто отказывался участвовать без уважительной причины, промывали мозги и даже снижали оценки.

По словам моей дочери Евы, некоторые учителя всегда задают сложные вопросы на уроках ученикам, которые не участвуют в олимпиаде, и ставят им тройки или двойки, хотя раньше они были хорошими учениками.

А другие учителя проводили воспитательные беседы с олимпийскими "диссидентами", указывая на то, как они предали школу. Есть и такие учителя, которые ничего не говорят, но их меньшинство.

И теперь все свободное время моей дочери посвящено учебе - ведь надо делать домашние задания, готовиться к общим экзаменам - она учится в 9 классе. А теперь к ним добавились еще и олимпиады.

Я часто пытаюсь убедить Еву не тратить силы на подготовку к олимпиадам по непрофильным предметам, потому что дело не в высоких оценках, а в участии.

Однако моя дочь, которая является перфекционисткой, не могла так просто сдаться. Поэтому она всегда переживает и плачет, когда у нее что-то не получается. И зачем нам нужны эти бесполезные олимпийские фрикадельки.

Кроме того, нет проблем с олимпиадами по гуманитарным предметам, таким как русский и английский, поскольку это предметы, которые моя дочь любит и которые пригодятся ей в будущем.

Однако интеллектуальные соревнования по биологии, химии, физике и математике заставляют мою дочь нервничать и плакать. Обратное также верно. Некоторым людям удобно работать с тяжелыми, физическими науками, в то время как другие совсем не разбираются в гуманитарных науках.

Так почему бы не сделать участие в Олимпийских играх опцией, как это было раньше. Пусть они соревнуются только в тех предметах, в которых хорошо разбираются. В конце концов, это даже не экзамен, а просто соревнование.

Однако директор школы Надежда Лобовна видит проблему в такой конкуренции по школьным предметам. Надо сказать, что только в текущем учебном году она оказалась ориентированной на прибыль, не говоря уже об иерархии. Помню, как Надежда Лобовна неожиданно вошла в класс во время родительского собрания и произнесла трогательную речь о важности Олимпиады.

"Ваш ребенок перешел в третий класс средней школы, и экзамены не за горами. Кто-то продолжит учебу в университете, кто-то останется. Однако участие в Олимпийских играх не является излишним. Подумайте об этом, это повысит ваши знания перед поступлением и даст вам преимущество при подаче документов.

Кроме того, директор пожаловался, что от нашей школы обычно мало участников, и призвал нас быть более активными и рассказывать детям о том, как хороши Олимпийские игры.

В этих словах был большой смысл. Однако настораживало то, что классный руководитель, Елена Андреевна, при появлении Надежды Лобовны вдруг погрустнела.

Затем Елена Андреевна объяснила, что в этом году будет много олимпиад, поэтому нужно обеспечить стопроцентное участие и избежать проблем в дальнейшем.

"Следует отметить, что вам действительно нужно зарегистрироваться на все олимпиады, а их много. Будь то основной курс или нет, участие в нем обязательно, иначе, к сожалению, мы все можем оказаться в беде.

Это настоящая одержимость. Было очевидно, что классный руководитель не в восторге от такого развития событий, поэтому я не стал ей жаловаться.

Однако директор школы несколько раз пытался поймать меня на месте преступления, чтобы выяснить, что я потом стал участвовать в олимпиаде, что вызвало крик у детей и их родителей.

Но я так и не получил прямого ответа: то этот деловой колбасник говорил, что его график настолько плотный, что у него нет времени на разговоры, то его любимый демагог о том, что Олимпиада положительно скажется на судьбе студентов.

Ведь для поступления в престижные высшие учебные заведения требуются только олимпиады по профильным предметам. Потому что они участвуют в соревнованиях по всем предметам. Это лучший способ обратиться к нейропсихиатру.

Недавно я обсуждал это возмущение с матерью одной из одноклассниц Евы, и она рассказала много интересного, что заставило мое сердце закипеть от гнева.Оказалось, что этот неуважительный директор намерен улучшить нашу школу и тем самым увеличить ее финансирование, набив при этом собственные карманы.

И этот рейтинг зависит, в том числе, от Олимпийских игр. Мы считаем, что дети, которые занимаются свободным обучением, страдают из-за личных интересов директора школы.

У меня был соблазн написать жалобу на Надежду Лобовну на вокзале и плохо с ней обращаться. Однако я боялась, что из-за этого над моей дочерью будут издеваться учителя, а это было, к сожалению, перед экзаменами.

Конечно, я мог бы перевести Еву в другую школу, но, опять же, это произошло бы не на третьем году ее обучения в старшей школе. И нет никакой гарантии, что такая же ситуация не произойдет и там. Мы с дочерью договорились, что когда она перейдет на третий курс средней школы, она будет изучать в университете что-то приближающееся к специализации.

Кроме того, "олимпийская гонка" в нашей школе продолжалась бы еще год. А в колледже у него точно не было бы таких нервов. Ева наконец-то перестанет изводить себя. И нам не нужно беспокоиться о ней.