Найти тему
ivan.kinoman

10 моих любимых сериалов

Сериалы забирают часы и даже целые дни из нашей жизни. Они вызывают зависимость, бессонницу, из-за них мы опаздываем на учебу и работу, постоянно отвлекаемся и забываем об активном отдыхе, отдавая предпочтение не самому полезному образу жизни.

Об этих наркотических желаниях посмотреть «одну, самую последнюю на сегодня серию» лучше всего сказал еще в далеком уже 2009 году главный редактор журнала «Maxim» Александр Маленков:

«Нет, я и раньше, бывало, поддавался коварному обаянию сериалов. Просматривал «Скорую помощь», «Х-файлы» и «Секс в большом городе» (да, можете плюнуть мне в лицо). Но это было по телевизору, и весь масштаб бедствия в режиме урывок тогда еще оценить было трудно. Листая американский МАХIМ, я то и дело натыкался на заживо обожествленную Еву Лонгория, вся заслуга которой состояла в исполнении одной из главных ролей в «Отчаянных домохозяйках». Мне было любопытно, но я держался: какой может быть прок в сериале с таким дурацким названием? Но тут один знакомый с хорошим вкусом обронил, что «домохозяйки» — шедевр, каждая серия снята как захватывающий фильм. Я дал слабину, девушка настояла, мы купили первый сезон на DVD —и понеслось. Не прошло и пары месяцев, как слова «сезон», «торрент» и «я не выспался: всю ночь работал» ворвались в мой обиход, так тщательно оберегаемый от подозрительных новых веяний. За «домохозяйками» последовали «Доктор Хаус», «Побег», «Декстер», «Калифорникейшн»… Сочетание DVD и ослабшей с годами самодисциплины повергло меня в пучину сериальной зависимости похлеще чем иную бабульку с ее «Страданиями Хуаниты». Еще серию, ну еще серию, ну еще самую последнюю серию… Мой рекорд — восемь серий «Побега» подряд. Очень быстро обнаружилось, что я, мягко говоря, не одинок в своем пороке. Горячась и немного стесняясь, мои друзья-приятели делились своими впечатлениями от похождений мизантропов-докторов и маньяков патологоанатомов. С азартом совратителя я вбрасывал в жизнь моих не знавших горя друзей коробочки с «первым сезоном» и наблюдал, как их привычный распорядок жизни идет под откос. К середине этого года реплики окружающих стали напоминать фронтовые сводки: «Зараза! Вчера смотрел до трех ночи!», «Опоздал на работу», «Купил третий сезон, взял отпуск!»

Не какие-нибудь закомплексованные неудачники, интернет-фрики или безнадежно семейные — нет. Гордость нации, мужчины, живущие насыщенной жизнью (то есть те, кто напивается по клубам несколько раз в неделю), засели по домам и смотрят качественные американские сериалы. Особенно приятно, что это увлечение развивается параллельно с бессмысленными маневрами нашего телевидения, застрявшего в далеком ледниковом периоде. И что интересно, мы столько рассуждали о клиповом мышлении, о возросшей скорости восприятия информации, о невозможности из-за этого сосредоточиться на чем- либо — и вот нате. Фильмы становятся все длиннее, на прохождение игр уходят месяцы, а теперь еще и киносаги.

Пора официально заявить: смотреть сериалы перестало быть западло для настоящего мужика. Отныне мы включаем их в поле ассоциаций и цитат наравне с фильмами и книгами — лишний раз беспомощно констатируя, что скучная реальность все меньше может противопоставить захватывающей виртуальности. Да будет так!» (с)

Разумеется, далеко не все сериалы требуют просмотра. Иногда даже не все сезоны одного и того же сериала стоит брать в расчет. Иначе, как в случае с теми же «Остаться в живых» или «Побегом», рискуешь разочароваться и в персонажах, и в истории в целом, кардинально изменив мнение о происходящем. Некоторые истории лучше оставлять недосказанными, чтобы зритель ощутил вдохновение и дал простор своему воображению.

Все дело в том, что совсем немногие шоураннеры умудряются закончить сериал на том самом правильном моменте, идеально раскрыть истинный смысл происходящего и не обмануть с каждым сезоном все возрастающие запросы и желания требовательного зрителя. Создателей можно понять: они так долго ищут тот нерв, то сочетание, которое тронет людей. А когда им это удается, начинаются рейтинги, прибыль растет, а вместе с ней и эго. Становится все сложнее бросить «золотую жилу», ведь новая оригинальная идея — это опять труд, опять риск. Вот и приходится иногда с грустью наблюдать за некогда отличными и интереснейшими героями, которые вдруг глупеют, становятся пресными, начинают ходить по кругу и натыкаться на одни и те же грабли.

Но в то же время есть исключительно крутые, достойные представители современного искусства и фольклора, отражающие жизнь, мировоззрение, идеалы и принципы сильной личности. Такие сериалы могут стать как просто хорошим вариантом для домашнего вечера, так и в целом — быть источником позитивной энергии и вдохновения, наглядным жизненным пособием и энциклопедией оригинальных и работающих решений и ответов на любой важный и не особо вопрос.

Великолепные актеры, невероятная химия между персонажами, огромная душевность и потрясающий юмор для меня определяют главное в сериале.

