4,8K подписчиков

"Лучше быть свиньей, чем фашистом" - о чем аниме Порко Россо

5,8K прочитали

Миядзаки называет «Порко Россо» худшей своей картиной, потому что она получилась «слишком взрослой» и политизированной (Хаяо создавал ее под большим впечатлением от кровавого развала Югославии). Достаточно разобрать название «Порко Россо» (итал. красная свинья), эвфемизм для коммунистов. Это Хаяо так про себя, если что. Разбираем, о чем фильм великого мастера

Миядзаки называет «Порко Россо» худшей своей картиной, потому что она получилась «слишком взрослой» и политизированной (Хаяо создавал ее под большим впечатлением от кровавого развала Югославии).

Критика эскапизма

Порко пытается отдохнуть на своем личном пляже, но внешний мир постоянно о себе напоминает, и Порко приходится впрягаться за всех униженных и оскорбленных (правда, чаще за деньги). Это вообще сквозной мотив у Миадазки «уйти в глушь, в Саратов» после прочтения Камо-но Тэмэя, который уехал от суетного мира и творил в монастыре на холме

Миядзаки называет «Порко Россо» худшей своей картиной, потому что она получилась «слишком взрослой» и политизированной (Хаяо создавал ее под большим впечатлением от кровавого развала Югославии).-2

Женщины всех спасут

Потрясающая сцена в ангаре, где самолет Порко ремонтирует по меньшей мере сотня девочек, девушек, женщин и бабушек. Все мужчины на войне, убивают друг друга. В тылу остались только женщины и только они могут творить. Злая ирония в том, что этим самым они и поддерживают саму возможность сражений. С другой стороны, женщины создают самолеты, а кто уже их как там использует вопрос отдельный

Миядзаки называет «Порко Россо» худшей своей картиной, потому что она получилась «слишком взрослой» и политизированной (Хаяо создавал ее под большим впечатлением от кровавого развала Югославии).-3

Критика нерешительности

Порко Россо проклят быть человеком с лицом свиньи. Считается, что в работах Миядзаки проклятье является метафоричным изображением внутреннего конфликта героя. Герой, несмотря на внешнюю силу и ярко выраженную маскулинность, почти всегда не уверен в каждом своем решении. Но больше всего Порко не уверен в том, кто должен был вернуться с войны живым: он или его друзья. На несколько секунд он становится человеком, обратите внимание, когда)))

Миядзаки называет «Порко Россо» худшей своей картиной, потому что она получилась «слишком взрослой» и политизированной (Хаяо создавал ее под большим впечатлением от кровавого развала Югославии).-4

Антиамериканизм

Картина вышла в 1992-ом году на фоне развала Югославии и войны в Косово. Миядзаки не сдержался и сделал единственного неприятного персонажа за всю свою карьеру. И этот персонаж - американский летчик. Его нельзя назвать злодеем, но всех положительных черт он лишен, Особенно мило, когда в конце европейцы как бы выпроваживают его обратно в свою Омерику

Миядзаки называет «Порко Россо» худшей своей картиной, потому что она получилась «слишком взрослой» и политизированной (Хаяо создавал ее под большим впечатлением от кровавого развала Югославии).-5