На улице зима, и самое время поговорить про будущие покупки и продажи пчел.
Уже более десяти лет выращиваю и продаю пчелопакеты. В этой статье расскажу про ящики для перевозки пчел.
Ящик для перевозки важен , как для покупателей, так и для продавцов.
Для покупателей важно, чтобы пчелы были не запаренные, а для продавцов, чтобы формирование пчелопакетов заняло минимум времени и погрузка в транспорт тоже не занимала много времени, опять же для продавца тоже важно, чтобы не запарились пчелы в дороге и не застужен был расплод.
Конечно, если покупатель берет несколько штук пчелопакетов можно и ящик из картона использовать, опять же если в дороге пчелы едут часа два - это тоже не так важно какой ящик.
Так вот представляю ящик, нашей разработки, основная идея сына Ильи, а исполнение Юрия Александрова.
Это пчелопакет на четыре рамки, внутренний объем для пчел увеличен и фактически можно вставить и пятую рамку, но это надо менять гребёнку под рамки.
Ящик этот с крышкой задвигающейся, как в шуфлядке. Это хорошо при формировании пчелопакетов - не надо много саморезов и телодвижений, минимум на закрытие при формировании и есть один минус, если ящик попадет под дождь или просто намокнет, тогда эту шуфлядку не открыть и не закрыть.
Ящик сконструирован с верхней обвязкой, чтобы при большом количестве в кузове авто был проток воздуха с четырех сторон. Это важно , убедились при загрузке приходится тратить много времени на крепление всяких брусков и досок для обеспечения протока воздуха, а решив конструктивно получаем гарантированный проток и охлаждение стенок пчелопакетов, экономию времени и ещё устойчивость рядов.
Про устойчивость - это оказалось, при длительном переезде, очень важно. Мало поставить ящики друг на друга, важно чтобы их не болтало в дороге и опять же при погрузке должно уйти минимум времени, чтобы пчелы не запарились. Если везёшь пчел, любая остановка повышает температуру в кузове, а теплоотвод хороший только при движении. Вот и выходит на погрузку , к примеру, трехсот пчелопакетов мы себе даём не более двух часов и в дороге остановка более чем на полчаса опасна, хотя и везём в тентованной машине с открытым тентом.
Так вот про устойчивость, ящик сделан, так чтоб при постановке друг на друга верхний ящик входил во внутренний периметр обвязки нижнего ящика и это и есть устойчивость наших пчелопакетов и в статике и в движении, хоть два ящика в высоту, хоть пять.
На фото крышка с бруском - это часть обвязки для протока воздуха.
В ящике окошки с сеткой расположены по диагонали на всю ширину. Одно снизу, другое с верху. Обвязка брусками по периметру и конкретно над окошками не даёт возможности наглухо перекрыть доступ воздуха.
Итого - такие ящики одноразовые, такие требования ветеренарии, хотя в хозяйстве в любом пригодятся.