Ниже я хочу поделиться своим ТОП 10. И да. Публикация своего ТОП - это всегда сомнительная затея, поскольку в комментариях сразу появляются люди, которые говорят, что этот ТОП ерунда, а вот их ТОП лучше. Уверен, мой ТОП может не совпасть с вашим. Уверен, в вашем будут многие проекты, например, HBO, но мой ТОП он вот такой, и я хотел поделиться им, может, кому-то он покажется подходящим. Если у вас другие фавориты, просто пишите в комментариях, но давайте уважать мнение друг друга)

ТОП моих сериалов выглядит следующим образом (с указанием, когда стоит остановиться, чтобы получить максимальное удовольствие от просмотра).

  1. Друзья (все сезоны).

В центре истории шестеро очень хороших людей: шеф-повар Моника Геллер, ее брат палеонтолог Росс Геллер, официантка Рэйчел Грин, актер из «мыльных опер» и дешевых реклам итальянец Джоуи Триббиани, финансовый аналитик, специализирующийся на статистическом анализе и реконфигурации данных Чендлер Бинг и, наконец, взбалмошная массажистка Фиби Буффе. Они живут в Нью-Йорке, постоянно сидят в кофейне «Central Perk», влюбляются и заводят отношения, меняют работу, ищут свое предназначение, женятся, разводятся, рожают детей и много, очень много и очень круто шутят.

В отношении кино я где-то раза три — четыре максимум называл происходящее шедевром, и это как раз тот самый случай. Не знаю, зачем я делаю краткое описание, ведь я уверен, все и так понимают гений и монументальность этого сериала, лучшего из всех, что мне когда-либо удавалось посмотреть. Гений его в том, что сериал снят вне времени. Прошло уже 25!!! лет (вот же ж я старый) с даты выхода первой серии, а смотреть ее все также весело и интересно, юмор все такой же актуальный, а актеров ты и вовсе воспринимаешь как членов семьи. Одежда на персонажах, единственное, стала казаться странноватой 😉

Монументальнсть же заключается в том, что по всему сериалу раскиданы ответы на все мыслимые и немыслимые жизненные вопросы: от того, не поздно ли в 30 лет кардинально менять профессию до того, что делать, если твоя голова застряла в индейке. Очень много правильных примеров и ситуаций, в которые попадал каждый человек. Но главное — юмор. Сериал невероятно смешной, при этом вне зависимости, смотришь ли ты его в первый раз, или сотый.

Из рецензии журнала «АФИША»:

«…Неизбывному величию сериала, который можно включить с любого места, но решительно невозможно выключить, пока не иссякнут все 238 серий, наверняка существует потаенное философское объяснение. Но главное не это. Кто не слышал рассказ Джоуи про то, как он случайно сжег в печи деревянную ногу своей девушки, кто не знает, что папа Чендлера — на самом деле Кэтлин Тернер, или не видел, как Рейчел целуется взасос с Вайноной Райдер, тот, считай, и не жил вовсе».

При этом уникально еще и то, что ни один сезон не слабее и не сильнее остальных, все они равны и удивительным образом остаются частью большого и цельного рассказа. Лучшие серии: любой эпизод про Хэллоуин, особенно с Брэдом Питтом или с матчем по американскому футболу за Кубок Геллеров, любой эпизод про Рождество, все свадьбы героев и, конечно, многострадальный эпизод про 30-летие. Очень рекомендую смотреть сериал на английском языке: во-первых, язык здесь очень простой и располагающий к изучению, во-вторых, многие шутки доступны только с интонацией и игрой слов оригинала.

2. Клиника (1-8 сезоны).

-2

Молодой врач — терапевт Джон Дориан, только закончивший учебу, вместе со своим лучшим другом, будущим хирургом Кристофером Терком, поступает в интернатуру клиники Sacred Hearts. В компании дочки богатых родителей Эллиот Рид и других стажеров он попадает к лучшему терапевту клиники Перри Коксу, талантливому и ироничному врачу, ненавидящему весь мир и испытывающему странные чувства к своей бывшей жене Джордан Салливан. Он учится, взрослеет, заводит дружбу с главной медсестрой клиники обаятельной доминиканкой Карлой Эспиносой, враждует с безымянным и харизматичным уборщиком и удивляется флегматичности главного врача Роберта Келсо. Но главное, что все это время, несмотря на давление многочисленных жизненных факторов, он остается собой: искренним, открытым, весьма взбалмошным и чудаковатым, но главное — очень добрым и отзывчивым человеком с отличным и порой довольно сюрреалистичным чувством юмора. При этом его правильные мысли и намерения помогают и меняют всех окружающих его людей, превращая рабочий коллектив в настоящую семью.

Практически того же уровня, что и невероятные «Друзья», этот сериал является немного другой стороной в развитии юмора у смотрящего. Теперь он более абсурдный, невероятный. Казалось бы, замкнутая темы больницы должна была сузить кругозор и ассортимент шуток, но на деле ничуть не бьет по разноплановости персонажей и обсуждаемым темам, а наоборот, вносит иногда нужную серьезность и порой даже трагичность в происходящее.

