Салют! Ты попал в KALEIDOSCOPE! Порой я переслушиваю альбомы, которые так или иначе зацепили меня в свое время. Можно сказать, что они являлись неким фундаментом для формирования моего музыкального вкуса на текущий момент. Один из таких релизов я решил взять на рассмотрение для данного ревью, так как он являться первым сольным альбомом артиста, который принес ему большую популярность в Соединенных Штатах. Такие работы всегда хочется рассмотреть более пристально и разобраться, чем же они так хороши, что зацепили внимание многих слушателей.
На очереди дебютный сольный R&B альбом Brent Faiyaz – Sonder Son. Christopher Brent Wood (настоящее имя артиста) родился в Колумбии, штат Мэриленд и уже с 12-летнего возраста начал заниматься музыкой. Родители не всегда одобряли данное увлечение сына, так как из-за этого страдала его успеваемость в школе. Сам Брент говорит, что любовь к музыке всегда отвлекала его, из-за чего было множество разногласий с его матерью.
Одним из самых больших вдохновителей артиста является культовая R&B-исполнительница Lauryn Hill. В интервью c FACT Брент заявил: «Именно Lauryn Hill вдохновила меня начать петь с самого начала». Из Мэриленда Кристофер перебирается в Шарлот, где, также, продолжает заниматься музыкой и подрабатывать в кофейне Dunkin’ Donuts. В 2016 году Брент совместно с продюсерами Dpat и Atu формирует группу под названием Sonder, вместе с которой выпускает композицию «Too Fast», повествующую о хрупкости жизни. Тут ты можешь заметить схожесть в названии альбома от Brent Faiyaz (Sonder Son) и его группы (Sonder). О различии между этими проектами Кристофер объяснил в одном из интервью, говоря о том, что Sonder Son – это более личное и интроспективное, а творчество Sonder направлено в сторону более широких масс.
Что же такое всё-таки Sonder? Sonder – это «осознание того, что каждый случайный прохожий проживает такую же яркую и одновременно сложную жизнь, как и ваша». Данный термин применим практически ко всем темам, затронутым на альбоме. Sonder Son – это своего рода открытое письмо миру, в котором Брент повествует о том, кто он и что он хочет от жизни. Главный меседж состоит в том, что мир не вращается вокруг одного человека, что у всех, также, есть свои проблемы, которые мало волнуют других людей. Этот альбом прекрасно коррелирует с творчеством таких современных исполнителей, как Bryson Tiller, PARTYNEXTDOOR, Ty Dolla $ign и Frank Ocean, где всё пропитано тем же интимным качеством традиционной музыки R&B, совмещенной с устной поэзией. Темы в каждом треке различаются, но все они основаны на взгляде Брента от первого лица на его детство и опыт в отношениях, который ему пришлось пережить.
На обложке ты можешь видеть, как Брент сидит с голым торсом и в одной красной кепке. По задумчивому выражению лица можно заметить, что артист, возможно, переживает экзистенциальный кризис и чувствует некую неопределенность в своем состоянии.
На вступительном треке Home Брент окунает тебя в атмосферу своего детства, где делится переживаниями по поводу своих отношений с матерью на фоне плохой успеваемости в школе. Для полноты визуальной картины были представлены такие слова от нее:
Тащи свою задницу вниз, чтобы мы смогли обсудить твою успеваемость!
Пожалуйста, объясни мне, какого хрена ты ходишь в школу каждый божий день, а потом домой приносишь неудовлетворительные оценки?
Что ты делаешь весь день?
Максимальную чувственность данному треку придает то, как Брент эмоционально использует фальцет в своем голосе, благодаря которому ты можешь отследить степень безысходности.
Gang over luv один из самых ярких моментов на всем альбоме. Данная работа представляет собой, также, историю взросления Брента в коктейле из тоски, разочарований и нерушимой дружбы. Госпел-напевы на фоне и меланхоличный тембр позволяют вокалу артиста с легкостью проникнуть в душевное состояние слушателя и навеять те чувства, которые испытывает практически каждый человек, находящийся на старте своей деятельности. Трек был подкреплен клипом, где прослеживается отсылка к «восстанию Феникса из пепла». Среди хаоса съемочной группы и камер, самолет терпит крушение в пустом поле, а на его месте появляется Brent Faiyaz, сын группы Sonder (Sonder Son).
