Так уж получается, что поколение за поколением от родителей к их 👶детям, от детей уже к своим👴 детям и так далее передается такое средство воспитания, как наказание😰.
Я и сама пользовалась им, когда растила своих сыновей. Но за много лет работы с детьми пересмотрела взгляд на наказание как средство воспитания. Попробую объяснить, почему.
Открываю бесценные тетрадки "Рассуждалки", в них мои ученики разъясняют свое понимание этого вопроса.
Из примерно 50 человек только двое 👧👩утверждают, что родители никогда и ни за что их не наказывают.
Остальные ответы распределились так:
- запрещают компьютер, прогулки с друзьями, сладкое и т.д., то есть что-то желанное для ребенка - около половины ответивших детей;
- изолируют от семьи👩🚀 - 2 человека;
- наказывают особым способом, не скажу как - 1 человек;
- перестают 🙊разговаривать - 3 человека; - шлепают по попе (чаще 🤦мама) -5 человек;
- дают подзатыльник (чаще папа👳) - 6 человек;
- лупят ремнем (лупят редко; часто; а что им остаётся делать🤷, ведь я по-другому не понимаю! ) - 7 человек.
Конечно, из этого исследования нельзя сделать объективный вывод, но все же последние три варианта - 18 ответивших - относятся к физическим наказаниям. И это в благополучных 👨👩👧👧семьях гимназистов! Что тогда говорить об остальных?
Как же быть? Наказывать или нет своего ребенка?
Решать, конечно, вам, но я занимаю твердую позицию отказа от физического наказания. А вот почему, расскажу в следующем посте.
С интересом выслушаю противоположную точку зрения!