Лучшие серии — эпизод про возвращение главного героя домой по аналогии с «Волшебником Изумрудного города», и как и в друзьях, эпизод про 30-лети, финальные 4 эпизода 8 сезона про свадьбу уборщика и уход из клиники Джей Ди. Еще есть грустные и трогательные эпизоды, связанные со смертью кого-либо из второстепенных персонажей. Такие вещи не рассматривались в «Друзьях», а потому дают совершенно другой угол обзора на становление личности.

Смотреть его надо исключительно в переводе от MTV, как по мне — лучшего переводчика после раннего, еще советского, Михалева. Заканчивать просмотр обязательно после 8го сезона. Полуребут, случившийся в 9м сезоне — это однозначно провал. А та точка, которую ставит 8й сезон — идеальное окончание практически безупречного сериала.

3. Форс-мажоры (1-4 сезоны).

-3

Два исключительно талантливых человека — Харви Спектр и Майк Росс — случайно встречаются на собеседовании в лучшую юридическую фирму Нью-Йорка «Pearson Hardman». Первый — лучший адвокат фирмы, жесткий, справедливый и крайне уверенный в себе. Его главными чертами (помимо хорошего вкуса и любви к костюмам) являются умение «читать» людей, сходу определяя их истинные мотивы, при этом игра на этих мотивах позволяет «продавливать» нужные решения. Второй — не менее одаренный молодой бездельник из Бруклина, местами наивный и благородный умник, обладающий редким даром — феноменальной памятью, а также крайне полезной способностью процитировать в нужный момент отличный фильм. Впечатлив друг друга, они становятся коллегами и образуют сильнейший тандем в мире корпораций, многомиллионных споров и офисных интриг, где необходимо грамотно взвешивать каждое слово и действие.

Обилие юридических терминов, судебные разбирательства, закрученные интриги, и с каждым сезоном все возрастающая драма могут отпугнуть и не дать как следует присмотреться к главному сокровищу сериала — изумительным, филигранно выверенным и очень смешными диалогам. Их хочется пересматривать, вспоминать, цитировать, каждый раз поражаясь качеству сцены. У каждого персонажа огромный багаж своих особенностей и пристрастий, часто становящихся объектом шутки со стороны коллег. Один Луис Литт, один из главных персонажей чего стоит с его ранимой любовью к кошкам, сливовым фрешам, балету и грязевым ваннам. Особое внимание в сериале отводится шуткам, связанным с миром кино: герои часто и при этом уместно цитируют персонажей культовых фильмов, внося разрядку в напряжение, возникающее по ходу повествования.

В отличие от «Друзей» и «Клиники» здесь помимо комедии добавляется еще один жанр — блестящая юридическая драма, в которой градус увеличивается с каждой серией и достигает пика где-то в середине третьего сезона. Это вносит определенный колорит. Динамика просто запредельная. Персонажи едят, любят и работают в бешеном ритме на ходу/за рулем/на бегу/в самолете.

Без сомнений, это лучший бизнес-мотивационный сериал. Энергия просто бьет с экрана. Серьезно, работоспособность и подход к своему делу у главных героев являются отличным настоящим учебным пособием для всех молодых специалистов. Скорость мыслей и принятия решений каждым из героев колоссальная, немного снижающаяся к третьему сезону, но это скорее из-за того, что слишком высоко была задрана планка в первых двух сезонах. Умные разговоры на важные жизненные темы, наглядные мастер-классы по практически любой рабочей и нерабочей ситуации здесь встречаются постоянно. Если вы ищите «рабочего» вдохновения, то этот сериал лучшее решение. Многие персонажи — это образцы поведения. Будь то Харви Спектр, никогда не ошибающийся и говорящий цитатами, лучший переговорщик, которого я видел в сериалах. Донна Полсен — которая должна быть идеальным пособием для всех юных ассистентов. Джессика Пирсон, великолепный стратег и второй лучший переговорщик, которого я видел в сериалах. И, наконец, сам Майк Росс, наивный умник, который с приходом в мир больших денег не растерял своих главных и благородных качеств. Многие сцены просто необходимо показывать на бизнес-тренингах, уроках и вообще активно применять в бизнес-образовании.

На сегодняшний день вышло шесть сезонов сериала, готовится к выходу седьмой. Смотреть лучше первые три, максимум, четыре сезона в озвучке от Первого канала и переводчиков из New Studio. В пятом и шестом создатели зачем-то сменили направление в сторону пафосной драмы, причем драмы, созданной зачастую совершенно на пустом месте. А юмор, за который ценились первые сезоны, особенно первый, и вовсе пропали с экрана, оставив лишь маленькие напоминания о себе.

4. Шерлок (1 сезон: 1 серия, 2 серия; 2 сезон: 1 серия, 3 серия; 3 сезон: 2 серия).

-4

Шерлок Холмс — гениальный детектив, беззаветно влюбленный в безупречно сложные и запутанные дела, помогает полиции Скотланд-Ярда ловить маньяков и преступников в современном Лондоне, а в свободное время третирует всех окружающих его людей, В особенности достается его лучшему другу, а по совместительству сожителю (просто сожителю) и коллеге по расследованиям Джону Ватсону, а также чуть менее гениальному брату Майкрофту, занимающему солидный пост в правительстве Великобритании. К слову, последний хотя бы отвечает ему взаимностью.

