735 подписчиков

Школьница с катаной против вампиров: обзор аниме «Кровь»

117 прочитали

Борьба людей против рукокрылых, коей больше века. Необъятный океан тупости, наивности, плоскости с путешествием по миру и парой здравых мыслей. Остальная франшиза ещё хуже.

Недоромантика также присутствует.
Недоромантика также присутствует.

Здравствуй дорогой читатель.

Сегодня речь пойдёт о целой франшизе аниме (двух сериалах и двух фильмах), снятых студией Production I. G. (на их счёту, к примеру, добротные первый сезон «Психопаспорта», «Брошенный кролик» и др.), рассказывающих, каждый в свой манере, о борьбе необычной японской школьницы против орд упырей и нечисти разной степени красивости. Упор будет сделан на лицо серии – сериал 2005 года аж в 50 сериях рассказывающий о приключениях одной такой охотницы Саи Отонаши. О возведённой в абсолют тупости, скачках сквозь время и героев, никакой военщине и романтике, откровенной нудятине и парочке здравых идей и решений, пойдёт речь в обзоре-лонгриде. Разумеется, иные вариации сценария тоже рассмотрим со всеми минусами и минусами.

Начнём же.

1. Сюжет.

Студия: Годы выхода: 2005-2006. Средневзвешенная оценка: 7,62 (взяты сайты Shikimori и MAl; всего голосов 163 792); личная оценка – 5,75.

Главные и не совсем персонажи аниме. Источник: zerochan.net.
Главные и не совсем персонажи аниме. Источник: zerochan.net.

Сая Отонаси вела спокойную жизнь обычной японской старшеклассницы на Окинаве в окружении приёмной родни Джорджа (отчима), Кая и Рика Миягуску (чтоб вам жальче было, они тоже Джорджу не родные), силясь вспомнить, что с ней было до амнезии год назад, как вдруг в их городе начинают твориться странные дела: какое-то чудище посреди ночи нападает на Саю и лишь таинственный красавчик (сёдзе жеж) Хадзи бросает Сае в руки меч и говорит «Сражайся!». Сая героически разрубает упыря или хироптера (в русском дубляже прозванных рукокрылыми) мечом, окроплённым её кровью (по лору их только кровь Саи убивает). Тут-то и выясняется, что таких тварей развелось по самое не хочу, а Сая нужна «сверхмогущественной» организации Красного Щита дабы извести всю вампирскую погань с лица планеты, ведь больше некому. Однако бороться не только против рядовых упырей, но и с некой могущественной Дивой и её сильнейшими слугами, именуемыми Шевалье (у Саи есть шевалье, Хадзи, но он один). А ведь и Кай, прознав об этом, сестру отпускать не захочет, да и журналисты местные копают, возлюбленная Кая с Окинавы отпускать парня не хочет... Так и начинается сия донельзя растянутая и затянутая история.

1.2 Нарекания.

Спойлеры, негодование и местная идиотия прилагаются.

Вообще, кровососов бомбить с воздуха можно, и тогда они тупо сгорают, не успевая восстановиться. Жаль, что организация Саи не обладает такими финансовыми... погодите. Источник: скриншот из аниме «Кровь+». ©Production I.G.
Вообще, кровососов бомбить с воздуха можно, и тогда они тупо сгорают, не успевая восстановиться. Жаль, что организация Саи не обладает такими финансовыми... погодите. Источник: скриншот из аниме «Кровь+». ©Production I.G.

1. Ставшая нарицательной тупость статистов (и не только их), стреляющих во врагов, заранее знающих, что тех пули не берут. И так весь сериал. Весь. Никто из владельцев огнестрела ни разу не усомнится в нужности своего архибесполезного и архиглупого действа, не попросит у той же Саи крови чтобы пули в ней искупать и заиметь ненулевой шанс убить-таки выстрелом, а не просто попасть. Знаете, я нормально отношусь, когда в каких-нибудь боевичках навроде «Чёрной Лагуны» статисты стреляют в главных героев – пусть они не попадут и зритель об этом знает, сами они верят, что могут попасть и, представьте себе, убить. Здесь же все в Красном Щите (от англ. shit видимо), от рядового до главы, знают, что даже если они попадут, нихрена не поменяется, но продолжают стрелять. За весь чёртов сериал даже рядовых упырей удавалось в лучшем случае задержать на несколько секунд (потом они впридачу сжирали кого-нибудь из статистов). Что и говорить про шевалье Дивы, которые сборище пафосных статистов с пушками разнесут за две секунды. Больше же всего доставляет, что авторы не лакируют, а нарочито подчёркивают собственную тупость, постоянно показывая пафосные разговоры персонажей с пушками наперевес, вызывая очередной приступ испанского стыда.

