Найти тему
От худшего к лучшему

10 лучших фильмов с Рэйчел МакАдамс

Огромная статья про ромкомы, куда вошло аж 6 фильмов с Рэйчел МакАдамс, вдохновила меня на создание десятки лучших фильмов с её участием, а то я заметил, что ещё нет ни одного подобного топа по актрисам, такую оплошность нужно исправлять. И Рэйчел МакАдамс - это в хорошем смысле актриса одной роли. У неё очень много ролей в различных мелодрамах с комедийным уклоном с очень похожими историями, за что критики её работы ругают часто. Но вот КиноПоиск к историям вроде "Жены путешественника во времени" или "Клятвы" весьма благосклонны. Иногда актриса даже снималась в экспериментальных проектах, чем критики уже были довольно. Это позволило актрисе сыграть в оскароносном фильме в 2015, а также получить роль в киновселенной Marvel через год. Так что если в предыдущей статье у Адамс были сплошь одинаковые фильмы, то десятка лучших добавит разнообразия. Сейчас хотелось бы выделить в карьере актрисы 10 самых лучших фильмов, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

10. Незваные гости (2005), (72+70+(75+64)/2)/3=70.5

В середине 00-ых с Винсом Воном вышло приличное количество неплохих комедий, а в "Незваных гостях" к нему присоединились Оуэн Уилсон и Рэйчел МакАдамс, про совместное кино с которыми мы ещё сегодня вспомним. И "Незваные гости" - это такая классическая история любви, где главный герой проводит время с девушкой, в которую постепенно влюбляется, только потому, что он законченный враль. В итоге, конечно же, правда вскроется и он получит по шапке, но сила любви своё дело знает. Само собой, такие истории очень вторичны, но "Незваных гостей" спасает не столько романтика, сколько комедия. Лейтмотивом ленты является, конечно, любовь, но запоминается фильм прежде всего из-за комедии. Уровень юмора в целом достойный. Комедия хорошая, хотя каких-то разрывных сцен я не приметил. Было достаточно весело и даже не скучно, что для подобных клишированных фильмов даже странно. А ещё это ещё одна картина, где кто-то влюбляется в Рэйчел МакАдамс. И тут драматическая линия прописана достаточно неплохо и даже мило. Да, стерильно и обыденно, но тем не менее после просмотра остаётся удовлетворение. Просто годная комедия на 7 из 10 и не более того.

9. Дневник памяти (2004), (82+78+(53+53)/2)/3=71.0

-2

Если говорить о лучшем фильме с участием Рэйчел МакАдамс, то многие наверняка назовут именно что "Дневник памяти". Прекрасный дуэт МакАдамс с Райаном Гослингом, классическая история про простого парня и богатую наследницу, за которой пытается гнаться соответствующий её статусу молодой человек, и крутая режиссура и операторская работа, которая заснимет во всех подробностях, с каждого ракурса и при любой погоде 100500 поцелуев. И я не хочу быть скрягой, тем более что мне "Дневник памяти" понравился, просто не взял за живое. Ещё один фильм с актрисой повыше это сделал, а вот Дневник - мило, драматично, но не шедевр. Я люблю этот фильм за отношения между Гослингом и МакАдамс. Как бы активно не ползли слухи по поводу постоянных ссор между титульными звёздами, химия у пары действительно есть. Ещё мне понравилось развитие отношения будто бы из "Форреста Гампа". Гослинг огонь и воду прошёл, пока МакАдамс занималась своими делами. В этом плане кино чуть более событийное, нежели чем те же "Клятва" или "Жена путешественника во времени". Плюс, кино сильно запаривается, чтобы максимально "обширно" показать то, каким таким образом главные герои полюбили друг друга. Это дорогого стоит, потому как даже хорошие фильмы либо не сильно размениваются на должные любовные отношения, либо вообще принимают это как факт. "Дневник памяти" - отличная любовная драма с примесью комедии. Вот это тот тип фильмов, которые просто отличные, после которых на душе становится хорошо. Я не готов назвать ленту шедевром, но это крепкие 8 из 10.

