111 подписчиков

Глава 2 "Пустыня"

Долгожданное продолжение истории про Вовочку.

Долгожданное продолжение истории про Вовочку. Вовочка шёл по безжизненному, очень ровному ландшафту уже очень много времени. С каждым пройденным миллиметром воздух становился всё суше и жарче.

Вовочка шёл по безжизненному, очень ровному ландшафту уже очень много времени. С каждым пройденным миллиметром воздух становился всё суше и жарче. Город, с его высокими заводскими трубами и гордыми небоскрёбами остался далеко позади, и лишь многосантиметровые пылевые выбросы белели вдали тонкими струйками. Вова устал, но у него не было выбора, его навсегда изгнали из Города, и он отправился искать другие места, пригодные для жизни.

Самый ближний путь на нижние ярусы Терра Иккеи пролегал рядом с Главным Радиатором, огромным устройством, иссушающим и перегревающим местность, ради снабжения Города прохладной и чистой водой. Стрелка карманного гигрометра упала до 40%. Мало ручных устройств способны конденсировать воду при такой влажности, но, когда от этого зависит ваша жизнь, вы выдавите воду из камня, и даже из допотопного ГТ-4. До радиатора осталось всего полсантиметра, когда у Вовы кончился запас воды. Пришлось ему задействовать громоздкое устройство, напоминающее огромную мясорубку с металлической губкой сверху. При вращении ручки, из трубки на конце устройства, капала мутная и горькая, но пригодная для питья жидкость. Съедобные грибки приходилось долго выкапывать, а на вкус, устойчивые к засухе виды были просто отвратительными.

Но вдруг Вовочке повезло. Он случайно нашёл место, где труба, доставляющая Городу прохладную влагу, выходила на поверхность. В этом месте воздух был не таким сухим и горячим, и Вовочка решил пополнить свой запас воды, прежде чем отправиться дальше. Он собрал установку ГТ-4 и со всей силы нажал на ручку. Медленно, со скрипом и дребезжанием механизм погнал фреон по тонким трубкам, создавая условия для конденсации воды. Ручка немного повернулась. Потом ещё немного. И вот тонкая струйка потекла в бутыль, сделанную из панциря какого-то причудливого беспозвоночного. Вдруг струя рассыпалась на мелкие капли, и пересохла. Внутри прибора что-то зажужжало, а ручка стала поворачиваться слишком легко.

Могучий прибор, переживший пять поколений, решил сломаться именно в руках Вовы, в десятках сантиметров от человеческого жилья, среди раскалённых пылевых дюн. И всё же у него была надежда. Он находился на огромной трубе, полной свежей воды. Если сделать в ней отверстие, перерезать артерию Города, несущую в него жизнь, можно выжить. Вовочка смог бы починить гидротрансформатор, и с полным запасом воды отправиться дальше. Вдруг он подумал о родителях. Эти люди, уже не считающие его своим сыном, так много ему когда-то дали. И отреклись они от него только ради процветания Города. Сколько ещё там людей, которые борются за добро в их понимании этого понятия. С другой стороны, из глубин нервной цепочки говорил, хотя скорее орал насекомый инстинкт самосохранения. Трудно отречься от миллионов лет эволюции. Ножовка всеми зубами вгрызлась в холодный металл.

Возможно вы считаете действия Вовы и его сограждан странными, но это потому, что вы смотрите на них с высоты в полтора-два метра, укреплённой позвоночником и вооруженной зубами. Трудно представить себе сознание и мораль организма, относящегося к совсем другому типу.

Продолжение