2. Из этого вполне логично следует абсолютная ущербность и бесполезность Щита, но не как у Аквы из Коносубы, а именно что реальная, ведь тут всё подаётся с невероятно серьёзным и пафосным лицом. Посудите сами, организация, поставившая целью своего существования истребление вампиров за 130 грёбаных лет без помощи Саи (которая ещё и в спячку на 30 лет впадает после одного-двух лет бодрствования! как этот Щит за это время не истребляли до основания?) не смогла убить ни одного из них; более того, вампиры, сплотившиеся в свою организацию (чему местный щит также не помешал нисколечко) их Щит разнесли за полсерии! Единственно в чём они смогли себя проявить, это в поддержке Саи, вот только действительно ли нужна была ей поддержка такого размаха, стоившая сотен жизней и миллионов долларов?

Официальных артов по франшизе предостаточно. Любительских, по понятной причине, уже куда меньше. Источник: zerochan.net.
Официальных артов по франшизе предостаточно. Любительских, по понятной причине, уже куда меньше. Источник: zerochan.net.

3. Заваленная боёвка сериала. Ладно бы сами бои как-то вытягивали, но нет же: они похожи друг на друга, притом вообще не в хорошем смысле. Взять ту же Саю, которая обязательно помнётся перед началом боя, неуверенная в своих силах. Порой остаётся только орать: у тебя отчима на твоих глазах протыкают, бей ты уже, дура набитая! И да, за весь сериал Сая будет убивать преимущественно статистов: от тех же шевалье, против которых она изначально должна была вставать в стойку, ей предстоит отхватывать и отхватывать, дабы затем включаться в режим берсерка (эта импотенция в постановке боёв перекочует и в другой отросток франшизы, «Кровь-С») и побеждать, но не убивать, ведь помилуйте, им ещё по растянутому сюжету появляться! Туда же и Хадзи, который хоть и сам шевалье, куда слабее, ибо кровь не пьёт. А вот способностью летать обладает, но не пользуется, ведь травма детства, а то, что ему уже за сотку лет (и ментально он тоже давно не подросток) авторами попросту игнорируется. Как и всё, что становится на пути идиотского сюжета, коему следуют и шевалье Дивы, ведь они могли столько раз убить Саю, но сюжетную бронь же уважать надо! А вот придумывать бои, в которых эту бронь не требовалось бы задействовать из раза в раз, видимо не надо.

Кай, ищущий Саю, играет в бейсбол. Не спрашивайте как ему это поможет, а лучше просто верьте. Источник: скриншот из аниме «Кровь+». ©Production I.G.
Кай, ищущий Саю, играет в бейсбол. Не спрашивайте как ему это поможет, а лучше просто верьте. Источник: скриншот из аниме «Кровь+». ©Production I.G.

4. Скачки персонажей и сюжета, глупости по мелочи. Акценты так расставлены не только в боях, но и при показе персонажей: полсериала нам показывают одну Мао, что была влюблена в Кая, гонялась за ним на ворованные у отца деньги по свету и хотела с ним быть, не смотря ни на что. Вторую половину уже совсем другую, которая хочет, чтобы с Саей он был и вообще как доброй и заботливой. И хотя причина вроде как есть (она увидела, чем ребятки занимаются), без показа хотя бы минимальных измышлений персонажа на эту тему это смотрится инородно, скачком из одного состояния в другое. Похожий путь проделывают и другие второстепенные герои, лишь у некоторых, вроде того же Соломона, можно проследить именно развитие от одного состояния к другому, а не прыжок, продиктованной пяткой сценариста. Настроения порой скачут невпопад: то Сая дерётся с Дивой с явным намерением убить, но попав таки, начинает реветь. И вот на подобных провальных мелочах в итоге и оказывается построен весь каркас сериала.

Сам сюжет тоже скачет куда хочет, не особо задумываясь, а зачем и куда? До щита дошёл слушок, что во Вьетнаме чихнул один из шевалье Дивы? Денег, людей и Саю туда! Ещё и под прикрытием в школу, ведь по ночам ходить не судьба... Или просто мотануть в Россию, ведь там есть информатор, который скажет что-то важное; нет, его убьют в первой же серии этой арки, но благо и злодеи тоже следили за героями, а значит, не зря ездили! И да, как герои выбрались с того чёртового затонувшего лайнера в 33-й серии!? Хадзи использовал свои крылья и раньше, просто вы постеснялись показать?

