4K подписчиков

Всё было не так... 4 советских фильма, развязка которых отличается от книг

Очень часто советские фильмы снимали на основе рассказов, повестей и романов. Это сейчас можно сказать "снято по мотивам" и полностью отойти от сюжета книги, а вот во времена Мосфильма и других киностудий (не кинокомпаний) и сюжет, и герои фильмов должны были быть именно такими, какими их придумал писатель.

Но не всегда... У некоторых кинолент тех времён, снятых по довольно известных произведениям, есть серьёзные отличия от книжных оригиналов. И, что примечательно, отличия эти - в финале и переворачивают сюжетные линии полностью. 4 таких фильма в этой подборке.

«Евдокия», фильм 1961 года

Очень часто советские фильмы снимали на основе рассказов, повестей и романов.

Фильм снят по повести Веры Пановой. Это история о женщине, которая воспитывала приемных детей, из которых только двое из пяти приходились ей племянниками по мужу. Старшего приемного сына звали Андреем.

По повести парень погиб из-за несчастного случая на железной дороге, до войны. Страшное известие принесут матери друзья сына. В фильме же из Андрея сделают чуть ли не генерала армии (достаточно вспомнить финальный кадр, где он стоит в кителе при орденах).

А вот другой сын, Павел, волею режиссера Лиозновой падёт смертью храбрых на фронте, а мать будет рыдать на его пиджаке дома. По повести это пиджак Андрея, над которым и будет горевать главная героиня. Здесь "смена" сына скорее объясняется войной, чтобы подчеркнуть участие Евдокии в общем горе.

"Два капитана", фильм 1977 года

Очень часто советские фильмы снимали на основе рассказов, повестей и романов.-2

Роман Каверина «Два капитана» удостоился двух экранизаций. Постановка 1955 года очень сдержанная, в ней исключены многие герои, не взяты сюжетные линии. А вот в 1977 году зрители увидели работу режиссера Карелова, которая почти полностью повторяет книгу. Почти.

У Александра Григорьева радостное событие - сестра Саша родила племянника от друга детства Петьки. В книге Саша умрет, не выходя из роддома, у нее обнаружат то же развитие болезни, что и у матери Григорьевых плюс наследственное сумасшествие по женской лини. А в кино Саша жива, счастлива и удачно уедет из Ленинграда с сыном до блокады.

«Вам и не снилось», фильм 1981 года

Очень часто советские фильмы снимали на основе рассказов, повестей и романов.-3

Это история двух школьников, которым внушают, что учеба главнее любви. Фильм снят по повести Галины Щербаковой и режиссер Илья Фрэз решил оставить в живых всех персонажей.

Танечка - добрая все понимающая учительница, старая дева - времени у нее вагон - всегда готова прийти на помощь. И почти всегда рядом ее мама, которая поможет советом. В первоисточнике же мамы уже давно нет в живых, она только является Тане, а та ведет диалоги с воображаемым человеком.

Рома в фильме тоже умереть не может никак, поэтому он так запросто после падения с высоты садиться на снег, пребывает в полном сознании и обнимает Катю. Согласно книге Рома погибнет, выпав из окна и ударившись об обледенелую наземную трубу, пробьет грудную клетку.

«Место встречи изменить нельзя", фильм 1979 года

Очень часто советские фильмы снимали на основе рассказов, повестей и романов.-4

Это единственная экранизация романа «Эра милосердия» братьев Вайнеров. История в фильме очень приближена к книге, изменения некоторых элементов незначительные (возраст и мена второстепенных героев). Но есть момент в финале, который привел многих читателей в шок.

Та сцена, где Шарапов, вернувшись домой, встречается с Варей и ребенком, оставила в слезах не одну зрительницу. А вот в книге Варя Синичкина погибнет при исполнении службы в тот же день, когда Шарапов будет уговаривать Горбатого «на дело». Володя после сдачи банды приедет в отдел и прочитает некролог, его внимание привлечет фото Вари.

Объяснить изменение финала и сюжетных линий с трагедии на счастье просто. Детские рассказы ориентированы на соответствующую публику, поэтому не к чему нагружать молодую психику реальностью. В остальных случаях кино по заказу «сверху» должно было нести только радость и надежду на светлое будущее, а режиссеры не имели право оставлять советских зрителей без хорошего конца фильма.

Смотрели эти фильмы? А книги читали?