Ставшая уже культовой невероятно успешная версия главного героя романов Артура Конан Дойля Шерлока Холмса. Изумительное решение перенести героя из 19 века в наше время вдохнуло новую жизнь в самого экранизируемого персонажа детективов.

Ходы и шутки, связанные с этим, многочисленны и с каждым разом все интереснее: никотиновый пластырь вместо каноничной трубки, интернет-блог вместо письменных заметок доктора Ватсона, крайне уместные использования смартфонов и современных технологий вносят невероятную свежесть в набившую оскомину тему. Эти ходы и мегаудачный кастинг позволили создать тонко выверенный, шикарный сериал о Лондоне, наполненный гигантским количеством легкого и умного юмора. В основном, это перепалки между Холмсом и Ватсоном, порой достается миссис Хадсон и инспектору Лестрейду, иногда — маньякам или просто случайным прохожим. Шикарно обыгран факт, что в наше время двое взрослых мужчин живут вместе. Это действительно странно, и европейская толерантность в лице той же миссис Хадсон или официантов в кафе постоянно хочет продемонстрировать, что ничего не имеет против якобы однополой пары. Особенно это злит Ватсона, конечно. В целом же перед нами крайне интригующее и безумно увлекательное прочтение старых романов про Шерлока Холмса, многое взявшего от другого сериального гения — доктора Хауса. Два социопата, не желающие ладить с окружающим миром, маньяки до хороших загадок, которых больше интересует само расследование, а спасение человеческой жизни рассматривается скорее как бонус.

Большую роль в этом действии играют отличные актеры. Нельзя не отметить, что главный и аутентичный Шерлок — это, разумеется, наш Василий Борисович Ливанов, безупречно воплотивший образ Шерлока в советском сериале 80х годов. Но то, как преподнес своего героя Бенедикт Камбербатч, вызывает большое уважение. Мартин Фриман стабилен и точен в образе прямолинейного и искреннего Джона Ватсона. Второстепенные актеры, сыгравшие миссис Хадсон, инспектора Лестрейд, брата Шерлока Майкрофта Холмса, а в особенности — Ирен Адлер и Джима Мориарти, подобраны все также изумительно. Мой фаворит в этой шикарной компании вне всяких сомнений — Эндрю Скотт, сыгравший Мориарти, создавший уникального и безумно харизматичного злодея, ничуть не похожего на канон и предыдущие исполнения этой роли.

Но во всем этом великолепии есть и минусы. Серии очень рваные: некоторые сделаны просто отлично, круто держат напряжение и высочайший уровень юмора на протяжении всех полутора часов (да, хронометраж — это еще одно достоинство сериала, за 30-40 минут стандартных сериалов невозможно рассказать приличный детектив, потому 90 минут на серию — это правильное решение). А некоторые мало того, что затянуты, так еще и нелогичны и как-то уж слишком сильно меняют характеры героев. Не вдаваясь в подробности, я просто приведу перечень серий, которые я рекомендую смотреть. Если не посмотрите остальные, на мой взгляд, только выиграете. Итак, лучшие серии:

— Первая серия первого сезона, «Этюд в розовых тонах»;

— Вторая серия первого сезона «Слепой банкир»;

— Первая серия второго сезона о противостоянии с Ирен Адлер;

— Третья серия второго сезона о противостоянии с Мориарти;

— Вторая серия третьего сезона про свадьбу Джона Ватсона.

Сериал лучше всего смотреть в официальном дубляже Первого канала. Дубляж, честно признаться, подходит актерам даже больше, чем их оригинальные голоса.

5. Сообщество (1-4 сезоны).

-5

Семеро очень непохожих друг на друга людей разных возрастов, вероисповеданий, социальных статусов и подходов к жизни становятся удивительно дополняющим друг друга единым целом в учебной группе по изучению испанского языка в общественном (то есть бесплатным) колледже «Greendale». Крутой, но невезучий адвокат Джефф Уингер должен получить образование, чтобы продолжить жить шикарной жизнью, к которой привык. Набожная темнокожая христианка Ширли Беннет, пытаясь избавиться от плохих воспоминаний, связанных с изменой мужа, пытается обрести второе дыхание и запустить собственный бизнес. Юного араба, ходячую киноэнциклопедию (вот бы пообщаться с ним в жизни) и свиду безэмоционального Эбеда Надира привел отец. Сам Эбед без ума только от кино, он без устали пародирует, рассказывает или смотрит его, при этом в силу своих пристрастий иногда путает реальность с выдуманным миром. Защитница животных, активистка и вегетарианка Бритта Перри хочет стать серьезным психологом. Темнокожий и безупречно недалекий футболист, король местной школы, а теперь студент-первокурсник Трой Барнс из-за травмы не поступил в престижный колледж и вынужден учиться здесь. Молодая отличница, неуверенная, но чрезвычайно упертая иудейка Энни хочет найти себя. И, наконец, Пирс Хоторн, богатый и уже пожилой наследник империи по продаже салфеток, пытаясь не сойти за старого маразматика (которым, безусловно, является) всеми силами цепляется за свою жизнь и на деле оказывается самым молодым душой из всех, и да — самым безумным. Все они составляют крайне интересное сообщество, вбирая все пороки и достоинства нашего мира.