Порой аниме вообще откровенно плюет на то, что говорило само раньше. Помните правило, что только кровь Саи может убивать кровососов? Оказывается, не только: созданные вампирами суперсолдаты тоже могут обычным упырям бошки рассекать в мгновение ока (да, вампиры создали оружие против себя быстрее, чем люди против них, вот такой вот уровень логики в тайтле), да и сжигать их оказывается, можно. Простите, а в этой вселенной огнемётов в начале двадцатого, сука, века не придумали!? Куда уж нам: давайте дальше пафосно заряжать бесполезные пукалки, пока существа с мозгами ещё и суперсолдат на вас направлять будут. Да всех лидеров этого Щита называть в честь первого (и одного из спецагентов тоже)... порой было ощущение, что в этой тупости можно и утонуть.

5. Крайне слабая романтическая линия. Кровь, вдобавок ко всему, ещё и любовный многоугольник (прям гаремом это не назовёшь), где в ГГ-ню влюблены по умолчанию Кай и Хадзи, а потом ещё и Соломон (Фей-Онга всё же мимо, ибо его влечение к Сае было иного рода). И она в принципе отражает течение самого сериала: вроде что-то происходит, но медленно и без должного развития и завершения. Намёки Кая так ими и останутся. Хадзи любит Саю по умолчанию, однако весь сериал для неё просто как очень важный друг или брат: если бы не поцелуй в конце, фиг бы кто подумал на любовь ещё и с её стороны. Да и в целом не особо понятно, почему все так липнут к Сае (Кай отлип от Мао, Соломон от Дивы): нет, Дива настолько не подарочек по характеру (и даже грустная предыстория не спасает), что Сая смотрится выгоднее, однако в целом в ней за весь сериал я не заметил чего-то особенного, способного сводить с ума окружающих. А вот раздражающего набралось.

6. Откровенное размазывание и самоповторы, ведь иначе сериал на растянешь на 50 серий. И по итоговым ощущениям это бьёт сильнее всего: часть претензий точно была бы не столь категоричной, если бы речь шла не о сериале, сопоставимом по размерам с Алхимиком, но по итогу не имеющим ничего его уровня: от сюжета с логикой до атмосферы и проблематики. Слишком многое в «Крови» повторяется снова и снова: одни и те же разговоры о жизни, смерти, врагах и друзьях, семье и прочем; откровенно нафиг не нужные сцены: например, когда Кай, ища Саю, играет в бейсбол с детишками, а потом вообще идёт решать их проблемы. Ну и конечно же, куча боёв, заканчивающихся ничьёй, дабы сойтись вновь, и ведь тут даже не Блич, чтоб можно было становиться сильнее за время передышки, и Сая и Дивы с их шевалье статичны в плане сил весь сериал.

7. И по мелочи, клюковка. Да, здорово, что в кои-то веки родную Россию показали, вот только как обычно, на всём пути от Владивостока до Тюмени (!) зима (едут герои поездом, ведь нелётная похода во всех этих городах), а Солнце даже по праздникам не выглядывает. Что любопытно, когда в следующей арке Сая и Хадзи оказываются во Франции (и нам не говорили, что успело пройти сколько-то месяцев), там всё утопает в зелени и приветливо светит солнышко. Да и русских выставили тут не особо умными: чего стоит идиот, навещавший родного сына, ставшего упырем, в подвале мало того, что заброшенного и даже неохраняемого, так ещё и не растащенного по кирпичикам (и это после 90-х!!!) завода из бывшего ЗАТО!

1.3 То, что вышло неплохо.

1. Здравые посылы, которые можно принять. Среди прочих это идеи, крутящиеся вокруг семьи: сама Сая хоть и попала в приёмную семью (и там вообще все приёмные), действительно смогла стать для них своей, также как и семья Миягуску стала своей для неё. Вообще, эта тема родства не по крови, но по духу, близости часто всплывает в сериале и порой получается даже неплохо: тот же Соломон по сути предал стремление своей крови (а у шевалье оно именно что почти физическое) служить Диве, ибо тянуть его стало к Сае. Концовкой также декларируется, что дети не должны отвечать за грехи родителей (хотя то, как этих детей зачали, конечно, ещё тот пушной зверь... кто додумался до такого вообще?).

Есть и сквозная история о предшественниках тех самых суперсолдат, а ныне отработанном материале, которые смогли не только обрести свободу, но и познать человечность, став из говорящих орудий убийств вполне себе людьми и поступающих по-людски в хорошем смысле слова. Ибо за словами просьб и благодарности стоит как готовность довериться другому, положиться на него, так и ответить тем же, если потребуется. И это притом, что изначально «Сифы» (так их называли) были настроены против Саи и хотели её убить! И тут способность договориться и объединится показана также неплохо. Равно как и жестокость отдельных учёных, отвергающих этику и человеческую мораль ради познания.

