471 подписчик

Самые популярные в 1989 году авторы-исполнители

1,2K прочитали

Во второй половине 80-х годов в журнале «Крестьянка» (помните ли такой? На пару с «Работницей» он в советские времена занимал нишу «дамских журналов» - мода, рецепты, истории известных женщин) появилась рубрика «По вашей просьбе». В ней печатались материалы об известных певцах, ансамблях, композиторах, а также тексты и ноты песен для самодеятельных коллективов. В 1987 году журнал начал, как сейчас любят говорить, проект – «Музыкальный клуб “Крестьянки”». Суть его была в выпуске пластинок, содержимое которых составлялось по письмам читателей (в основном, конечно, читательниц) журнала. Пластинки высылались почтой наложенным платежом. И таким образом они попадали и в те уголки страны, где не было возможности достать «модные» пластинки.

Идея, в общем-то, не была новой. С 1964 издавался ежемесячный журнал «Кругозор», с вшитыми между страницами мягкими пластинками со шлягерами, с популярными исполнителями, своими и зарубежными, юмористическими рассказами и стихами в исполнении А. Райкина, М. Жванецкого, Г. Хазанова, А. Иванова, Л.Филатова, с записями классической поэзии в исполнении С. Юрского, А. Демидовой и других известных актеров. Создателями этого уникального для своего времени издания были Евгений Велтистов – журналист и писатель, автор детских фантастических повестей про Электроника – и известный бард, журналист и актер Юрий Визбор. Редколлегия очень гордилась своеобразным доказательством популярности своего журнала – полученной из Владивостока телеграммой: «Ограблен киоск Союзпечати. Украдены все экземпляры “Кругозора”. Другие издания не тронуты».

"Кругозор" №8 1973 г. Статья - как раз о песне по заявкам читателей - "Парижском танго" в исполнении Мирей Матье
"Кругозор" №8 1973 г. Статья - как раз о песне по заявкам читателей - "Парижском танго" в исполнении Мирей Матье

В 1986 году была выпущена первая пластинка из серии «Музыкальный телетайп», составленная по заявкам читателей рубрики «Клуб 33 1/3» «Комсомольской правды». Тоже отправлялась подписчикам по почте наложенным платежом. Она до сих пор стоит у меня в шкафу и служит для молодого поколения нашей семьи образцом вкусов широкой аудитории того времени. Там и «Комарово» в исполнении Скляра, и «Кленовый лист» в исполнении Караченцова, и «Костер» Макаревича, правда, в исполнении Ротару.

Во второй половине 80-х годов в журнале «Крестьянка» (помните ли такой?-2

Не помню, почему я больше не покупала «Музыкальный телетайп», у меня только первый выпуск. А вот из серии «Музыкальный клуб “Крестьянки”» у меня оказалось аж три пластинки. Я даже не помнила об этом – случайно обнаружила вчера, когда искала что-то другое. Содержание всех трех пластинок различается по жанру. «Льдинка» - эстрадные шлягеры (с как-то затесавшейся туда «Солнце встает» группы «Алиса»). «Не уезжай ты, мой голубчик» - это, понятно, романсы и народные песни. Ну и наиболее сейчас заинтересовало меня содержание пластинки с говорящим названием «Слушайте авторов».

Во второй половине 80-х годов в журнале «Крестьянка» (помните ли такой?-3

Что же из авторской песни захотели послушать читательницы «Крестьянки» в 1989 году?

Владимир Высоцкий «На нейтральной полосе»
Вероника Долина «Не пускайте поэта в Париж»
Александр Галич «Когда я вернусь...»
Татьяна Карапетян «Стойте, дни»
Вадим Егоров «Музыкальное откровение»
Сергей Матвеенко «Разговор о Сибири»
Александр Розенбаум «Покажите мне Москву»
Юрий Лоза «Что сказано, то сказано»
Александр Дольский «Оглянись не во гневе»
Вера Матвеева «Прогулка по городу»
Леонид Сергеев «Колоколенка»
Александр Башлачев «Время колокольчиков»

Как видите, «границы жанров», о которых так любят поспорить сейчас, тогда не сильно волновали составителей. Но меня заинтересовало сейчас не это. Большинство имен – авторы известные и в то время, и сейчас (кто более, кто менее; правда, несколько удивляет отсутствие Окуджавы и Визбора, может, в редколлегии решили сократить «классиков» в пользу «современников»?). Но одно имя было мне совершенно незнакомо. То есть я до сих пор нигде не слышала этого автора. Это Татьяна Карапетян. А ведь «треклист» составлялся по заявкам подписчиков, то есть должно было быть довольно большое число ее поклонников. В Интернете крайне мало информации о Татьяне, но зато поиски привели к двум ее альбомам. Их и было два – выпущенных фирмой «Мелодия» в конце 80-х пластинки-«гиганта» («“Гигант” для дебюта – беспрецедентно!» - удивлялся и радовался Юлиан Семенов в статье на обложке первой – «Пятого времени года»). На двух крупнейших порталах, посвященных авторской песне, про Татьяну Карапетян ничего нет. На посвященном ей сайте никакой подробной биографии нет. Выложены несколько статей из газет 1987 года. Именно в том году Татьяна Карапетян - экономист одного из подразделений Главмособлстроя – приняла участие в фестивале молодых поэтов, проводимом Московским литературным кафе. А так как итогом фестиваля должны были стать сборник стихов и диск-гигант, то в жюри входили члены Союза писателей, представители фирмы «Мелодия» и издательства «Московский рабочий». Из этих статей удалось узнать, что стихи Татьяна начала писать в четыре года, а нежданный успех – запись сольной грампластинки, звонки от журналистов и предложения от профессиональных композиторов написать песни на ее стихи – пришел, когда ей еще не исполнилось 30 лет. На форуме другого сайта – посвященного Тимуру Шаову – я прочитала, что Татьяна в «нулевых» переехала в Чехию и новых песен не записывает. Вот и все, собственно. Но об авторе песни говорят больше биографии. Хорошо, что их можно послушать сейчас – они выложены на том же сайте http://tkarapetyan.narod.ru

На пластинку «Крестьянки» попала песня, открывавшая ее первый альбом. Но мне как-то больше по душе пришлась другая – «Грин»

Интересно, кого из авторов, попавших на пластинку "Крестьянки" вы слушали тогда, кого слушаете и сейчас?

#авторская_песня #старые_пластинки #барды #музыка