Рецензия журнала «АФИША»:

««Большая перемена», снятая в стиле фестиваля «Санденс», только без морализаторства и с лошадиной дозой цитат из самых разных источников; единственный сериал, где вторжение зомби может происходить под ABBA, а пейнтбольный матч подан как вестерн в духе Тарантино. Самая светлая и смешная комедия последних лет».

Очень своеобразный, но один из самых крутых, добрых и смешных сериалов, что я когда-либо видел. Уникальность и крутость сериала, помимо того, что он очень смешной, заключается в особенности повествования. Почти каждая серия, начиная со второго сезона, имеет свой обособленный жанр, будь то зомби-хоррор, мафиозная сага, вестерн, детектив, реалити-шоу, адвокатское расследование, полицейский боевик про хороших и плохих копов, маппет-шоу. Были даже серии в стиле 8битной игры на Dendy и пластилиновый мультфильм про Рождество (один из лучших эпизодов, к слову, отхвативший немало наград). Авторы постоянно обыгрывают различные киноклише и добавляют отличные отсылки к отличным фильмам мирового кинематографа: «Звездным войнам», «Крестному отцу», «Бэтмену», «Криминальному чтиву», «Бешеным псам», «Побегу из Шоушенка», «Индиане Джонсу», «Армагеддону», «Чужим», «Круто сваренным», сериалам «Остаться в живых» и «Доктор кто», даже настольной игре «Подземелья и драконы».

Единственное но! Сериал довольно нестабильный. От некоторых серий клонит в сон, а некоторые хочется ставить на перемотку и постоянно пересматривать, каждый раз удивляясь изумительно тонкому и шикарному юмору. Ниже я привожу набор из пяти самых наилучших, по моему мнению, серий (попробуйте посмотреть их, втянетесь — смотрите дальше):

  1. сезон 2 серии 23-24. Двухсерийный пейнтбол, где первая серия в стиле классического вестерна «Хороший, плохой, злой», а вторая прямо отсылает к «Звездным войнам. Новой надежде».

2. сезон 2, серия 6. Зомби-хоррор, серия на Хэллоуин.

3. сезон 2, серия 11. Рождественский эпизод в стиле «пластилинового» мультфильма.

4. сезон 3, серия 17. Судебная драма об «убийстве» батата.

5. сезон 2, серия 14. Игра «Подземелья и драконы».

Смотреть нужно первые четыре сезона, причем в озвучке от «Кубик в кубе».

6. Красавцы (все сезоны и полнометражный фильм).

-6

Замечательный, очень смешной сериал о погоне за американской мечтой в Голливуде.

Четверо друзей детства, один из которых — восходящая голливудская кинозвезда, живут, развлекаются, сталкиваются со всеми плюсами и минусами, которые дает Голливуд попутно взрослеют и, разумеется, обретают себя. Плюсы Голливуда — огромные гонорары и безмятежная жизнь, удачные знакомства с шикарными актерами и крутыми бизнесменами, ежедневные вечеринки и много женщин. Минусы — подхалимы, не дающие прохода папарацци, проблемы с финансами, жесткость и безразличие кинобизнеса, в котором одна неудачная роль может оставить тебя «за бортом», вседозволенность, праздный и бездумный образ жизни, все более возрастающий эгоцентризм.

В оригинале сериал имеет более верное по смыслу название — «Entourage» («Свита»). Все потому, что главный герой здесь номинально та самая кинозвезда — молодой и успешный актер Винсент Чейз. Ему повезло с тем, что несмотря на не самый большой талант и отнюдь не гениальный ум он является безупречно фотогеничным и вследствие этого — подходящим на главные роли в больших блокбастерах. В связи с этим он получает отличные контракты и снимается у настоящих режиссеров (например, в сериале вовсю снимают «Аквамена» с создателем «Аватара» и «Терминатора» Джеймсом Кэмероном, а также свой вариант «Великого Гэтсби делает автор «Отступников» и «Таксиста» Мартин Скорцезе), постоянно находится в обществе самых распутных девушек (даже роман с Сашей Грей есть), дружит с Марком Уолбергом, дерется с Эминемом и летает на самолетах с Кэйни Уэстом.

Остальные персонажи — это его друзья, та самая свита, которая неотступно следует за Винсом и даже живет с ним в одном доме почти все 8 сезонов. Они помогают Винсу не знать проблем кроме непосредственно съемок в кино. Они готовят, водят машину, помогают с расчетами и так далее. Как вы понимаете, на этом построено очень и очень много смешных моментов.

