Несколько простых правил:
⠀
1. Занятия по интересу ребёнка.
⠀
На развитие одних и тех же навыков можно использовать разные игры и упражнения. Если ребёнок раз за разом не проявляет заинтересованность к занятию, попробуйте заменить его на что-то другое.
⠀
2. Если проявляет интерес, но быстро теряет?
⠀
Упростите задачу. Это можно сделать разными способами в зависимости от предложенного занятия. Например:
⠀
3. Не перегружайте деталями.
⠀
Количество деталей должно соответствовать текущей концентрации, возрасту ребёнка. Действуем по наблюдению за ребёнком. Например: предлагаю Аарону нанизывать бусины. Он нанизывает только 2. В следующий раз для него будут подготовленны только 2 бусины. Их будет 2 до того момента пока я не увижу что он с ними справляется легко и хочет продолжать занятие.
⠀
4. Понятный алгоритм действий.
⠀
Занятие должно быть понятным, с понятной целью. Правильно презентуем занятие ребёнку. Медленно показываем что нужно сделать, как взять, куда положить. В момент презентации говорим меньше слов - обращаем внимание ребёнка на сами действия, а не на слова.
⠀
5. Занятие не должно получаться очень легко, но оно должно быть выполнимо без помощи взрослого.
⠀
6. Чувство успешности.
⠀
Занятие должно быть завершено, цель достигнута. Ребёнок должен получать удовольствие от результата процесса, от собственных возможностей.
⠀
7. Уберите гаджеты.
⠀
Я не буду вдаваться в подробности, кому интересно изучите тему) Но гаджеты и просмотр мультфильмов напрямую влияют на развитие концентрации и мозга.
⠀
7. Уборка - часть занятия.
⠀
Полное завершение цикла влияет на понимание его структуры. Не нужно настаивать на полной уборке. Но помочь вам донести какую-то баночку/коробочку ребёнку по силам вполне.
⠀
8. Лучше всего концентрация развивается в свободной работе.
⠀
Принято считать, что с ребёнком нужно специально заниматься, именно тогда он будет учиться концентрироваться. Но лучшее развитие концентрации происходит когда ребенок вошёл с головой в интерес и не выходит из него своими усилиями воли. Для этого подготавливаем ребёнку соответствующую среду 👇🏻
⠀
9. Окружающая обстановка.
⠀
Среда которая окружает ребёнка, должна давать ему возможность концентрироваться:
⠀
• Пространство безопасное, не ограничивает ребёнка в интересах и действиях.
• В доступе занятия соответствующие возрасту и потребностям.
• Нет звукового шума (постоянная музыка, телевизор фоном).
• Нет визуального шума.
⠀
Артикул магнитной мозаики на вайлдберис: 7870349.
⠀
Довольны ли вы концентрацией вашего ребёнка? И напишите возраст)