Найти в Дзене
10 подписчиков

Теория менеджмента "Основание пирамиды" (Коимбатур Прахалад)

Как создать богатство за счёт привлечения в качестве клиентов четырх миллиардов людей, находящихся в основании финансовой пирамиды?

Пирамида покупательский способности
Пирамида покупательский способности

В экономической теории Основанием пирамиды называют крупнейшую и беднейшую социальное-экономическую группу, в которой входят около 4 млрд человек, живущих на несколько долларов в день или даже меньше.

Вы только вдумайтесь в эту цифру, 4 млрд.
Деньги вокруг вас, везде и всюду!
Возьмите их, принося пользу.

Традиционная логика подсказывает что с этим сегментом рынка вряд ли можно вести какой-то бизнес. Но Прахалад вместе с учёным Стюартом Хартом и Алленом Хаммондом опровергает эту логику, показывая, как можно стимулировать общую покупательную способность этой группы, Если у вас есть доступ к таким жизненно важным ресурсам, как деньги, телекоммуникации и энергия.

Коимбатур Пархалад
Коимбатур Пархалад

Исследователи делятся простым наблюдением: поскольку в основании пирамиды сосредоточено большая покупательная способность, которую никто ещё не задействовал, частные компании могут быть обеспечены бедным определённый уровень благополучия и таким образом, помогут избавиться от бедности. Прохалад считает, что ведущую роль в этом процессе должны играть крупные многонациональные корпорации, которые смогут найти в основании пирамиды и славу, и богатство. По его мнению, в этом секторе откроются большие возможности для бизнеса, если компания удастся преодолеть традиционные барьеры. Прохалад предлагает использовать 12 составных элементов, помогающих бедным людям использовать свои покупательную способность. Решение в этой области должны:

  1. Быть недорогими
  2. Объединять старые и новые технологии
  3. Масштабироваться и подходить для разных стран, культур и языков
  4. Быть безопасным для окружающей среды
  5. Основываться прежде всего на функциональности, а не на форме
  6. Ставить во главу угла инновационные процессы
  7. Опираться на неквалифицированный труд
  8. Развивать потребителей
  9. Работать в неблагоприятной обстановке
  10. Подходить для разных интерфейсов
  11. Быть доступным как в сельской местности с низкой плотностью населения, так и в городской среде с очень высокой плотностью населения
  12. подходить для быстрой эволюции.
Как создать богатство за счёт привлечения в качестве клиентов четырх миллиардов людей, находящихся в основании финансовой пирамиды?-3

С 2002 года, когда идея, стоящая за моделью основания пирамиды, была впервые представлена, её приняли по всему миру. Один из первых примеров бизнеса с бедными, выгодного для всех заинтересованных сторон, реализовал экономист и банкир из Бангладеш, лауреат Нобелевской премии мира Мухаммад Юнус. Он развил концепции микрокредитования и микрофинансирование-небольших займов для предпринимателей, которые слишком бедны, чтобы получить традиционный банковские кредиты. К другим примером можно отнести умеренный успех автомобиля Tata, одной из крупнейших дочерних компаний юнилевер.

Автомобиль Tata
Автомобиль Tata

Критики утверждают, что теория основания пирамиды слишком хороша, чтобы быть правдой. Карнане считает, что это в лучшем случае безвредные иллюзия, а в худшем-опасное заблуждение. Аргументы в поддержку теории полны неточностей и ошибок. Кроме того, теория не получила особых подтверждений, за исключением успеха в сфере микрокредитования.