Лучший друг — Эрик Мерфи, ввиду того, что единственный обладает опытом нормальной работы (он работал заведующим в одном из Pizza Hut) становится менеджером Винса. Его задачи — следить за расписанием, выбирать нужные сценарии, заключать контракты и организовывать все происходящее. Второй друг, по прозвищу Черепаха, один из тех друзей, которые ничего не делают, но всегда находятся рядом и вовремя готовы передать свежий косяк (в прямом смысле этого слова). И, наконец, сводный старший брат Винса — Джонни Драма, один из лучших персонажей сериала. Великовозрастный, бесконечно глупый, но искренний и прямодушный и тоже актер. Однажды ему повезло сняться в одной из главных ролей в популярном среди гиков сериале про викингов, но с тех пор прошло уже больше десяти лет, и самые удачные его роли теперь — это проходные персонажи на одну-две серии в заштатных голливудских сериалах. Комический эффект достигается во многом благодаря тому, что даже ради таких ролей Джонни приходится терпеть все невзгоды кастингов, отказов и унижений. С каждым сезоном друзей все меньше и меньше, разумеется, устраивает роль помощников, все начинают делать собственную карьеру. Надо отметить, что раскрытие каждого персонажа сделано абсолютно логично, захватывающе и правдоподобно, за что сериалу отдельная благодарность. Но самый лучший в сериале как по мне — это агент Винса Ари Голд, акула шоу-бизнеса, абсолютно уверенный в каждом своем действии, огромный профессионал и вместе с этим полный цинизма и ощущения собственного превосходства персонаж. Данный герой талантливо сыгран отличным актером Джереми Пивеном, отхватившем «Золотой глобус» за исполнение этой роли. Настоящий и истинный продажник, умеющий уладить любой конфликт (хотя больше всего конфликтов он создает сам в силу непомерного эго) — он является ходячей энциклопедией для всех менеджеров по продажам, которые будут смотреть этот сериал. Начиная с третьего сезона, ему и его семье дают собственную сюжетную арку, идущую параллельно истории про Винса, следить за ней и становлением Ари Голда как крупнейшего агента в Голливуде большое удовольствие.

Весь сериал, к слову, сделан по мотивам реальной истории жизни успешного продюсера (в том числе и «Красавцев») и известного актера Марка Уолберга («Трансформеры», «Отступники», «Боец»), Винс это его альтер-эго. В остальном и главном — это талантливый сериал об американской мечте, о том, как остаться хорошим человеком, верным друзьям и не дать славе, деньгам и порокам тебя сломить. Все это смешно, искренне и, как ни странно — выглядит очень естественно и натурально. Суперуспешный канал HBO, делавший сериал, как раз славится жестким и скрупулезным подходом к правдивости подобных сериалов, позволяя людям изнутри взглянуть на тот или иной мир, ощутив не шаблоны, а что ни на есть — почувствовать себя в «шкуре» персонажа.

Смотреть сериал можно и нужно целиком. Все восемь сезонов отличны (наверно, только седьмой немного провисает) + после них вышли еще и полнометражные «Красавцы», являющиеся логичным завершением сериала. Первые четыре сезона доступны в озвучке от великолепных переводчиков MTV, последние доступны в чуть худшем, но все равно достойном переводе.

7. Все ненавидят Криса (все сезоны).

-7

Автор идеи и всего сериала известный (особенно в 90-00х) американский темнокожий комик Крис Рок. Сериал сделан по мотивам его жизни и представляет собой описание жизни юного подростка, живущего в гетто. Сериал отличает крайне позитивное отношение к жизни, несмотря на то, что радоваться, казалось бы, и нечему. Что делать, если ты обычный черный подросток, который просто хочет наслаждаться жизнью и тусоваться с девушками, хотя не отличается ничем особенным: не самый умный, не самый красивый, уж точно не самый богатый, в общем — совершенно обычный подросток. Отец героя Джулиус вкалывает на двух, а иногда и трех работах, а в свободное время дома разбирается со счетами и спит. Мама, одиозная и тиранического склада женщина, любит детей сильной, но жесткой любовью и держит всех в строгости. Есть еще младший брат, который выглядит лучше главного героя и уже с 10 лет нравится всем вокруг девушкам и вообще — ведет себя куда круче главного героя. И, наконец, младшая сестра, ябеда и та еще заноза в заднице.

Замечательный сериал. Как и в случае с «Клиникой» его отличает то, что часть сюжета (и самые смешные его моменты) отдаются мечтам и мыслям героя, чье сюрреалистичное воплощение очень ясно и живо проясняет ту или иную ситуацию. Интересное прочтение жизни, которую легко было бы превратить в детскую драму о тяжелой жизни, а вместо того ставшее интереснейшей и очень жизнелюбивой и яркой комедией о том, как найти свое место под солнцем.

Персонажи исключительно фактурные и харАктерные, актеры играют очень круто, особенно родители Криса. Отца играет Терри Крюс (вы точно его видели в одной из десятков комедий последних лет), и это явно его лучшая роль — незадачливый глава семейства, который очень, очень и очень тщательно считает свои немногочисленные деньги и обладает сверхспособностью быстро понимать, во сколько ему обходится тот или иной проступок его детей. Маму играет Тичина Арнольд, и она делает, как минимум, треть всего сериала. Моменты с ней настолько жизненные, шикарные, что складывается ощущение, что между ребенком из Одинцово 90х и ребенком 70х-80х из гетто Бруклина вроде и не может быть ничего общего, но мамы — они везде одинаковые.