2. Местами неплохой триллер с относительно раскрытой предысторией. Да, откуда именно Дива с Саей взялись, не пояснят, но хотя бы в общую часть их истории будет экскурс, равно как и расскажут предысторию Хадзи, зацепив момент с остановкой того в развитии (ибо он получил, что хотел – всегда быть с Саей), да и вновь тему экспериментов затронут, ибо выращенные в разных условиях Сая и Дива оказались совершенно разными личностями. Также местами были очень неплохие моменты навроде использования вампиров в армии США для расширения их влияния, что так знакомо и довольно правдиво. Причём ради сокрытия правды не жалко и базу в Окинаве разбомбить (американцы бомбят Окинаву в 2005-м... не знаю, намеренно это вставили авторы или нет, но подкол засчитан). Вообще часть с интригами организаций (даже с Щитом этим неладным), опутывающими подобно паутине весь мир, вышла в разы лучше тупой боёвки школьницы против кучки вампиров. Можно уловить и неплохие отсылки на Ротшильдов в самой корпорации Сенк Флеш (начиная с названия).

3. Обширная география в аниме. Да, была клюковка, но была и точность показанного: тот же ж/д вокзал во Владивостоке похож на реальный, да и путешествовать в поездах именно в России и правда любят. Вообще, постоянная смена локаций, от субтропиков Окинавы и вьетнамских джунглей до холодной России; даже флешбек из села начала XX века и превратившимся в тян Распутиным будет, туманного Альбиона и большого Нью-Йорка. при общем унынии повествования, вечных самоповторах и слабых битвах эти смены мест порой значительно спасают.

2. Персонажи.

Сая Отонаси – главная героиня бедлама, страдающая амнезией школьница, что просто любила свою приёмную семью и много кушать. На самом деле она избранная судьбой для борьбы за спасение человечества от кровососов (притом, что технически она сама одна из них). До жути не уверена в себе и правильности своих действий, до упора идти не хочет, что косвенно стоило жизни не только статистов, а кого и поважнее. Во время боя часто впадает в режим берсерка, дабы победить, ведь иначе авторы не могут. В финале всю решимость Саи обнуляют, всего лишь одной сценой. Озвучена Эри Китамурой, и отчасти хорошо, что сие аниме я смотрел в русском дубляже, ибо незачем её чудный голос у пустышек слушать.

Хадзи – постоянный спутник Саи, который ещё с царских времён ходит с ней (на самом деле ещё раньше). Вечно молчаливый и спокойный красавец молодых лет, её шевалье, преданный ей душой и телом и на всё ради неё готовый. Необщительный, но что в плюс, не словом, а делом защищает Саю как может. И так весь сериал. Носит с собой гроб, в котором оружие Саи и виолончель, ибо он на ней любит играть вечерами.

Кай Миягуску – приёмный брат Саи, прослывший в школе хулиганом после того как бросил бейсбол (это не влияет на сюжет, но пусть будет). Сильно одержим идеей семьи, отчего часто истерит и психует, то требуя, чтоб все отстали от Саи она не сражались (хотя она вроде сама не против людей защищать), то толкая саму Саю на совершение неоднозначных поступков. Притом какой-то пользы делу по спасению мира, не смотря на вступление в Щит, от него нет. Неудивительно, что в сём подобии любовного треугольника у него не было и шанса.

Рик Миягуску – младший братец Кая и Саи, обычный ребёнок, изначально добрый и довольно тихий и скромный, волею судеб также оказавшийся втянутым в круговорот этой истории. Смог подружиться с Хадзи, что достижение, ведь он с кем-то кроме Саи особо и не пообщался за всё аниме. Судьба же к Рику оказывается неоправданно жестокой, ещё и с сётаконством по ходу действа.

Джордж Миягуску – отец сего семейства, бывший американский офицер, ветеран Вьетнамской войны, которого попросили пригласить за Саей (спячка в 30 лет, все дела). После пробуждения Саи привязался к ней и стал считать её полноправным членом своей семьи. И помогал ей как отец всеми силами. Один из лучших, как по мне, персонажей аниме, которому отвели крайне малый хронометраж.

Дэвид – спецагент из Красного Щита, в чьи обязанности входит сопровождать Саю и участвовать в операциях против рукокрылых. Внешне собранный и хладнокровный, на деле он часто поддаётся импульсам и эмоциям, а неудачи способны его надолго сломить: достаточно вспомнить его запой после атаки вампиров на штаб Щита в середине сериала. Благо, выкарабкаться из проблем он всё же смог.

Джулия Сильверштейн – научная сотрудница, что вместе со своим наставником профессором Коллинзом исследует рукокрылых, и если профессор оказался полностью с гнильцой, то в Джулии в конце концов просыпается совесть. Вроде как неравнодушна к Дэвиду, но даже на романтический сблёв показанное авторами не тянет, ибо кроме эпилога настолько не раскрывали эту тему.