8. Ночные игры (2018), (70+70+(85+66)/2)/3=71.5

-3

На мой взгляд, самыми смешными в наше время могут быть такие комедии, где юмор построен на отсылках к поп-культуре. Конечно, это уже пример устаревший, но насколько же круто “Шрэк 2” высмеивает голливудские фильмы с их клише. И несколько раз в год могут выйти комедии, которые в хорошем смысле копируют “Шрэка 2”. В 2018 таковыми стали “Ночные игры”, не повторившие успех мультфильма, но при этом предоставившие прорву отличных шуток и забавных ситуаций. И главный плюс заключается в продуманности фильма. При пересмотре я словил себя на мысли, что кино задаёт какой-то конфликт, после чего умело его решает, используя шутки. Также мне очень понравилась режиссура. При мизерном бюджете и неопытности постановщика Джона Фрэнсиса Дейли снято кино очень и очень достойно. Видно, что авторы действительно старались над своим проектом. Ну а вторым фактором успеха стали актёры. Рэйчел МакАдамс выжимает из своей роли буквально всё. Актриса действительно выложилась и своей игрой привнесла в фильм кучу потрясающих сцен. Джейсон Бейтман сыграл верного себе персонажа, поскольку преимущественно снимается в такого рода комедиях, но и здесь его образ был приятным. Ну и сценарий, подаривший классных персонажей и качественные шутки, нельзя не упомянуть. Я не люблю сортирный юмор, но в этом фильме он был на удивление неплох и даже не вызывал отвращение, это ли не показатель хорошей комедии в наше время? Плюс, есть много шуток разного калибра. Мне, как понимаете, больше всего зашли отсылки на поп-культуру. Ну и обыгрывание заплесневелых клише тоже понравились. Ещё из приятного хотелось бы выделить взлом ожиданий. Со зрителем кино играется отлично, нередко делая это в разы качественнее каких-нибудь детективов. Ну и в целом мне фильм очень понравился. Я прекрасно провел за ним время и прям от души повеселился, так что считаю, что он будет достоин и лучшей десятки фильмов за 2018 год.

7. Дрянные девчонки (2004), (70+71+(84+66)/2)/3=72.0

-4

Я раньше этого как-то не замечал, но у Рэйчел МакАдамс зачастую второстепенные роли в фильмах, где она к тому же играет персонажей весьма и весьма добрых. В "Дрянных девчонках" макАдамс осталась верна первой "традиции", но чуть ли не единственный раз на моей памяти сыграла стервозную героиню. Этот образ, на самом деле, получился у неё даже неплохим, поскольку обычно образы тупых блондинок только раздражают. На главной роли же Линдси Лохан, у которой в середине 00-ых случился пик кассовых комедий. И комедии эти в обоих смыслах пролетели как-то мимо меня - либо я их не видел, либо ну как-то совсем не понравились. И "Дрянные девчонки" стали, наверное, единственным исключением. Совершенно не новы вот эти подростковые истории с закадровым голосом титульного персонажа, где сначала идёт плоская экспозиция про одиночку, потом главный герой становится сенсацией с гневным характером, а в конце становится на праведный путь. "отличница лёгкого поведения" с Эммой Стоун примерно про то же самое, ну и "Джуно" немножко тоже. Но вот, не знаю, работают такие фильмы. Это прежде всего неплохие комедии, посыл которых не то чтобы удивляет. Фильмы такого калибра отлично подойдут для просмотра на вечер - лёгкие развлекательные проекты, где можно искренне посмеяться, следя за забавными косяками и оплошностями главной героини. Мне "Дрянные девчонки" зашли скорее просто нормально - недурная комедия на семёрочку.