Всего в сериале четыре сезона, и это один из тех редких моментов когда понимаешь, что больше и не надо. Шоураннеры свернули сериал в нужный момент. Говорят, в жизни Криса Рока как раз должен был произойти переломный момент — у него умирает отец, а сам он уходит из школы и не поступает в коледж, вместо чего начинает выступать в барах и клубах. Чем закончилась эта история, мы все знаем. Крис стал одним из самых ярких и смешных комиков Голливуда наравне с Эдди Мерфи и Крисом Такером, ведущим церемонии «Оскар» и вообще успешным кинодеятелем. Тем не менее в кино главным его достоянием нужно считать именно этот отличный сериал с блестящими диалогами и очень смешными ситуациями о самом просто парне из гетто, который любит свою семью и строит свою жизнь, будучи единственным черным парнем в школе, не имея за душой ни цента, но зато с кучей домашних дел.

Смотреть перевод надо в шикарной одноголосой озвучке от «Кураж Бомбей». Крутость ее в том (помимо очень точных интонаций, харАктерных словечек и в целом — точного перевода), что переводчики перенесли гетто 80х в российские 90ые. Соответственно, они изменили имена героев (Джулиус стал Юрием, Таша стала Тоней, Грег стал Гришей, а фамилия Рок превратилась в Каменев), место действия с Бруклина на Москву и, в целом, наполнили мир малознакомых большинству фишки черного гетто знакомыми нам отечественными мемами и аналогами. Сделано это очень точно и уместно и дает понять всю значимость и посыл очередной комичной ситуации.

8. Офис (все сезоны).

-8

Несколько круглых идиотов и пара приличных людей работают в офисе бумажной компании «Dunder Mifflin» в захолустном городке штата Пенсильвания. Их начальник Майкл Скотт является собирательным образом всех мемов про глупых руководителей среднего звена, еще и возведенных в квадрат. Его правая рука — Дуайт Шрут, маниакальный трудоголик, в свободное от работы время занимающийся боевыми искусствами (безуспешно) и созданием свекольной фермы у себя на участке. Остальные либо просто лентяи, либо пожилые сотрудники, которым осталось совсем немного до пенсии, либо совсем невменяемые персонажи. Единственные приличные люди здесь — лучший продавец офиса Джим Халперт и секретарша Пэм Бизли — всячески стараются сохранить рассудок и позитивное расположение духа в этой обители офисного зла. Герои проводят бок о бок девять лет: втихомолку тырят обеды друг друга, вместе празднуют и напиваются на Рождество, собираются на бессмысленные тимбилдинги, постоянно проводят скучные совещания, влюбляются (иногда успешно) в коллег, прикалываются друг над другом, вместе сражаются с идиотским начальством и пытаются сохранить индивидуальность в условиях, не располагающих к самореализации — в общем, жизнь любого среднестатистического офиса во всей красе.

Американский ремейк одноименного английского сериала, поданный как реалити-шоу и репортаж из жизни захолустного офиса продаж, на сегодняшний день является лучшей сатирой и главным киноальманахом из жизни клерков. Все возможные и невозможные смешные ситуации, которые только могут произойти на работе, доведены здесь до абсурда и сыграны одними из лучших комиков Голливуда на сегодняшний день. Возведенные в абсолют идиотские ситуации сначала раздражают, потом пугают (начинаешь задумываться, а вдруг и твой офис со стороны выглядит также ужасающе и депрессивно, а ты сам являешься одним из описанных персонажей), и, наконец, начиная с третьей или четвертой серии — искренне смешат. А в конце сериал берет и выводит на мысль, что жизнь в вашем офисе — это еще не самое плохое место, и на примере почти всех персонажей свидетельствует, что всегда надо стремиться к лучшему, к максимальной реализации собственного потенциала.

Рецензия журнала «АФИША»:

«Душевный ремейк короткого британского мокьюментари про гротескные будни офисного планктона не столько веселит, сколько ужасает: чудовищные по степени неловкости и конфузности ситуации обрушиваются на зрителя, как цунами. Оторваться от этого так же сложно, как и от шуток главного героя в исполнении Стива Кэрелла, фокус и гениальность которых в том, что они, абсолютно все, несмешные».

С каждым сезоном сериал все лучше, даже несмотря на то, что в восьмом уходит персонаж Стива Кэррелла.

Смотреть сериал лучше всего в оригинале, поскольку хорошей озвучки не существует (только первые два сезона первый канал когда-то перевел) + актеры действительно шикарные, их интонацию нужно правильно чувствовать, сделать это можно только на языке оригинала.

9. Доктор Хаус (1-3 сезоны)

-9

Доктор Грегори Хаус исключительно противоречивая фигура. Гениальный врач — диагност, чье призвание заключается в спасении человеческих жизней в самых безнадежных случаях, на деле всех этих людей недолюбливает или талантливо делает вид, а в остальном является крайне недружелюбным и нелюдимым человеком с бьющей через край харизмой и сильнейшим обаянием. Когда-то Хаусу неудачно прооперировали ногу, и с тех пор он постоянно хромает и испытывает боль, которую приходиться глушить викодином. Он работает в клиническом госпитале Принстона, издевается над находящимся в подчинении интернами, постоянно ругается с симпатичным главврачом, но при этом находит время открыть глаза пациентам на то, что они постоянно врут окружающим и самим себе и, как ни странно, демонстрирует сильную мораль и помогает полюбить жизнь.