В треке First World Problemz/Nobody Carez ведется размышление о том, как важно не придавать огромное значение гламурным вещам и чужим взглядам на вашу жизнь. Тут ты можешь услышать такие слова:
Все, что блестит, не золото
И все, что ярко сияет, не бриллиант
И все эти морщины не старые
И насколько далеко ты можешь увидеть - не является горизонтом
По ритмике композиция явно разделена на две части. Первая, в основном, состоит из звуков драм-машин с бум-бэп эффектом и плотного баса, а затем посредством перехода, состоящего из джазового аккомпанемента, тон полностью меняется на более интимный и спокойный. Но самое примечательное, что на протяжении всего трека тебя преследует эта акустическая гитара, которая своей сольной партией напрочь приковывает твое внимание.
Самая романтическая часть альбома сконцентрирована в треке Stay Down, где в отличие от большинства песен Брента, демонстрируется преданность одной женщине. Нежный голос, откровенный текст, медленный ритм – основные ингредиенты, которые использует артист для выражения своих чувств. Примечательно, что для акцентирования романтизма было использовано гитарное соло в духе испанских мотивов, что по-настоящему заставляет проникнуться данной композицией.
На альбоме, также, можно и проследить творческий путь Брента. Так, например, в треке L.A. артист повествует о своем переезде в Лос-Анджелес, где его мечты разбиваются об нищету и голод, с которыми ему пришлось столкнуться. Композиция встречает тебя неким предисловием, где идет размышление о «городе падших ангелов»:
Город ангелов
Земля Бога
Город демонов
Земля для нас
В городе ангелов
В стране Бога
В городе демонов
Это земля для нас?
Брента терзают сомнения, не потеряет ли он себя в этом новом для себя месте, в котором преобладают наркотики и «кукольные лица». Завершается работа невероятной джазовой аранжировкой, оставляя нарочитую неопределенность.
Чтобы продемонстрировать максимум своих вокальных данных, Брент записывает лайв выступление на Talk 2 U без каких-либо голосовых эффектов под одну только акустическую гитару. Невероятно поражает, как артист может пользоваться дыханием, постановкой тембра, в общем говоря, своим главным инструментом!
Его скептицизм отступает по мере того, как альбом элегантно продвигается вперед. Поворотным моментом релиза является трек Sonder Son (Interlude), где под средством мрачных струн он, кажется, окончательно отказывается от доверия перед лицом своих нынешних реалий. Голос Брента обладает последовательной шелковистостью, и он наиболее пронзителен в песне So Far Gone/Fast Life Bluez, где тема недоверия продолжается, когда он отдаляется от семьи.
Резюмируя, можно сказать, что данный альбом отлично дает понять, как чувствует себя молодой артист в мире музыкальной индустрии и дает ощущение внутренней борьбы, через которую проходят многие начинающие исполнители. Как слушатели, мы видим только лучшие и худшие времена в карьере музыканта. Этот альбом помогает нам увидеть этот промежуточный путь, который проходит новый артист. Мы многое узнаем о его детстве, его прошлых отношениях и его новой жизни. Тут можно услышать переживания от прогуливания школы в Мэриленде до погони за мечтой в Лос-Анджелесе, где Brent Faiyaz смело изливает свою душу, создавая текстурно богатый и соблазнительный по звучанию релиз, который оставляет неизгладимые впечатления. Он сочетает в себе красивую мелодию, гармонии и вокал с простыми битами и аранжировками, что создает чарующую и глубокую атмосферу. Sonder Son – один из сильнейших R&B альбомов 2017 года, который задал успешный вектор развития и становления Brent Faiyaz.
8/10
Спасибо за уделенное время! Ты всегда можешь отблагодарить подпиской и комментарием на канале KALEIDOSCOPE .
Летим дальше!