6. Большая игра (2009), (71+71+(84+74)/2)/3=72.0

-5

Ох, развелось в нашей локализации этих "Больших игр", которые в оригинальном названии немного по-другому называются. То "Игру Молли" таким образом локализуют, то "Государственную игру". И обе ленты основаны на реальных событиях, только вот картина 2009 больше про драму с нотками детектива для критиков. Актёрский состав, надо признать, для фильма, который явно не рассчитывал на внушительные кассовые сборы, знатный. Расселлу Кроу на первом плане помогают Бен Аффлек, Рэйчел МакАдамс, Хелен Миррен, Робин Райт и Джефф Дэниэлс. Я кино посмотрел пару лет назад в тот период, когда взахлёб насматривал просто все знаковые фильмы с Расселлом Кроу и мне вполне себе зашло, но вот сейчас от картины осталось белое пятно. Я помню, что было достаточно тягомотно, но терпимо. "Большая игра" ещё тогда мне показалась выстроенной по некоему шаблоны социальных драм про вывод в свет всяких коррупционеров посредством их нехороших делишек. И персонаж Кроу прикольный - дотошный детектив, который добивается своей цели. Но вот про Рэйчел МакАдамс я помню примерно ничего. Разве что её причёска с совмещением брюнетки и шатенки ( наверно, я в этом совсем не шарю) мне почему-то запомнилась. С Беном Аффлеком я запомнил примерно одну сцену, а ещё помню, что персонаж у него был не очень хороший. И с таким скудным багажом сцен из фильма, которые мне запомнились, я решил, что по-хорошему надо бы "Большую игру" пересмотреть. А потом мне подумалось, что такие фильмы ну совсем не приятно пересматривать, и они, что называется, запоминаются раз и навсегда. Всё с той же МакАдамс есть фильм " В центре внимания", который про похожее, только скорее про религиозное, а не политическое. И хотя он мне не понравился, но я помню его достаточно неплохо при том, что смотрел году в 2020. Тот факт, что я мало что помню из "Большой игры", явно не говорит о качестве проекта, но такие фильмы должны быть очень запоминающимися, а я при всём желании могу вспомнить только пару сцен с Расселлом Кроу. Я помню, что кино зашло мне неплохо, я поставил фильму 7 из 10, но как-то выделять его что-то не хочется.

5. Бойфренд из будущего (2013), (79+78+(70+55)/2)/3=73.16

-6

Квинтэссенцией гениальной работы локализаторов стал один из самых трогательных и чувственных фильмов с Доналом Глисоном и Рэйчел МакАдамс. В нашем прокате картину назвали, как видите, "Бойфрендом из будущего", что с порога относит ленту в разряд стереотипных пошлых комедий. Я впервые посмотрел этот фильм пару лет назад, поскольку увидел рекламу, которая намекала на средней руки комедию, которая всё же может зайти. Посмотрев "О времени", я был крайне удивлён тем, насколько это потрясающая и духоподъёмная мелодрама с элементами фантастики, которая пробирает до глубины души. На самом деле, я даже удивлён, что рейтинг у картины на КиноПоиске настолько высокий, поскольку любящим фильмы категории с названием "Бойфренд из будущего" явно не ожидали такого психологического эффекта. Хотя, может это было ловушкой локализаторов, которые захотели приобщить непритязательную аудиторию к таким потрясающим фильмам. "О времени" - это очень душевное высказывание о как раз-таки времени, отпущенном каждому. Ричард Кёртис, который режиссировал и "Реальную любовь", подошёл к своему новому шедевру очень трепетно. Очень сложно, даже обращая внимания на все 30+ фильмов этой подборки, вспомнить фильм, который бы настолько чутко попадал в душевное состояние зрителя. Какими бы хорошими не были многие приведённые в списке ромкомы, большинство из них были просто приятным и трогательным времяпрепровождением, которые, определённо, давали какую-то пищу для ума, но не так потрясающе, как это делали авторы "О времени". Потрясающим оказался и дуэт титульных актёров. Рэйчел МакАдамс очень органично смотрелось в кадре и с Татумом, и с Баной, и с Гослингом, но самой её, на мой взгляд, лучшей второй половинкой стал именно что Донал Глисон. Для меня это однозначно один из лучших фильмов, пожалуй, даже десятилетия, который в этом списке стоит особняком. Ну и немного интересных фактов. Я один заметил, что Рэйчел МакАдамс состояла в отношениях сразу с тремя мужчинами, что умеют путешествовать во времени? Тут у главного героя это наследственная черта, в "Жене путешественника во времени" всё и так очевидно, а в "Полночи в Париже" Оуэн Уилсон путешествовал в 20-ые годы прошлого века.