Мао Дзяхана – бывшая Кая, которая ради того, чтоб найти его и поговорить с ним, украла у отца (члена якудзы) миллионы долларов и сбежала с журналистом. Полсериала вела себя как капризная и хамоватая особа, которой всё за что-то должны, остальную же как милая и заботливая девушка, делающая всё, чтоб помочь Каю поговорить с Саей. Без внятного перехода выглядит как будто у неё расстройство личности.

Акихиро Окамура – любознательный журналист местной газетёнки, что устал писать о мелочах и захотел узнать правду о Вьетнаме, где его отец был военным фотографом, да о запримеченной там Сае, из-за чего начал своё расследование, в ходе которого познакомился с Мао и был вынужден путешествовать с ней, ибо деньги были только у неё.

Елена – одна из сифов, что первее всего пошла на контакт с людьми и научилась их понимать. Разумеется, по всем лекалам жанра именно ей предстояло стать первой жертвой.

Моисей – лидер сифов, благодаря решимости и вере которого те и смогли сбежать из лаборатории и начать искать Саю, чья кровь по словам одного из экспериментаторов могла помочь им протянуть подольше. Изначально враждовал с людьми из Щита, но спасибо Каю и Елене, они смогли-таки прийти к компромиссу. Самый полезный в бою из сифов.

Лулу – ещё одна из сифов, самая маленькая и по-детски себя ведущая из них. Очень быстро привязалась к компании людей и стала своё время проводить у них.

Дива – главная антагонистка сериала, что по идее должна вызывать сопереживание своей грустной историей и чей голос по идее чарующий и незабываемый. По факту же она своим поведением напоминает избалованного ребёнка, которого если и побили ни за что в детстве, то это было давно, а вот с тех пор отбившийся от рук он начал творить любую дичь ради своего удовольствия. Голос же совершенно непримечательный. Сётаконшица.

Аншель Голдсмит – самый первый шевалье Дивы, он ещё в XIX веке с Джоэлем Голдсмитом-I (его потомки руководят Щитом и зовутся Джоэлями для пафосу) нашёл яйца, из которых вылупилась Дива и ещё одна мадам. Могуч и силён, однако Диве не особ предан: прежде всего им движет научное любопытство и вообще всё аниме это его наблюдения за невероятно затянувшимся экспериментом. В оригинале CV был сам Дзёдзе Наката и вот тут как знать, смотри я в субтитрах, может и вытянул бы сейю антагониста своей харизмой.

Соломон Голдсмит – нынешний глава Сенк Флеш, один из самых могущественных людей на планете. Спокоен и рассудителен, с делами справляться умеет, но всё портит переросшая в любовь симпатия к Сае, из-за которой он отринул собственную семью и, что зря, убеждал Саю поступить также. Весьма эгоистичный человек, очень много делающий ради себя, однако вызывающий сопереживание, ибо получился лучшим антагонистом сериала и одним из самых живых в «Крови» вообще.

Ван Арджено – бывший однокурсник Джулии, ныне занимающийся исследованием рукокрылых и созданием расы суперсолдат под крылом Соломона, а затем Аншеля. До кучи оказывается ещё и предан ими. Весь сериал кушает конфетки и предлагает их другим, отчего я дал ему соответствующую кличку.

Не смотря на всё разнообразие персонажей, по итогу мне понравились лишь три из них, что достижением явно не будет.

3. Анимация, саундтрек.

Поскольку сериал относится к категории длинных (больше 30 серий), то и анимация вышла не особо дорогой, а местами и прямо дешёвой, что не лучшим образом сказывается на восприятии. Дизайн персонажей не особо симпатичный или запоминающийся. Тут, как было сказано ранее, ситуацию выправляет многообразие фонов в связи со множеством локаций в разных странах, по которым путешествуют герои.

Саундтрек же, не смотря на то что в его разработке принимал участие Ханс Циммер, пусть и в качестве продюссера, вышел средним, более того, местами он перебивал собой остальное, привлекая к себе ненужное внимание (возможно сказались проблемы занимавшихся дубляжом, не сведших правильно звуковые дорожки). У сериала несколько опенингов и эндингов, из которых лишь первый эндинг я могу вспомнить спустя время. В целом, саундтрек вышел таким же невзрачным, как и сам сериал.

4. Фильм 2000 года: насколько же удачен?

Студия: та же. Год выхода: 2000. Средневзвешенная оценка: 6,87 (взяты сайты Shikimori и MAl; всего голосов 61 727); личная оценка – 4,85.

Знакомьтесь, ещё одна Сая. Источник:  minitokyo.net.
Знакомьтесь, ещё одна Сая. Источник: minitokyo.net.