Сериал удивительным образом соединяет медицинскую драму, крутую (местами злую) комедию, философские размышления о вечных темах (правда, любовь, дружба, политика) и преподносит это все в виде лихо закрученного детектива, где подозреваемыми являются многочисленные вирусы и болезни, жертвой — больной, а Шерлоком Холмсом — сам Грегори Хаус, в конце каждой серии выносящий свой вердикт и очередную умную мысль. Хаус списан именно с Холмса, даже друг удивительно похожий на Ватсона имеется: Джеймс Уилсон такой же прямолинейный бескорыстный человеколюб, что и Ватсон, разве что чувство юмора посильнее.

Сериал делают три вещи. Первое — та самая нестандартная подача. Мы смотрим не просто очередную драму или комедию о медицине, мы смотрим детектив. Во-вторых, юмор. Очень смешной и разноплановый, касается ли дело трений с коллегами и подчиненными, приколов над пациентами или просто удачными отсылками к классике кинематографа. Но главное, что делает сериал, это гениально сыгранная Хью Лори роль гениального доктора Хауса. Удивительный британский комик, долгое время находившийся в забытьи, внезапно стал самым культовым персонажем 00х и автором известнейшей фразы «Everybody lies».

Лори превратил своего героя в небритую, мрачную и бесконечно остроумную икону стиля.

Смотреть сериал нужно не весь, начиная с четвертого сезона сильно заметно, что шоураннеры не рассчитывали на такой огромный успех и не смогли обеспечить логичное продолжение и логичный конец такому сильному персонажу, а ушли в популизм и бесконечные самоповторы. Озвучку нужно выбирать не многоголосую от телеканала «Домашний», а, как ни странно — одноголосую, едкую, очень точно и правильно передающую ироничный тон доктора Хауса.

10. Как я встретил вашу маму (смотреть 1-4 сезоны).

-10

Архитектор Тед Мосби на манер Шахерезады из «1001 ночи» 10 сезонов рассказывает своим детям про то, как долго и упорно он шел навстречу любви всей своей жизни и их маме. При этом рассказ постоянно отклоняется в сторону подробного описания комичных ситуаций и важных жизненных моментов из его молодых похождений. Молодость, как видно, была бурной. Все важные события он делил вместе с лучшим другом из заснеженной Миннесоты адвокатом Маршаллом Эрикссоном, первой и единственной любовью Маршалла — воспитательницей из детского сада Лили Олбрин, ведущей теленовостей канадкой Робин Щербатски, и, конечно, Барни Стинсоном, гуру по съему девушек и изобретателем крайне затейливых розыгрышей. Последний небезуспешно к концу сериала становится ролевой моделью и вообще является ключевым источником юмора в сериале.

Сериал, разумеется, нужно смотреть в озвучке от ребят из «Кураж Бомбей», продолжающих вслед за «Все ненавидят Криса» дарить героям большое количество культовых фраз («Перерыв на какаушко», «Днюшешенька» и самое значимое «Это будет леген… подожди-подожди…дарно! Легендарно!»).

По сути, это те же «Друзья», но немного под другим углом, менее трогательные, но более изобретательные. Снятые на 10 лет позже и с той же любовью к Нью-Йорку и совсем с минимальными правками — вместо кофейни «Central perk» здесь ирландский паб «Maclaren’s», а героев теперь не шесть, а пять. Магии или так называемой химии между персонажами здесь немного меньше, чем в «Друзьях», актеры попроще, но серьезные темы, такие как поиск любви или просто пассии на вечер, поиск себя и своего места в мире, страх перед взрослением и одиночеством здесь подаются с теми же фирменными дружелюбием и комизмом. При этом ответы все также просты и однозначны. А уж серия свадьбы героев Маршалла и Лили, серия про поиск идеального бургера в Нью-Йорке и серия про важность хорошего итальянского костюма — уже и вовсе приобрели статус классики.

К просмотру рекомендуются первые четыре сезона. Если в них весь юмор строится вокруг всех пяти персонажей, то начиная с пятого, солирует и тащит на себе весь сериал один Барни Стинсон. Это заметно бьет по разноплановости сериала, да и вообще, стремительно наскучивает.

P.S.: Друзья, ставя лайк этой статье, вы сильно помогаете моему каналу!
И даёте возможность другим людям ознакомиться с материалом.
Большое вам спасибо за поддержку! Всем добра и любви!

Если интересно, я написал книгу о кино "Смотри!" в соавторстве с популярным маркетологом Игорем Манном.
Книга будет полезна вам:
- если вы часто не знаете, что смотреть,
- если вы хотите начать лучше разбираться в кино,
- если вы хотите лучше говорить о кино.
Купить книгу можно на:
1. Wildberries (дешевле всего)
https://www.wildberries.ru/catalog/147554555/detail.aspx
2. Ozon
https://www.ozon.ru/product/kniga-smotri-mann-i-gamzin-i-mann-igor-borisovich-866351415/?sh=tsNBtHNi9Q
3. Cайте издательства
https://www.knigium.ru/books/smotri/ (промокод на скидку 20% - IVAN-SMOTRY)