Я уже не один раз упоминал, что все тексты к релизам готовлю самостоятельно. Это очень большая работа, на которую уходит достаточно много времени. По крайней мере, у меня.
То ли это потому что я перфекционист, то ли по-другому просто невозможно.
Есть 2 пути:
1. Придумать текст в голове под некий мотивчик без минуса, а затем сделать заказ на инструментал. Я этим способом пользуюсь реже, хотя иногда именно так рождаются очень интересные тексты.
2. Выбрать готовый минус из медиатеки знакомых битмейкеров, и уже отталкиваясь от его звучания начать придумывать текст.
Новую песню можно начать писать как с припева, так и с куплета. Песня состоит не только из куплетов и припевов. Это также может быть вступление, концовка, бридж и другие элементы конструкции. При этом важно помнить, что сначала определяется мотив и мелодика, именно от этого стоит отталкиваться.
При написании трека все взаимосвязано - благодаря мелодии ты можешь понять, где лучше протянуть, где сделать паузу, где стоит разогнаться, а где наоборот пойти на спад. Я сторонник теории, что создание треков - это не только вдохновение. Это высшая математика, где ты играешь с ритмикой, делаешь интересные переходы, работаешь над текстом и подачей. Слушателю должно быть интересно, а если вы дадите ему монотонную версию, то вряд ли он запомнит вас и даже дослушает трек.
Важна мелодия минуса и мелодия звучания, также большая работа проделывается над взаимодействием слогов и рифм. И, конечно, все синхронизируется под мелодику.
Кстати, здесь будет актуально отметить интересный факт про трек «Кайф». Сам черновик был сделан за 2-3 дня, но до идеала песня доводилась очень долго. Было важно, чтобы все укладывалось в концепт, в связи с этим долго придумывались отдельные элементы.
Вот такая большая работа проделывается только лишь над текстом, для трека в 2-3 минуты. А некоторые синглы могут писаться годами, чтобы стать достойными!