Возможно стоило остановиться на явно неудавшемся сериале (спойлер: стоило), но я решил домучить франшизу и обратил внимание на фильм «Кровь: Последний вампир», вышедший в 2000 году и получивший аж четыре награды (за сюжет их нет, и дальше станет понятно, почему). По сюжету которого некая старшеклассница Сая, состоящая в некой организации, борющейся с кровососами, должна внедриться в одну из школ, где готовятся отмечать Хэллоуин, дабы найти и расправиться с засевшими там рукокрылами. По сюжету собственно всё.

Ежели говорить о плюсах, то сам принцип такой анимации действительно вышел интересным: совмещение стандартного принципа рисовки с фотографичными фонами смотрится по идее неплохо (если забыть как нарисованы герои), а мрачная цветовая палитра из чёрного и серого цвета хорошо подходит настрою фильма. Также стоит похвалить постановщика с оператором, благодаря которым это аниме действительно смотрится местами как кино: смены кадров, ракурсы и прочее местами смотрится более чем нормально. Если бы у этого выкидыша японской анимации был сценарист, могло бы выйти вообще отлично.

Однако же нет, сценария сюда не завезли и приходится полчаса смотреть за не пойми кем, делающим по идее важную работу, на которую, однако же мне как зрителю откровенно насрать. Что на саму Саю, у которой одно и то же противное выражение лица на весь фильм, что на жертву-медсестру без какой-то изюминки (ну кроме того, что она самая страшно нарисованная медсестра в слешерах), что на самих кровосов. А иного и не дано, если вместо раскрытия персонажей у нас тут водянистые диалоги. На двух языках, японском и английском, настолько хотелось проката в Штатах авторам видимо. И да, ни Сае, ни Дэвиду тут даже словесной мотивации не прописали: одна просто рубит вампиров с одной и той же рожей, другой типа ей помогает. Стоит ли говорить, что ценность происходящего по причине его пустоты на нуле?

Радует, что фильм не стал массовым и оказался по сути предан забвению. Оно и немудрёно: в фильме никто не раскрыт, ни люди, ни нелюди, ни организации: да, есть какой-то Дэвид и фото с Саей из XIX века, однако без предыстории, рассказанной в сериале, это вообще ни о чём. Но и считать сей фильм прямым приквелом тоже нельзя: он явно из параллельной вселенной, ибо тут Сая не кропит меч кровью, прежде чем убивать рукокрылых (кстати, ей сказали, что на базу проникли три, а она убила двух, но фильм всё равно типа хорошо кончился), Хадзи нет, да и сама здешняя Сая банально непохожа на ту, что позже отрисуют в сериале. И по мелочи, всё же выскажусь по поводу ужасного чардиза всех персонажей, выглядящих нарочито противно, из-за чего даже визуальной симпатии на уровне милого (или хотя бы нормального) личика не будет. Возможно, это была такая задумка, для большего реализма. Очень жаль, что о сюжете и мотивации авторы вообще не задумывались.

Фильм можно досмотреть только из-за его малой продолжительности в 48 минут. А ведь тот же Синкай за те же 48 минут снял отличный «Сад изящных слов» с хорошим для такого хронометража раскрытием и внятной и цельной историей, в которую веришь. Да что уж там, старенькая «Смеющаяся мишень» 1987 года от Пиерротов будучи простым ужастиком с девочкой-яндере, ставшей на пути парочки (притом мне именно одержимая кузеном больше всех понравилось, внутренний стержень был только у неё), даже там была пусть и простенькая, но нормальная история, пусть и без рукастого постановщика и компьютерной анимации. Что до фильма «Последний вампир», это даже не разочарование (после сериала априори хорошего не ждёшь), это просто бессмысленное нечто, которое не пойми зачем существует.

5. Кровь-С: финал злополучной франшизы.

Студия: та же. Год выхода: 2011 (сериал), 2012 (фильм). Средневзвешенная оценка: 6,7 (взяты сайты Shikimori и MAl; всего голосов 210 240); личная оценка сериала – 5,95, фильма – 4,9.

Далее же я, видимо посчитав что нервных клеток слишком много, решил посмотреть последнее ответвление, на сей раз переносящее в японскую глубинку. И впервые оказался рад началу! Ведь тут Сая Кисараги обычная милая старшеклассница, что живёт при храме, который подметает по мере необходимости, ходит в школу, по пути заходя в кафе покушать сладости у местного кондитера, да попытаться погладить пёсю, что никак в руки не даётся. И конечно, поскольку тут о нечисти аниме, вечерами она взяв особую семейную катану идёт убивать местных монстров (к слову, в отличие от других частей франшизы тут монстры сделаны разными).

