Не все электромобили стоит покупать. Несмотря на прогноз, что мировой рынок электромобилей достигнет 145 миллионов к 2030 году, потенциальным покупателям может быть трудно выбрать лучший электромобиль на этом конкурентном рынке. Хотя ускоренный переход на современные модели обещает более экологичное и технологичное будущее, не все современные модели стоят инвестиций. В этой статье мы рассмотрим пять электромобилей, которые в настоящее время продаются, но вряд ли выживут в конкуренции с другими моделями в сегменте EV.
Nissan Leaf когда-то был революционным электромобилем массового рынка, но модель 2023 модельного года не поспевает за конкурентами в плане характеристик и функциональности. Несмотря на относительно низкую стартовую цену, единственный 147-сильный двигатель Leaf и небольшой 40-киловаттный аккумуляторный блок дают не самый большой запас хода - от 240 до 340 км, что не впечатляет по сравнению с другими моделями в своем классе. Кроме того, дизайн модели выглядит устаревшим по сравнению с другими современными EV.
Jaguar I-Pace стал значительным шагом вперед для британского автопроизводителя, но он не поспевает за темпами инноваций в отрасли. I-Pace 2023 года предлагается в единственном варианте, включающем двухмоторную трансмиссию AWD мощностью 395 лошадиных сил, что может показаться впечатляющим, но с момента своего дебюта он не получил никаких серьезных обновлений. Следовательно, запас хода I-Pace в 376 км не дотягивает до других EV в своем ценовом диапазоне, таких как BMW iX и Kia EV6.
Mini Cooper SE - это попытка модернизировать культовую модель, но адаптация от бензиновой версии привела к некоторым ограничениям. Запас хода автомобиля составляет всего 183 км, и хотя одномоторная трансмиссия выдает 181 лошадиную силу, вес батарей влияет на маневренность автомобиля. Таким образом, ограниченный запас хода и пониженная маневренность Mini Cooper SE являются его самыми большими недостатками.
Chevrolet Bolt EUV - это более крупная версия хэтчбека Bolt, но его существование под вопросом из-за сходства с обычной моделью хэтчбека, которая дешевле и имеет тот же силовой агрегат, но предлагает больший запас хода. Хотя запас хода Bolt EUV почти 400 км впечатляет, размер салона автомобиля такой же, как у хэтчбека, что делает его проигрышной моделью.
Mazda MX-30 имеет впечатляющий внешний вид и элегантный интерьер, но ее аккумуляторный блок емкостью 35,5 кВт/ч недостаточно мощный, что приводит к скромной мощности в 143 лошадиные силы и запасу хода всего в 160 км. Эти факторы делают автомобиль едва ли пригодным для городских условий. Однако Mazda планирует вскоре выпустить модель MX-30 R-EV, которая будет иметь увеличенный запас хода и мощность, чтобы устранить самый большой недостаток модели.
В заключение следует отметить, что не все электромобили стоит покупать, и очень важно взвесить особенности и недостатки каждого автомобиля, прежде чем совершить покупку. Хотя некоторые модели на первый взгляд могут показаться выгодным предложением, они могут не выдержать конкуренции с другими электромобилями в будущем.