Найти тему
ПРО ФСЁ !

Воспоминания моего деда (116). Июнь 1942 года. Командировка в Москву

Находясь в командировке в Москве, побывал в Перово в своей комнате - пол полностью сгнил и держался лишь слой масляной краски. Крыша была продырявлена как решето осколками снарядов, падающих с неба после каждой бомбёжки, так что с неё почти год текло на потолок и пол и вся влага попадала и оставалась в непроветриваемой комнате. Кое-что из оставшихся вещей забрал с собой в Чебоксары. Удивительно было смотреть на коробки из-под торта и конфет, стоявшие в шкафу с предвоенного времени. В 1942 году кусок чёрного хлеба с сахаром заменял и пирожные и конфеты и торт!

Месяц командировки в Москве пролетел быстро. Обратно добирался поездом до Горького, а дальше пароходом по Волге. Конечно, родственники моих сотрудников воспользовались этим отъездом и нагрузили всякой всячиной для передачи в Чебоксарах. Передавали одеяла, сапоги, пальто..., отказать им не мог. Таким образом, нагружен был как слон. Было 5-6 чемоданов и лишь две руки. Поездом до Горького добрался благополучно, но дальше всё было иначе. С вокзала до пристани на Волге мне пришлось добираться трамваем, который был переполнен народом. Часть своих чемоданов поместил на заднюю площадку, последние два остались у меня в руках, так как трамвай тронулся. С раскрытым ртом от изумления я ещё пытался догнать трамвай, но куда там, след его быстро исчез с моими чемоданами. Подошёл следующий и войдя в него с передней площадки, объяснил своё плачевное положение вагоновожатому, попросив догнать предыдущий вагон, избавив от пропажи четырёх чемоданов с вещами сослуживцев. На моё счастье водитель трамвая оказался отзывчивым и добрым человеком, развив такую скорость, что скоро стал настигать идущий впереди вагон. Мне оставалось только следить, чтобы мои чемоданы не прихватил кто-нибудь ещё до пристани. Обошлось всё без потерь, спасибо вожатому!

-2

Выгрузив вещи с трамваев, надо было умудриться двигаться с ними к кассам пароходства, но это уже было не в моих силах. Переволновался и физически был слаб настолько, что уже с трудом справлялся с парой поклажи. Только помощь неизвестного парня помогла дойти до камеры хранения и у меня отлегло на сердце, ведь могли пропасть вещи сослуживцев и мне за них было не расплатиться во веки веков.
Билет был взят, носильщик помог донести всё до каюты 2 класса и через 20 минут пароход, пыхтя чёрным дымом отвалил от пристани и развернувшись поплыл по вниз по Волге матушке. От переживаний и усталости, заперев каюту на все имеющиеся запоры заснул, аки неживой.

-3

Уже на следующий день прибыл в Чебоксары, где жена лежала вторую неделю в больнице, ухитрившись подхватить детскую болезнь в виде кори. Четырехлетняя дочка Элла осталась на попечении жены зам. министра И.А.Шорникова, жившими этажом выше и временную разлуку с родителями перенесла хорошо. Через пару дней после моего приезда, жену выписали из больницы и жизнь потекла прежним руслом втроём, в небольшой комнатке рубленного двухэтажного дома в г. Чебоксары на ул. Калинина.


Мне ещё много приходилось ездить в командировки в Зеленодольск, Казань, Цивильск, Свияжск и др. места, сопряжённые с работой по строительству дороги.

Продолжение следует...

Если Вам интересно было читать, пишите комменты и ставьте лайки!!! Буду рад видеть Вас на своем канале!!! 😀

ИНТЕРЕСНОЕ НА КАНАЛЕ:

Вы слыхали как растут дрозды?

Моя ирония судьбы или с легким паром

365 дней на китайском автомобиле FAWX80, Отзыв владельца

Видео на канале:

Кошачьи будни. Где у него кнопка?

Кошачьи будни. Я люблю тебя до слез

Кошачьи будни. Реновация. У меня новый дом

Воспоминания моего деда можно прочитать здесь