Меня учили, что надо трудится, работать, но талант всегда пробьется, поэтому еще в детстве я сделала вывод, что коли нет у меня таланта, то надо упорным трудом выгрызать собственное благополучие.
Жизнь показала, что одного труда мало. И способностей мало. Нужна удача. То самое в нужном месте в нужный час. Либо тщательный анализ, подготовка и бой всеми ресурсами семьи, если цель четко обозначена.
Детей я родила обычных. Никто сюиты в 3 года не сочинял, стихов не писал, а рисунки на обоях были явно позаимствованы у первобытных людей.
Обычные? Так я ж педагог? Ну ок, учебная одаренность у детей должна быть в генах, ее и прокачаем.
Сказано - сделано. В школу мои дочери пошли подкованными первоклашками.
А дальше что-то пошло не по плану...
Идем вчера с Тыковкой с сольфеджио. Интересуюсь что было на уроке, какие оценки.
— Тройка, - равнодушно сообщает Тыковка.
— У тебя тройка? За что? - удивилась я.
— За диктант. Я там в тактовых чертах напутала. Но, мам, вообще у остальных двойки. Даже у Веры...
Вера - это отличница, любимица учителя. Вера - большая трудяжка. Я не могу оценить ее музыкальные данные, но знаю, что девочка с мамой аккуратно делают все домашние задания, разбирают, строят, поют. Старательная девочка.
Чего не скажешь о Тыковке. Увы. Дочь очень одарена от природы - абсолютный слух, музыкальность, хорошая память. Но все убивается неаккуратностью.
Вот как с тактовыми чертами. Думаете она размер посчитать не может? Может. Не слышит? Слышит. Но ей глубоко фиолетово на то, где стоит эта черта. Ноты ж написаны правильно 🙈
А чтобы и длительности и тактовые черты были написаны правильно нужно было свою работу проверить. Но устала, надоело, и так сойдет.
Сходит. Тройка ведь не двойка. А на фоне кучи двоек так у нее вообще все хорошо.
А раз все хорошо, то чего напрягаться-то? Вот и делает все Тыковка левой ногой...
А я с ужасом смотрю и думаю, когда-нибудь кончится везенье Тыковки? Или врожденные способности ребенка в любых условиях позволяют быть норме, пусть и троячной, но норме?