4. Шерлок Холмс (2009), (81+76+(69+57)/2)/3=73.33

-7

Первая часть Шерлока при весьма высоких зрительских оценках все равно не порадовала критиков. Но я совершенно не понимаю тех людей, кому этот фильм не понравился. Пусть Ричи немного переработал образ Холмса, переиначив первоисточник, но и такая адаптация тоже имеет место быть. Думаю, главным и несомненным плюсом можно назвать дуэт Холмса и Ватсона. В искреннюю дружбу этих героев действительно веришь. Причем оба являются важными и разными в этой истории. Ватсон из сериала с Камбербэтчем мне всегда казался каким-то несамостоятельным и не особо противодействующим к мнению нашего социопата-всезнайки. В дилогии от Ричи оба героя получились максимально разными. Как в поведении, так и в актерской игре. И подобная химия между персонажами работает лучше всего. На мой взгляд, это лучший дуэт этих друзей, да простят меня Василий Ливанов и Виталий Соломин. Ну а вторым несомненным плюсом в очередной раз стал стиль режиссера. Режиссура и визуал в целом потрясающие. Снято все великолепно, а интересный монтаж и метод съемки не дают возможности заскучать ни в одной сцене. Правда, детектив немного сместили на комедию, но ничего из ряда вон выходящего я в этом не вижу. Получился великолепный представитель качественного блокбастера, который благодаря персонажам, закрученному сценарию, визуалу и юмору встает на несколько ступеней выше обыденных представителей многобюджетных фильмом, где движущей силой является только графон. Правда, по части графики «Шерлок Холмс» все же выглядит слабовато. Компьютерный Лондон в конце и прочие вмешательства неестественного CGI немного подпорчивают малину, но это уже совсем мелочные придирки, которые особо никак не делают сам фильм хуже.

Достойные упоминания:

Неповиновение (2017), (64+66+(84+74)/2)/3=69.66

Ночной рейс (2005), (70+65+(79+71)/2)/3=70.0

Самый опасный человек (2014), (66+67+(85+72)/2)/3=70.5

3. Доктор Стрэндж (2016), (75+75+(89+72)/2)/3=76.83

-8

"Доктор Стрэндж" стал во многом первооткрывателем для киновселенной Marvel. Во-первых, это был первый фильм во франшизе, который глобально вводил в сюжет магов и магию. Во-вторых, это был ещё и единственный фильм серии, где на главной роли значился действительно сильный драматический актёр. В остальном же это было обычное становление нового супергероя со всеми вытекающими клише. Как отмечали, наверное, все - история Стрэнджа слишком копирует историю Старка. Только если Старк изменил приоритеты и стал другим по своему личному мнению, то Стрэндж вынужден учиться всему и меняться из-за обстоятельств. Ещё мне крайне не нравится то, как построен супергеройский сюжет этого фильма. Главный герой за пару сцен наконец обретает могущество, чтобы потом практически на равных бороться с Кецилием и его свитой. Похоже, это проблема всех сольных проектов Marvel, но первый Стрэндж смотрится слишком вторично. Ещё тотальное разочарование я испытал от уровня спецэффектов этого фильма. Я не смотрел Marvel года до 2018, но почему-то помню, как все нахваливали эту ленту за крышесносный визуал в духе "Начала" Кристофера Нолана. Окей, там было сцены три очень интересного визуала, но это просто набор красивых картинок, которые несравнимы с той самой сценой из картины Нолана. Экшен же в большинстве случаев полная дрянь. В финале и ближе к нему было очень плохо, хотя первая потасовка Стрэнджа с Кецилием и его подручным смотрелась очень эффектно за счёт классного визуала и того факта, что Стрэнджу было не свойственно мастерство и он постоянно комически лажал. Также меня крайне разочаровали персонажи этого фильма. Да, мистер доктор мне понравился, он и по сей день остаётся одним из немногочисленных интересных суперов в КВМ, даже не беря в расчёт его примитивную сюжетную линию. Но вот главный злодей был просто курам на смех. Вы взяли невероятно харизматичного Мадса Миккельсена и дали ему максимально примитивную и скучную роль тупого бота, который при всех своих способностях не может победить при лучшем раскладе. А Морду начал за здравие, закончив за упокой, в финале превратившись в типичный намёк на сиквелы, сиквелы, сиквелы. У Старейшины же было интересное исполнение и образ, но чего-то этому персонажу всё равно не хватило. Была бы она мудрее и прозорливее, хитростью передав Стрэнджу свой титул, - тогда бы к ней претензий у меня не было. Рэйчел МакАдамс в роли Кристины была новым прочтением Мэри Джейн, с которой главной герой не мог вести романы в силу своей деятельности. И хотя актриса классная и привнесла в картину много как драматичных, так и смешных сцен, но хронометража ей не хватило. В целом мне фильм не понравился. Создатели взяли неплохую концепцию магии и крутых актёров, но написали крайне вторичную историю. Сиквел хотя бы, при всех своих недостатках, не был настолько критически скучным. Из плюсов могу выделить только Бенедикта Камбербэтча, Александра Головчанского, парочку визуально прикольных сцен, плащик и "Дормамму, я пришёл договориться".