И пусть как повседневка в стиле Сейлормуна (днём веселимся, вечером рубим монстров) слабовато (а ведь меж ними двадцать лет разницы!), второстепенные персонажи не шибко раскрыты (хотя староста Ицуки, влюблённый в Саю был как по мне неплох + сейю Томы из Индекса), даже в таком виде «Blood-C» смотрелась мной куда лучше остальных частей франшизы. Нет никаких выстрелов по монстрам, их не убивающим и вообще урона не наносящим, нет бессильной организации, тягаяющейся с могучими мира сего, нет бесконечной нудятины и воды. Оставайся всё так, эта часть франизы оказалась бы лучшей в моём восприятии.

А теперь о том, что пустило под откос всё. Разумеется, со спойлерами.

Оказывается, всё было неправдой. Вплоть до одноклассников, отца и самих воспоминаний Саи – всё это ложь, ради которой в безлюдный город население сгоняли, чтоб те жили как ни в чём не бывало, да монстров, чтоб Сая ими питалась (в этом мире она живёт за счёт крови не людей, а чудищ). Делал же всё это безобидный с виду кондитер, а на деле какой-то полоумный маньяк с голосом Альбедо из Геншина да внешностью Соломона из первого сериала, ради очередного эксперимента! Вот так вот банальная повседневность с битьём монстров убернеожиданным твистом (но крайне тупым, в духе франшизы... а ведь даже в «Шарлотте» его как-то логичнее обставили) превратилась в очередной эксперимент над избранной, творимый маньяком ради ведомых атрофированному мозжечку сценариста причин. Боёвка, на которую вначале стараешься не обращать внимания (Сая отхватывает от монстров, потом включает режим берсерка и побеждает, почти как в оригинале), потом таки приковывает всё внимание, ведь она потом ещё и тупить начинает, чтоб монстры успели пожрать как можно больше статистов. Какая же бездарность!!!

Раскрытие же персонажей то бишь притворявшихся всё это время друзьями Саи актёров ограничивается по большей части тем, какие они эгоисты, зацикленные на себе и своих хотелках. Особенно Канако-сенсей, что и заставила Саю вспомнить всё прежде плана главгада Фумито, которая своим абсолютным эгоизмом вызывала лишь отвращение, как и близняшки Ноно и Нэнэ, как и типа влюблённый Синъитиро... даже попытку оставить персонажей выше противного картона по итогу слили. Если же авторы шли наперекор этому, как со старостой Ицуки, что по ходу пьесы и правда влюбился в Саю, то ответ франшизы был категоричен: «Расстрелять!». И я не шучу, именно так его и слили. Как и всех горожан, вообще ни в чём не повинных, слили в резне монстрами и расстрелами боевиков; вообще, тут много гурятины и жестокости, но я не отношу оное к плюсам, когда оно не играет на происходящее, а ради самого себя, ещё и без всякой меры.

Как слили и ту Саю, что была лишь подделкой, сделав её ещё одной унылой малоэмоциональной убийцей, как в первом фильме по франшизе (спасибо, хоть Клампы здешнюю Саю нарисовали красивой). Иронично, что по итогу из всей франшизы мне больше всего понравилась поддельная личность, которая оказалась же и самой живой. Авторы же не стали утруждать себя вопросом, а стоило ли показать изменения внутри Саи, которые произошли под влиянием пусть и поддельной, но счастливой жизни, пробудить в ней желание создать ещё одну такую (в этом плане прям начинаешь оригинальной сериал, хоть он тоже и донельзя тупой)? Нет, они свели к той мести и изначальному пари между Кисараги и Фумито, повторенному раз пять, где победителю награда, а проигравшему смерть (да, такую очевидность повторили пять раз, это же франшиза Крови).

Но может фильм выправил весь этот ворох косяков, поломанную человечность Саи, ставшей очередной куклой и сумел правильно окончить историю? Уже с начала полнометражки становится видно, что кроме приумножения тупости из «Blood+» ничего хорошего ждать не придётся. Ибо начинается фильм с притеснения могущественной организацией «Башня», повязанной с токийским правительством, простых японских подростков, запрещая им доступ в интернет и вводя комендантский час. Против этих долбоящеров выступает организация SIRRUT (три подростка, два из которых лучшие хакеры Японии... classic, да одна взрослая женщина и два мужика), с которой и сталкивается Сая, выискивающая Фумито дабы отомстить за утраченное и обман.

И нет, фильм всё также безнадёжен как и оригинальный сериал, чего стоит завязка в стиле ущемления каких-то подростков, которые этой самой «Башне» за весь фильм нифига не сделают (что уж там, это по сюжету никак не аукнется никому из задействованных персонажей) или тот момент с походом Саи в школу с этими долбаными костылями. По факту, единственные имеющие ценность в фильме сцены это коллаборация с «Триплексоголиком» и обнажёнка Саи: вот настолько всё плохо. С какой стороны не возьмись, везде провалы: боёв практически нет, что сводит к минимуму ценность Саи как бойца. Толком раскрытых персонажей нет; есть в той организации предатель с мотивацией владеть миром, ради чего он использовал SIRRUT – так его сольют через пару минут после того, как это выяснится (какой же дурдом...)! Есть мегагениальная лоля-хакерша, парень и девушка, у которых всё в конце будет, хотя намёков на их романтику не было и они изначально нафиг не нужны (прям отсылка к такой же по уровню проработки любовной линии Джулии и Дэвида из «Крови+»). Ну и лучшая хакерша, что год этим не занималась, ибо имела внутренний барьер, но спасибо дружбе с Саей, она его сломала и за ночь, хотя до этого год этим не занималась, всё взломала. Я далеко не программист, но даже мне видно, какой же это нагло впихнутый костыль ради продвижения одноклеточного сюжета.

Что же до маньяка, спросите вы? Почто этот гад так с Саей поступал, мучил и пытал, переписывая воспоминания, а затем их возвращая? Ответ омерзителен в своей клишированности: ну так он любил её. Да, в очередной раз нам пихают нездоровую любовь, преподнося её как нечто заслуживающее сопереживания, но стоит только включить логику, как превращающееся в ещё одно днище. С Саей авторы поступили просто гениально: отправили в закат, не дав ни новой цели в жизни, ни оставив с друзьями, ничего. Просто мстя совершилась, и она теперь будет искать себя (может сопьётся). Лучше б вы её в исекай отправили, ей-богу.

6. По итогу.

Франшиза «Кровь» способна неоднократно удивить. К сожалению, не со знаком плюс. Сердце и лицо франшизы, сериал 2005 года, если говорить в общем, вышло откровенно слабым и растянутым, с кучей идиотии на ровном месте, которой бы не было, прояви авторы хоть немного старания придумать что-то, а не лепить как попало. Туда же и резкие скачки одних персонажей, абсолютную статику других, безбожные сливы третьих при живых скучных четвёртых... проблем оказалось слишком много.

Однако в «Крови+» находились и свои плюсы, положительные и интересные моменты, неплохие мысли, а часть итоговых посылов сериала оказалось вполне рабочей и верной. И пусть в целом оригинальный сериал я считаю неудавшимся, у него есть объективные достоинства, которые могут помочь дотерпеть просмотр до конца, если на это решитесь, хотя я не советую и начинать.

Чего нельзя сказать об изначальном фильме-ответвлении и сериалу из альтернативной реальности. Притом если первый фильм просто некрасивое за счёт страхолюдин и несмотрибельное за счёт отсутствующего сценария с прописанными хотя бы на минимуме героями нечто, то с «Кровью-С» дела обстоят хуже. Она даёт ложную надежду, что авторы в кои-то веки смогли себя превзойти и выдать неплохую, пусть и простую, историю. А затем эту надежду отбирает, сваливая всё в очередную нездоровую психопатию, выдаваемую за любовь, да возвращая к тупости и скуке. Которые суть неизменные атрибуты франшизы.

Заканчивая обзор, с огорчением констатирую своё полнейшие разочарование франшизой – она стала второй, после «Работы!!», где не удалось ни в основной сериал, ни в ответвления.
Разумеется, ни сериал 2005 года, ни фильм 2000-го, ни сериал 2011-го я крайне не рекомендую к просмотру. Не смотря на отдельные плюсы, минусов ни в одном случае они не перешивают и лучшим решением будет не тратить своё время на эти истории о школьнице с катаной, борющей против вампиров.
Ошибки и недоработки сопутствуют в любой деятельности, и аниме не исключение. Но как оказалось, бывают и случаи, где изначальный проект оказывался «мертворожденным», но его всё равно вытаскивали из гроба и аж дважды пытались оживить. В конечном итоге лишь подтвердив его нежизнеспособность. Ибо есть в мире вещи, которые не улучшишь и не исправишь при всём желании: они изначально такие. Лучшим решением здесь может оказаться оставить их как есть, ибо не на всё мы способны повлиять. И не всегда стоит пытаться прошибить лбом бетонную стену.
Мне и правда весьма понравилась последняя Сая, жаль, что это не продлилось вечно... Источник: gelbooru.com.
Мне и правда весьма понравилась последняя Сая, жаль, что это не продлилось вечно... Источник: gelbooru.com.

Спасибо, что прочли этот долгий и подробный разбор франшизы: надеюсь, не такой же нудный, как она сама. В следующий раз рассмотрю более заслуживающую внимания вещь. До скорых встреч, дорогие читатели.