2. Полночь в Париже (2011), (78+77+(93+81)/2)/3=80.66

-9

Карьера Вуди Аллена в 10-ые начала переживать не лучшие времена, но в самом начале десятилетия он выдал, возможно, свой самый лучший фильм в карьере. И вот за что я люблю фильмы Вуди Аллена - они очень добрые и сентиментальные. Персонажи в его фильмах практически всегда являются мечтателями, для которых реальность часто становится разочарованием, но они не отходят от своей цели и стараются чего-то добиться. Персонаж Оуэна Уилсона в "Полночи в Париже" ещё и страдает ностальгией, мечтая окунуться в мир 20-ых годов прошлого столетия, где его писательские способности и мироощущение приобрели бы новый окрас. Оуэн Уилсон - определённо очень душевная часть фильма, без которой успех бы не состоялся. Ещё мне очень понравилась режиссура. Аллен с небывалым смаком показывает удивительный мир того времени, хотя и не забывает о его недостатках. Так и хочется вместе с героем попасть в этот чарующий город Париж, где интересно проводить время с разными знаменитыми деятелями искусства. Ещё мне понравилось то, как выстроены отношения главного героя с другими персонажами. И в особенности с двумя девушками. В 20-ых его ждёт Марион Котийяр, а в современности Рэйчел Макадамс. И действительно видно, как с каждым новым посещением прошлого герой постепенно отдаляется от МакАдамс, приобщаясь к Котийяр. Ну и картина попросту очень тёплая и душевная. Это прям-таки отдушина, где можно на 2 часа окунуться в искреннюю историю писателя, мечтателя и романтика.

1. В центре внимания (2015), (76+81+(97+93)/2)/3=84.0

-10

Изначально мне очень захотелось посмотреть кино только из-за собранного каста отличных актеров. В фильме собрались Марк Руффало, Рэйчел МакАдамс, Майкл Китон, Стэнли Туччи, Лив Шрайбер, Джон Слэттери и так далее. Но все же не стоит забывать, что расхваленные критиками драмы на реальных событиях при всех своих востребованных актерах и режиссерах обычно стоит назвать максимум годными, хотя редко случаются исключения. И "В центре внимания" можно назвать таким примером, который пусть и не плох и полностью вторичен, но вряд ли стоит такого внимания. Собранному касту и играть-то особо нечего, походят с грустными лицами, скажут какую-нибудь проникновенную речь, а затем выявят смысл сего произведения. Все эти фильмы про всячески скандалы ( вроде того же "Скандала" 2020) мне никогда особо не нравились. Смысл был в том, что существуют такие-то плохие персонажи, а такие-то добрые персонажи долгое время ничего против противоправных действий поделать не могут, до определенного момента, разумеется. И середины таких фильмов для меня всегда тянутся очень долго, там не происходит практически ничего, а концовка более чем предсказуема. Вот если бы нам представили обе стороны конфликта, причем каждая из них сначала была показана с обеленной стороны, а лишь потом продемонстрировано истинное нутро плохих, то это бы смотрелось просто потрясающе, я уверен. А так "В центре внимания" - драма среднего покрова с подоплекой в виде реальных событий. Да и в номинантах были вещи покруче. Из драм на реальных событиях "Шпионский мост" Стивена Спилберга, из развлекательных проектов "Безумный Макс: Дорога Ярости" и "Марсианин", ну и ранее упомянутого "Выжившего" обошли стороной.

Подводя итог, можно сказать, что в целом в карьере Рэйчел МакАдамс много вполне себе достойных и отличных фильмов. Конечно, немного омрачает тот факт, что в большинстве случаев актриса играет роли второго плана. И я раньше никогда об этом не думал, но мне трудно назвать самых любимых актрис. Среди актёров у меня в числе любимцев всегда Том Хэнкс и Роберт Карлайл, а вот с актрисами как-то трудновато. Но когда я смотрел и пересматривал некоторые фильмы для этой статьи или самым популярным ромкомам, то вот как-то проникся к актрисе. Может, это и не самая лучшая актриса Голливуда, поскольку у неё маловато сильных драматических ролей, но фильмам 10 в её карьере я готов поставить плотные 8 из 10, а то и выше ( а персонаж актрисы в большинстве случаев мне понравился или запомнился больше всего), так что относительно качества своих фильмов у МакАдамс всё тоже хорошо. Из запланированного у актрисы в конце апреля этого выходит кино с интересным названием "Ты здесь, бог? Это я, Маргарет", где у Рэйчел даже главная роль. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Брэтта Рэтнера.